Проект "Организация исследовательской деятельности в ДОУ"
проект по окружающему миру по теме
Организация исследовательской деятельности в ДОУ по методу А.И. Савенкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя отчество | Булгакова Ирина Александровна | |||
Регион | Калининградская область | |||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | г. Калининград | |||
Номер и/или название школы/ОУ | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №111 | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
«Организация исследовательской деятельности в детском саду по методу А.И.Савенкова», «Юные исследователи». | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Проект предназначен для работы с дошкольниками 5-7 лет по теме: «Организация исследовательской деятельности». Проект предполагает развитие у детей инициативы, критичности, пытливости, самостоятельности; учит элементам поисковой работы, развивает собственный познавательный опыт через исследования и экспериментирование. В проекте используется методика А.И. Савенкова, которая позволяет развивать у детей исследовательские умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске: видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; умения и навыки проведения экспериментов; структурировать полученный в ходе исследования материал; делать выводы и умозаключения; готовить собственные мини-доклады; доказывать и защищать свои идеи.
| ||||
Предмет(ы) | ||||
Проект направлен на освоение стандартов по экологическому воспитанию в детском саду. | ||||
Группы | ||||
Проект предназначен для воспитанников старших и подготовительных групп. | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
Проект долгосрочный. В течение учебного года. | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
Интеллектуально-познавательное развитие дошкольников осуществляется по следующим программам: Л.А. Венгера «Развитие», А.Вахрушева «Здравствуй, мир», Н.А.Рыжовой «Наш дом – природа», А.И.Савенкова «Методика проведения учебных исследований в детском саду». В процессе работы над проектом дети осваивают алгоритм проведения исследований по методике доктора педагогических наук Савенкова Александра Ильича. | ||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||||
Формирование умения работать в группе. Формирование навыков исследовательской работы. После завершения проекта дошкольники смогут: видеть и решать проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; самостоятельно проводить эксперименты; структурировать полученный в ходе исследования материал; делать выводы и умозаключения; готовить собственные мини-доклады; доказывать и защищать свои идеи.
| ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Каким способом можно получить информацию о различных объектах и предметах? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | Что это такое? Из чего сделан предмет? Где используется? Где живёт объект? Какой можно провести эксперимент или исследование? и т.п. | |||
Учебные вопросы | Например: исследуемый объект – черепаха. Вопросы по содержанию:
| |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Викторины и загадки помогают оценить исходные знания детей о тех или иных объектах, предметах. | Помощь и сотрудничество детей и педагогов. Наблюдение за деятельностью воспитанников в ходе исследований. | Грамоты: «Находчивый исследователь», «Лучший докладчик» Благодарность за умение работать в группе. Поощрительные призы за участие в исследовательской деятельности.
| ||
Описание методов оценивания | ||||
Контроль за деятельностью дошкольников осуществляется посредством:
исследований, сбора информации и составление доклада с помощью пиктограмм.
| ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Умение работать в группах, собирать информацию из разных источников и отражать полученные знания в пиктографическом письме. | ||||
Учебные мероприятия | ||||
Алгоритм проведения исследований. 1 этап «Тренировочные занятия»- знакомство и обучение технике исследовательского поиска, с целью научить детей добывать знания самостоятельно. Шаг 1: Выбор темы Шаг 2: Составление плана исследования. Шаг 3: Сбор материала с помощью следующих методов исследования: подумать самостоятельно, спросить у другого человека, посмотреть в книгах, получить информацию по телевизору, из компьютера, понаблюдать, провести эксперимент, связаться со специалистом. Шаг 4: Обобщение полученных данных. Шаг 5: Доклад 2 этап «Самостоятельные исследования»
| ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||
Фотоаппарат, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор | ||||
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||||
Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | ||||
Материалы на печатной основе | Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д. | |||
Интернет-ресурсы | Viki.rdf.ru , doshvozrast.ru, dob.1september.ru | |||
Другие ресурсы | Экскурсии, эксперименты, воспитанники других групп, администрация ДОУ, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...