Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов.
материал по окружающему миру
Данный мастер класс был проведён мною для педагогов ДОУ и имел своей целью: расширять и систематизировать экологические знания педагогов; ктивизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс для педагогов ДОУ по экологии | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов по теме:
Повышение экологической компетенции педагогов.
Программное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога.
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, видеозапись 3 человека, круг, поделенный на сектора, волчок, черный ящик, мольберт, фломастеры, конверты с вопросами, фонограмма, гонг, знак музыкальной паузы, песочные часы.
Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года».
Вступительное слово: Удивительный мир природы – он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы.
Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.
Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
Взгляни на глобус – шар земной
Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Мне не унять метели,
Не растопить снега,
Но чтобы птицы пели-
Это в моих руках.
В. Сухомлинский.
Природа – источник доброты.
Природа - источник познания.
Природа – источник укрепления здоровья.
А вы уважаемые педагоги, что вы знаете о природе, просим вас ответить на простые вопросы, за каждый ответ получаете 1 балл. (на мольберте отмечать ответивших)
Вопросы:
- Зачем белке длинный и пушистый хвост?
-Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?
- Дым столбом, какую погоду предвещает?
- Лягушки расквакались к чему?
- Какой праздник отмечается 22 апреля
- О каком цветке идет речь: «Его поливаю, его берегу… »?
- Что такое экология и чем она занимается?
- Почему стриж никогда не садится на землю?
- Закончите стихотворение: «Еще в полях белеет снег. »?
За правильный ответ, инициалы ответивших пишутся на мольберте, по результатам к игровому столу приглашаются педагоги, давшие больше правильных ответов.
По результатам ваших блестящих ответов можно сделать вывод, что перед нами настоящая команда игроков клуба «Что? Где? Когда? ».
Прошу игроков выйти к игровому столу (под фонограмму игроки рассаживаются за столы) .
Уважаемые игроки сегодняшняя игра посвящена теме: Экологическое воспитание в детском саду. Ваша задача в игровой форме показать знания о жизни растений, птиц, зверей, о состоянии погоды, изменениях в природе, знания народного календаря; а также проявить творчество, смекалку.
В игре принимает участие команда игроков и команда телезрителей сильнейшего определит игра, итак внимание первый вопрос (звук гонга) .
Игроки раскручивают волчок. Внимание первый вопрос, включается видеозапись: Методист: «Уважаемые знатоки назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний, желаю вам успехов». Игроки совещаются, дают свой ответ.
Включается видеозапись, а теперь внимание правильный ответ: основными формами работы с детьми по экологическому воспитанию являются
Наблюдение, экскурсии, экспериментирование, рассматривание репродукций.
По итогам первого конкурса на мольберте пишется счет 1:0 в пользу…
Внимание второй раунд звук гонга, раскручивается волчок.
Второй вопрос: Все вы знаете слова А. С. Пушкина “Почернело сине море. ” О какой экологической проблеме может говорить этот цвет? (Загрязнение морей нефтепродуктами).
Третий вопрос блиц три вопроса по 20 секунд.
1. Какое дерево цветёт первым? (верба)
2. Какое дерево даёт сладкий сок? (берёза) :
3. Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (ель) ;
Четвертый вопрос: В чем различия и что общего у заповедника и заказника?
Заповедник - Это место в различных зонах, где проводятся исследования в течение многих лет. Цель их: сохранить богатство различных видов растений и животных.
заказник - Это территория. Образуется на время. Здесь запрещаются определенные виды деятельности человека: охота, рыбная ловля, заготовка леса, сбор грибов и ягод.
Пятый вопрос «Черный ящик» – в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав (воздух) .
Шестой вопрос, вносится игрушка божья коровка. Видео вопрос внимание вопрос: Откуда божья коровка получила свое название?
Ответ: По аналогии "божьим человеком" называют доверчивых и безобидных людей. За это и божья коровка получила свое название. А коровкой она называется потому, что в минуту опасности на сгибах ее ножек выделяется оранжевая жидкость - молочко.
Седьмой вопрос (видео вопрос) : Какие животные относятся к категории "птицезвери"?
Ответ: Ехидна и утконос. У них, как и у птиц, есть одно выходное отверстие. Оно служит и для испражнения и для откладки яиц. Но, несмотря на то, что они откладывают яйца, утконос и ехидна считаются млекопитающим, поскольку детенышей выкармливают молоком.
Восьмой вопрос: Собери народные приметы
Для проведения данного конкурса готовят два комплекта карточек для команд с началом и окончанием народных примет. Игроки совещаются и составляют целостность примет.
Рано затает- долго не растает.
Скорая весна – к дождливому лету
Месяц рожками вниз – к теплу
Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне
Одуванчик зацвел ранней весной – лето будет коротким
Одуванчик сжимает свой шар – к дождю
Девятый вопрос: Назовите автора этой картины. Игрокам представляется картина Саврасова «Грачи прилетели»
Десятый вопрос: Из какого произведения эти строки и кто автор: «… Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде у мохнатого медведя… » С. Маршак.
Одиннадцатый вопрос: Конкурс «Черный ящик» – в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3 состояниях, назовите эти состояния (вода) .
Двенадцатый вопрос: Музыкальный Конкурс «Знатоков песен о природе». Соревнуется команда знатоков и зрителей, участники поочередно поют куплет о природе.
Объявление победителя, вручение медалей с изображением мудрой совы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов на тему «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ»
Обмен опытом работы педагогами. Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьм...
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Повышение экологической компетенции педагогов».
Администрация г. КлимовскУправление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Повышение уровня инновационного мышления у старших дошкольников, с помощью игрового набора «Дары Фребеля», первые шаги к робототехнике»
Цель: Повышение компетентности педагогов в применении игрового набора«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в художественно-эстетическом...
Семинар практикум для воспитателей по теме: «Повышение экологической компетенции педагогов»
План семинара-практикума:Экологический тренинг для педагогов.«Экологическая разминка»Игра «Ассоциация»Решение педагогических ситуаций.«Загадки — иллюстрации»...
Мастер класс для педагогов на тему "Диагностика экологических знаний дошкольников"
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя - развивать и направлять этот интерес, ...
Семинар – практикум для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов».
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить...