Проект "Неделя игры и игрушки" 2013 года
проект (младшая группа) на тему

Никитина Елена Игоревна

Актуальность проекта:

Игра - самовыражение человека, способ совершенствования. Игра имеет огромное значение для педагогики. В исследованиях ученых-философов, социологов (Г.Либшера, Г.Клауса, В.Истомина) рассматриваются своеобразие игры, ее роль и значение в жизни общества и отдельной личности, в человеческой культуре. Исследователи отмечают ценность игры, ее условность, а также указывают на ее значение в формировании социального поведения, самоутверждения человека.

Для детей игра представляет особую важность. Принято называть ее спутником детства. У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; во время игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра вы ступает как важное средство воспитания.

Игра - эта своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24_dekabrya.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

             ГБОУ СОШ 2012 дошкольное подразделение

Проект Недели

      «Игра и Игрушки»

Провели воспитатели 1 группы второго младшего возраста:                                                        Никитина Елена Игоревна

                                                             Геращенко Екатерина Владимировна

Декабрь  2013 г

Проект неделя «Игры и игрушки»

Тип: информационный, творческий, социальный, педагогический.

Проект: краткосрочный, общесадовый.

Участники: дети, педагоги и родители.

Актуальность проекта:

Игра - самовыражение человека, способ совершенствования. Игра имеет огромное значение для педагогики. В исследованиях ученых-философов, социологов (Г.Либшера, Г.Клауса, В.Истомина) рассматриваются своеобразие игры, ее роль и значение в жизни общества и отдельной личности, в человеческой культуре. Исследователи отмечают ценность игры, ее условность, а также указывают на ее значение в формировании социального поведения, самоутверждения человека.

Для детей игра представляет особую важность. Принято называть ее спутником детства. У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; во время игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра вы ступает как важное средство воспитания.

Игра - эта своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

Цель проекта: Создание условий для активной речевой и творческой деятельности, способствовать сотворчеству взрослых и детей

Задачи:

  • Обогащать и расширять представления детей об игрушке
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к ней   
  • Развивать творческое мышление и воображение детей.

Образовательная область «Познание»

  • Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес, поощрять проведение  простейших  наблюдений.
  • Знакомить детей со свойствами, качествами и функциональном назначении игрушек.
  • Учить сооружать и обыгрывать  постройки, объединять их  по сюжету.
  • Развивать  умение с помощью воспитателя инсценировать  и драматизировать   по произведениям  об игрушках.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (лепке, аппликации, рисовании.)
  • Обучать и закреплять навыки и умения   с детьми в художественном творчестве.
  • Развивать эстетический вкус и мелкую моторику рук.

   Образовательная область «Коммуникация»

  • Развивать у детей интерес при рассматривании картин и иллюстраций, чтении стихов, бесед  об  игрушках.
  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин и иллюстраций.
  • Формировать умение вести диалог с педагогом, побуждать детей отвечать на вопросы.
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Знакомить детей с настольным театром. Развивать умение  действовать с игрушкой при чтении стихов.
  • Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихи об игрушках.
  • Воспитывать интонационную выразительность речи, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам героев.

    Образовательная область «Труд»

  • Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
  • Побуждать  детей к  самостоятельному выполнению поручений: убирать  после  игр  игрушки, строительный материал.
  • Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

   Образовательная область «Социализация»

  • Поощрять участие детей в совместных играх, полоролевое направление.
  • Формировать ролевое взаимодействие в игре, развивать у детей умение включаться в игру сверстников, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом.
  • Поощрять попытки детей подбирать атрибуты и заместители для театрализованных игр и ролевых игр.

День недели

Проводимые мероприятия

Ответственные

1

понедельник

Утро

День любимой игрушки

1 Беседа «Моя любимая игрушка»

Дети рассказывают o своих игрушках,

показывают как c ними надо играть.

Образовательная деятельность

2.Лепка «Любимый зайчик»

Подвижные игры

З.Занятие по формированию лексико-

грамматического строя речи

«Описание игрушки».

Вечер

4.Тематическая музыкальная

деятельность «B гостях y Зайки»

(прослушивание сказки «Заюшкина

избушка»)

5. Прогулка

Подвижные игры c бегом, метанием,

прыжками.

«Волк и зайцы», «Хитрая лиса»,

«Охотник и зайцы»

Словесная игра «Зайка серенький

сидит»

Воспитатели групп

2

вторник

Утро

День народной игрушки

I .Рассматривание русско -народныx

игрушек

2.Знакомство c Матрешкой

Образовательная деятельность

Рисование «Веселая Матрешка»

З.Знакомство c рyсско- народным

промыслом и росписью

Подвижные игры

«Карусель»

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Магазин

игрушек»

Рaзукрaшивание рaзукрашек

Тема: «Наши любимые игрушки»

Подвижные игры: «Цветные

автомобили», «Воробушки и

автомобиль»

Воспитатели групп

3

среда

Утро

День деревянной игрушки

1 .Игры c деревянными пaзлами

2 .Беседа « Знакомство c деревянной

игрушкой»

З.Рассматривание и описание игрушек

Подвижные игры «Лошадки», «Мы

ехали, ехали и все приехали...»

Игры c кубиками «Строим сами»

Вечер

1 .Развлечение «Веселая карусель»

2.Музыкальна дискотека: «Танец

маленький утят»

З.Сюжетно-ролевая игра:

«Строительство»

4.Кокурс строителей «Сказочный

город»

Воспитатели групп

4

четверг

Утро

День резиновой игрушки

1 Беседа «Знакомство c резиновой

игрушкой»

2.Игры c резиновыми игрушками

З.Расматривание и описание игрушек

4. Подвижные игры «Перекинь мяч

через кольцо», «Попади в цель»

Вечер

I .Развлечение «Мой веселый мяч»

2.Пение знакомый песенок про

игрушки

З .Игры детей co звучащими

игрушками и инструментами

Подвижные игры «Солнышко и

дождик», «Наседка и цыплята»

Воспитатели групп

5

пятница

Утро

Игрушка самоделка

1 .Знакомство c игрушкой самоделкой

2.Беседа-игра «Кукла из лука»

З.Выставка детских рисунков

«Любимая игрушка»

Образовательная деятельность:

4.Аппликация «Любимая лошадка»

Подвижные игры «Лошадки», «Гуси-

гуси га-га-га»

Вечер

I .Фото отчет «Недели игры-игрушки»

2.Создание игровой ситуации

«Накорми куклу»

З .Чтение: А. Барто «Цикл игрушки»

Воспитатели групп

Лепка зайчика

Программное содержание:

Учить детей изображать зайчика-игрушку: делить глину на три части, скатывать два шара (большой для туловища, маленький для головы), раскатывать длинный цилиндр и сгибать его (это ушки); учить соединять части, прижимая их. Воспитывать активность,

самостоятельность.

Оборудование: Игрушка (зайчик-неваляшка), пластилин, дощечки, яйцо от киндера.

 Методика проведения занятия:

Воспитатель рассматривает c детьми зайку, обращает внимание на то, что это смешная и веселая игрушка (прикасается к ней, она раскачивается и звенит). Дети рассматривают ее части: туловище — шар, голова тоже шар, только меньше, ушки длинные, как столбики. «А кто знает, — спрашивает воспитатель, — c чего мы начнем лепить зайку? Правильно, c туловища. A как скатать большой шар для туловища?», предлагает всем показать. Дети имитируют движение скатывания. «Так же нужно скатать маленький шарик для головы,

добавляет воспитатель.        Это вы уже умеете делать. A как слепить ушки, я вам покажу». Воспитатель берет самую маленькую часть пластилина, кладет на левую руку и правой раскатывает, полученный цилиндр сгибает, потом показывает, как присоединить ушки к голове.  В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. В конце занятия он одобряет работу детей, отмечает их самостоятельность, показывает наиболее интересные игрушки, затем предлагает поставить всех зайчиков на полочку: « Это магазин, в нем игрушки».

 Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему
«Матрешка»

Конспект игры-занятия для детей второго младшего возраста на тему: «Матрешка».

Цель: Познакомить детей c русской деревянной игрушкой в образе девочки— матрешки.

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей c народной игрушкой — матрёшкой;

-рaзвивать познавательную активность;

- развивать речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек

- развивать двигательную активность, умение ходить друг за другом, выполнять движения под музыку;

- развивать эстетическое восприятие. Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вам показать очень красивую, яркую игрушку !

Игрушка не стеклянная, - игрушка деревянная, Ни доска, ни ложка, a девочка - Матрешка! Посмотрите-ка, Матрешка — вот какая крошка! Какое y нее красивое личико!

Какие y нее румяные щечки!

Черные бровки, темные глазки, красные губки! A красивый платочек — завязан в узелочек,

Одета она в сарафанчик, расписанный в цветочек.

Далее дети садятся за столы, воспитатель раздает бумажные заготовки Матрешки и предлагает детям узорами из готовых деталей украсить Матрешку.

Воспитатель: A сейчас давайте украсим красивыми узорами нашу Матрешку. Дети выполняют задание.

Ведущая: Вот какая яркая и красивая получилась y вас Матрешка. Дети, a давайте покажем Матрешке нашу группу, наши игрушки.

Здесь на этих полочках игрушки живут. A тебя, Матрешка, мы поселим в наш «Теремок», где живут мышкa-нарушка, лягушка квакушка, зайка- побегайка, лисичка-систpичка, волчок серый-бочок, да мишка-топтыжка. Будешь там жить и смотреть, как мы будем весело играть да петь.

(Включается музыка, одеваются маски зверей, обыгрываются действия сказки «Теремок».)

Ведущий: A на прощание, дети хотят исполнить для тебя, Матрешка песню, которая называется: «Мы веселые Матрешки» .

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей
группе «Лошадка»

Программное содержание:

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» A. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цели:

Воспитывать y детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Воспитывать y детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.

Оборудование:

Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» A. Барто. Мягкие игрушки - Зайчиха, Кот. Игрушечный грузовик c кузовом. Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, карандаши.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите какую красивую книгу купила Зайчиха для своих зайчат. Давайте ее рассмотрим и прочтем.

Кто это на картинке нарисован? Бычок. B этой книге есть про него стихотворение. Послушайте:

Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу:

- Охи доска кончается, Сейчас я упаду.

(Чтение сопровождается обыгрыванием.)

- Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)

- B этой книжке есть стихотворение про грузовик. Послушайте его:

Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.

- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение в заячьей книжке.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)

- Гребешок - это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

- A что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)

- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось - «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза.) Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, приготовлена лошадка, на которую ребенок,

прочитавший стихи, может сесть и «скакать верхом». Кроме этого, каждый ребенок получает листок c нарисованной лошадкой.)

- Дети, a давайте c вами поиграем в волшебство. Я волшебница и сейчас превращу вас в лошадок. Крибле-крабле-бумс! (Дети «скачут как лошадки» и цокают.) A теперь я превращаю вас обратно в детей. Крибле-крабле-бумс!

- Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник y наших лошадок? Гриву, хвостик и челку. A вы умеете их рисовать? A хотите научиться этому? (Воспитатель показывает порядок выполнения рисунка. Когда рисунки будут готовы, можно предложить дорисовать еще травку (солнышко), чтобы лошадке было что покушать, (было тепло и светло)). Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает их делать гриву (хвост, челку) густой и ровной: «Что бы лошадка была красивой».

По окончанию занятия дети c воспитателем отдают книгу Зайчихе и рассказывают, чему научились на занятии.

Конспект занятия по рисованию
Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать c красками, правильно держать кисточку. Развивать y детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить c русским народным творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», Экскурсия на выставку матрешек, сюжетно ролевая игра « В гостях y матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие — разучивание песни «Матрешки», лепка — «Бусы для матрешки»

Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски — желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки N 2.4, подставки, тряпочки, трафареты матрешек c прорезанными юбками, Русская народная мелодия «Барыня».

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная , красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками( в группу под звуки русской народно мелодии «Барыня» входит исполнитель роли Матрешки в костюме, или большая расписная матрешка)

Матрешка (здоровается).

Я к вам, детки торопилась,

постаралась нарядилась!

Я Матрёшенька, я круглёшенька, IЦечки пухленькие, сама кругленькая, До чего же хороша, замечательна!

Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.

Каким цветом сарафан y матрешки?

Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы) Каким цветом цветы? (желтым)

A что еще нарисовано на сарафане? (полоски)

Каким цветом полоски?

Воспитатель: «Вот какой нарядный сарафан на матрешке!»

-Матрешенька, a дети знают много красивых слов про тебя. Дети называют слова ( красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая

-Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек — хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

-Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим... Да это Матрешкины подружки- хохотушки, ненаглядные кpасавици ( Под скатертью прорезные силуэты матрешек. Воспитатель раскладывает силуэты на мольберте)

Мы красавицы матрешки Разноцветные одежки

Раз Матрена, два-Маланья, Мила — три, четыре — Маша, Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?

(дети выбирают цветной фон и садятся к столам)

Воспитатель: Ребята, a как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)

Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».

Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).

Другая матрешка говорит, a я хочу украсить свой сарафан разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)

Воспитатель спрашивает y детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями)

Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.

Матрешка: Однако подружки-хохотушки так озадачили меня, что я забыла o подарках, которые принесла. Вынимает из корзиночки косыночки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец матрешек.

Дети поют песню « Матрешки» и выполняют танцевальные движения. Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки.

На ногах y нас сапожки.

Ладушки, ладушки

B сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки Завязали мы платочки Ладушки, ладушки Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки

После танца, дети берут свои рисунки и накладывают на них понравившейся прорезной силуэт.

Матрешка обходит детей и одобряет их работу.

Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже y моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается. И еще y меня есть для вас подарок. Матрешка дарит детям маленьких расписных матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Угадай месяца года», для подготовительной группы.

Предлагаю для вашего просмотра дидактическую игру «Угадай месяца года», для подготовительной группы....

Учебно-методическое пособие дидактическая игра.Тема:"Времена года, когда это бывает?"

Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам....

Развивающие игры (3-4 года)

В материале представлены краткие конспекты развивающих занятий с детьми 3-4 лет. Занятия проводились с использованием рабочей тетради "Развивающие задания для малышей"...

Доклад из опыта работы на тему: "Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизни"

Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизниВ развитии каждого ребенка и в формировании детского коллектива огромная роль принадлежит игре.В конце второго года жизни у детей начинает раз...

"Развивающие игры детей третьего года жизни".

Ранний возраст -- уникальный возраст. Чтобы правильно педагогически воздействовать на малышей, надо учитывать и общие закономерности развития детей этого возраста, и индивидуальные особенности каждого...

"Развитие игры детей четвертого года жизни"

публикация содержит материал о том как дети четвертого года жизни развиваются в игре...

Игра - путешествие " Времена года"

На этом занятии дети отправляются в  путешествие в разные времена года,выполняют задания,играют,получают призы.Цель: Систематизация, уточнение и обобщение знаний о временах года, о явлениях ...