Проект " Неделя игрушки"
презентация к уроку (средняя группа)
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.
Данный проект позволит расширить представление детей об игрушках, их видах, свойствах, качествах и функциональном назначении. Также проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igrushki.docx | 754.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Ермаковский детский сад 2 «Родничок» комбинированного вида.
Проект на тему:
«Наши любимые игрушки»
Составили: Захарова О.А.
с. Ермаковское
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, информационный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Реализация проекта: с 07 по 11 марта 2022г.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки совместного проекта «Наши любимые игрушки».
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», расширить представление об игрушках, их свойствах, качествах и функциональном назначении.
2. Развивать познавательные и творческие способности детей, произвольное внимание, память, речь, мышление.
3. Развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и детского сада.
6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение играть в коллективе дружно.
Ожидаемый результат
- усвоение понятия «игрушка»;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- умение играть с игрушками в коллективе дружно;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
Актуальность
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.
Данный проект позволит расширить представление детей об игрушках, их видах, свойствах, качествах и функциональном назначении. Также проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.
Реализация проекта Этапы | Содержание деятельности |
I Подготовительный | 1. Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата. 2. Изучение имеющегося педагогического опыта, поиск эффективных методов и приемов для реализации проекта. 3. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта. |
II Основной | 1. Обеспечение условий для реализации проекта. 2. Совершенствование предметно-развивающей среды. 3. Подбор литературы. 4. Организация работы по следующим пунктам: а) организованные мероприятия; б) досуговые мероприятия; в) творческая деятельность; г) консультирование родителей. |
III Заключительный | Презентация проекта: 1. Фото - выставка «Наши любимые игрушки» 2. Выставка поделок «Игрушки своими руками» 3. Отчет на сайте образовательного учреждения |
Виды работы | Сроки реализации | Ответственные |
Познакомить детей с новой литературой об игрушках, выставка книг на тему «Игрушки» | март | Родители, воспитатели |
Беседы по теме «Моя любимая игрушка», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Мои любимые игры», «Игрушки бывают разные», «Как мы играем с игрушками». | март | Воспитатели |
Дидактические и настольные игры «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Подбери игрушки зайчику и медведю», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Домино», картинка из кубиков. | март | Воспитатели |
Рассказы воспитателей о материалах, из которых изготавливают игрушки (резина, пластик, металл, бумага) | март | Воспитатели |
Рассматривание и обсуждение картин об игрушках «Дети играют», «В детском саду» Составление описательных рассказов по картинам. Рассматривание иллюстраций с игрушками. | март | Воспитатели |
Чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки», В.Шипунов «Неваляшка», И.Токсакова «Поиграем», Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек», Э.Успенский «Берегите игрушки»; чтение и заучивание стихотворения З.Петровой «Мои игрушки». Загадки об игрушках. | март | Воспитатели |
Разучивание хороводных и подвижных игр «Матрешки», «Подарки», «Веселые игрушки», «Мой веселый звонкий мяч», «Поймай мяч» и др. | март | Воспитатели |
Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «День рождения куклы Маши», «В гостях у игрушек» | апрель | Воспитатели |
План мероприятий с родителями
№ | Содержание работы | Ответственные | Сроки |
1 | Познакомить родителей с предстоящей работой над проектом. Письмо родителям. | Воспитатели | март |
2 | Участвуют в подборе литературы по теме проекта (стихи, рассказы, загадки и др.) | Воспитатели, родители | В ходе реализации проекта |
3 | Подготовить рассказ о любимой игрушке, выучить стих об игрушках | Родители, дети | В ходе реализации проекта |
4 | Сделать фото ребенка с его любимой игрушкой для последующего изготовления фотоколлажа | Воспитатели, дети | В ходе реализации проекта |
6 | Консультация для родителей «Влияние игрушек на развитие ребенка» | Воспитатели | В ходе реализации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Неделя игры и игрушки" 2013 года
Актуальность проекта:Игра - самовыражение человека, способ совершенствования. Игра имеет огромное значение для педагогики. В исследованиях ученых-философов, социологов (Г.Либшера, Г.Клауса, В.Истомина...
проект"неделя игры и игрушки"
Игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся навыки. Игра – основной и...
Комплексный проект "Неделя игры и игрушки"
Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений, одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на ...
Проект недели «Игры и игрушки» в 1младшей группе.
В раннем возрасте необходимо руководить играми детей младшего возраста. Это возраст становления игровой деятельности. Проект в рамках недели "Игры и игрушки" позволяет знакомить детей с новыми играми,...
Проект "Неделя игры и игрушки"
Проект "Неделя игры и игрушки". Данная презентация рекомендована для педагогов , работающих с детьми подготовительного возраста....
Проект «Народные игрушки» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 05.02.24г.-09.02.2024г.
Проект «Народные игрушки» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 05.02.24г.-09.02.2024г....
Проект: "Неделя игры и игрушки". Создание русской народной игрушки своими руками (родители и дети)
Создание русской народной игрушки своими руками (родители и дети)...