Проект "Неделя игры и игрушки" 2013 года
проект (младшая группа) на тему
Актуальность проекта:
Игра - самовыражение человека, способ совершенствования. Игра имеет огромное значение для педагогики. В исследованиях ученых-философов, социологов (Г.Либшера, Г.Клауса, В.Истомина) рассматриваются своеобразие игры, ее роль и значение в жизни общества и отдельной личности, в человеческой культуре. Исследователи отмечают ценность игры, ее условность, а также указывают на ее значение в формировании социального поведения, самоутверждения человека.
Для детей игра представляет особую важность. Принято называть ее спутником детства. У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; во время игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра вы ступает как важное средство воспитания.
Игра - эта своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24_dekabrya.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ 2012 дошкольное подразделение
Проект Недели
«Игра и Игрушки»
Провели воспитатели 1 группы второго младшего возраста: Никитина Елена Игоревна
Геращенко Екатерина Владимировна
Декабрь 2013 г
Проект неделя «Игры и игрушки»
Тип: информационный, творческий, социальный, педагогический.
Проект: краткосрочный, общесадовый.
Участники: дети, педагоги и родители.
Актуальность проекта:
Игра - самовыражение человека, способ совершенствования. Игра имеет огромное значение для педагогики. В исследованиях ученых-философов, социологов (Г.Либшера, Г.Клауса, В.Истомина) рассматриваются своеобразие игры, ее роль и значение в жизни общества и отдельной личности, в человеческой культуре. Исследователи отмечают ценность игры, ее условность, а также указывают на ее значение в формировании социального поведения, самоутверждения человека.
Для детей игра представляет особую важность. Принято называть ее спутником детства. У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; во время игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра вы ступает как важное средство воспитания.
Игра - эта своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
Цель проекта: Создание условий для активной речевой и творческой деятельности, способствовать сотворчеству взрослых и детей
Задачи:
- Обогащать и расширять представления детей об игрушке
- Воспитывать любовь и бережное отношение к ней
- Развивать творческое мышление и воображение детей.
Образовательная область «Познание»
- Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес, поощрять проведение простейших наблюдений.
- Знакомить детей со свойствами, качествами и функциональном назначении игрушек.
- Учить сооружать и обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
- Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать по произведениям об игрушках.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (лепке, аппликации, рисовании.)
- Обучать и закреплять навыки и умения с детьми в художественном творчестве.
- Развивать эстетический вкус и мелкую моторику рук.
Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать у детей интерес при рассматривании картин и иллюстраций, чтении стихов, бесед об игрушках.
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин и иллюстраций.
- Формировать умение вести диалог с педагогом, побуждать детей отвечать на вопросы.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Знакомить детей с настольным театром. Развивать умение действовать с игрушкой при чтении стихов.
- Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихи об игрушках.
- Воспитывать интонационную выразительность речи, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам героев.
Образовательная область «Труд»
- Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
- Побуждать детей к самостоятельному выполнению поручений: убирать после игр игрушки, строительный материал.
- Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Образовательная область «Социализация»
- Поощрять участие детей в совместных играх, полоролевое направление.
- Формировать ролевое взаимодействие в игре, развивать у детей умение включаться в игру сверстников, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом.
- Поощрять попытки детей подбирать атрибуты и заместители для театрализованных игр и ролевых игр.
День недели | Проводимые мероприятия | Ответственные | |||
1 | понедельник | Утро День любимой игрушки 1 Беседа «Моя любимая игрушка» Дети рассказывают o своих игрушках, показывают как c ними надо играть. Образовательная деятельность 2.Лепка «Любимый зайчик» Подвижные игры З.Занятие по формированию лексико- грамматического строя речи «Описание игрушки». Вечер 4.Тематическая музыкальная деятельность «B гостях y Зайки» (прослушивание сказки «Заюшкина избушка») 5. Прогулка Подвижные игры c бегом, метанием, прыжками. «Волк и зайцы», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы» Словесная игра «Зайка серенький сидит» | Воспитатели групп | ||
2 | вторник | Утро День народной игрушки I .Рассматривание русско -народныx игрушек 2.Знакомство c Матрешкой Образовательная деятельность Рисование «Веселая Матрешка» З.Знакомство c рyсско- народным промыслом и росписью Подвижные игры «Карусель» Вечер Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Рaзукрaшивание рaзукрашек Тема: «Наши любимые игрушки» Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» | Воспитатели групп | ||
3 | среда | Утро День деревянной игрушки 1 .Игры c деревянными пaзлами 2 .Беседа « Знакомство c деревянной игрушкой» З.Рассматривание и описание игрушек Подвижные игры «Лошадки», «Мы ехали, ехали и все приехали...» Игры c кубиками «Строим сами» Вечер 1 .Развлечение «Веселая карусель» 2.Музыкальна дискотека: «Танец маленький утят» З.Сюжетно-ролевая игра: «Строительство» 4.Кокурс строителей «Сказочный город» | Воспитатели групп | ||
4 | четверг | Утро День резиновой игрушки 1 Беседа «Знакомство c резиновой игрушкой» 2.Игры c резиновыми игрушками З.Расматривание и описание игрушек 4. Подвижные игры «Перекинь мяч через кольцо», «Попади в цель» Вечер I .Развлечение «Мой веселый мяч» 2.Пение знакомый песенок про игрушки З .Игры детей co звучащими игрушками и инструментами Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята» | Воспитатели групп | ||
5 | пятница | Утро Игрушка самоделка 1 .Знакомство c игрушкой самоделкой 2.Беседа-игра «Кукла из лука» З.Выставка детских рисунков «Любимая игрушка» Образовательная деятельность: 4.Аппликация «Любимая лошадка» Подвижные игры «Лошадки», «Гуси- гуси га-га-га» Вечер I .Фото отчет «Недели игры-игрушки» 2.Создание игровой ситуации «Накорми куклу» З .Чтение: А. Барто «Цикл игрушки» | Воспитатели групп |
Лепка зайчика
Программное содержание:
Учить детей изображать зайчика-игрушку: делить глину на три части, скатывать два шара (большой для туловища, маленький для головы), раскатывать длинный цилиндр и сгибать его (это ушки); учить соединять части, прижимая их. Воспитывать активность,
самостоятельность.
Оборудование: Игрушка (зайчик-неваляшка), пластилин, дощечки, яйцо от киндера.
Методика проведения занятия:
Воспитатель рассматривает c детьми зайку, обращает внимание на то, что это смешная и веселая игрушка (прикасается к ней, она раскачивается и звенит). Дети рассматривают ее части: туловище — шар, голова тоже шар, только меньше, ушки длинные, как столбики. «А кто знает, — спрашивает воспитатель, — c чего мы начнем лепить зайку? Правильно, c туловища. A как скатать большой шар для туловища?», предлагает всем показать. Дети имитируют движение скатывания. «Так же нужно скатать маленький шарик для головы,
добавляет воспитатель. Это вы уже умеете делать. A как слепить ушки, я вам покажу». Воспитатель берет самую маленькую часть пластилина, кладет на левую руку и правой раскатывает, полученный цилиндр сгибает, потом показывает, как присоединить ушки к голове. В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. В конце занятия он одобряет работу детей, отмечает их самостоятельность, показывает наиболее интересные игрушки, затем предлагает поставить всех зайчиков на полочку: « Это магазин, в нем игрушки».
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему
«Матрешка»
Конспект игры-занятия для детей второго младшего возраста на тему: «Матрешка».
Цель: Познакомить детей c русской деревянной игрушкой в образе девочки— матрешки.
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей c народной игрушкой — матрёшкой;
-рaзвивать познавательную активность;
- развивать речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек
- развивать двигательную активность, умение ходить друг за другом, выполнять движения под музыку;
- развивать эстетическое восприятие. Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вам показать очень красивую, яркую игрушку !
Игрушка не стеклянная, - игрушка деревянная, Ни доска, ни ложка, a девочка - Матрешка! Посмотрите-ка, Матрешка — вот какая крошка! Какое y нее красивое личико!
Какие y нее румяные щечки!
Черные бровки, темные глазки, красные губки! A красивый платочек — завязан в узелочек,
Одета она в сарафанчик, расписанный в цветочек.
Далее дети садятся за столы, воспитатель раздает бумажные заготовки Матрешки и предлагает детям узорами из готовых деталей украсить Матрешку.
Воспитатель: A сейчас давайте украсим красивыми узорами нашу Матрешку. Дети выполняют задание.
Ведущая: Вот какая яркая и красивая получилась y вас Матрешка. Дети, a давайте покажем Матрешке нашу группу, наши игрушки.
Здесь на этих полочках игрушки живут. A тебя, Матрешка, мы поселим в наш «Теремок», где живут мышкa-нарушка, лягушка квакушка, зайка- побегайка, лисичка-систpичка, волчок серый-бочок, да мишка-топтыжка. Будешь там жить и смотреть, как мы будем весело играть да петь.
(Включается музыка, одеваются маски зверей, обыгрываются действия сказки «Теремок».)
Ведущий: A на прощание, дети хотят исполнить для тебя, Матрешка песню, которая называется: «Мы веселые Матрешки» .
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей
группе «Лошадка»
Программное содержание:
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» A. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цели:
Воспитывать y детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Воспитывать y детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.
Оборудование:
Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» A. Барто. Мягкие игрушки - Зайчиха, Кот. Игрушечный грузовик c кузовом. Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, карандаши.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите какую красивую книгу купила Зайчиха для своих зайчат. Давайте ее рассмотрим и прочтем.
Кто это на картинке нарисован? Бычок. B этой книге есть про него стихотворение. Послушайте:
Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу:
- Охи доска кончается, Сейчас я упаду.
(Чтение сопровождается обыгрыванием.)
- Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)
- B этой книжке есть стихотворение про грузовик. Послушайте его:
Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.
- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение в заячьей книжке.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)
- Гребешок - это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- A что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось - «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза.) Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, приготовлена лошадка, на которую ребенок,
прочитавший стихи, может сесть и «скакать верхом». Кроме этого, каждый ребенок получает листок c нарисованной лошадкой.)
- Дети, a давайте c вами поиграем в волшебство. Я волшебница и сейчас превращу вас в лошадок. Крибле-крабле-бумс! (Дети «скачут как лошадки» и цокают.) A теперь я превращаю вас обратно в детей. Крибле-крабле-бумс!
- Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник y наших лошадок? Гриву, хвостик и челку. A вы умеете их рисовать? A хотите научиться этому? (Воспитатель показывает порядок выполнения рисунка. Когда рисунки будут готовы, можно предложить дорисовать еще травку (солнышко), чтобы лошадке было что покушать, (было тепло и светло)). Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает их делать гриву (хвост, челку) густой и ровной: «Что бы лошадка была красивой».
По окончанию занятия дети c воспитателем отдают книгу Зайчихе и рассказывают, чему научились на занятии.
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать c красками, правильно держать кисточку. Развивать y детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить c русским народным творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», Экскурсия на выставку матрешек, сюжетно ролевая игра « В гостях y матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие — разучивание песни «Матрешки», лепка — «Бусы для матрешки»
Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски — желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки N 2.4, подставки, тряпочки, трафареты матрешек c прорезанными юбками, Русская народная мелодия «Барыня».
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная , красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками( в группу под звуки русской народно мелодии «Барыня» входит исполнитель роли Матрешки в костюме, или большая расписная матрешка)
Матрешка (здоровается).
Я к вам, детки торопилась,
постаралась нарядилась!
Я Матрёшенька, я круглёшенька, IЦечки пухленькие, сама кругленькая, До чего же хороша, замечательна!
Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.
Каким цветом сарафан y матрешки?
Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы) Каким цветом цветы? (желтым)
A что еще нарисовано на сарафане? (полоски)
Каким цветом полоски?
Воспитатель: «Вот какой нарядный сарафан на матрешке!»
-Матрешенька, a дети знают много красивых слов про тебя. Дети называют слова ( красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая
-Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек — хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.
-Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим... Да это Матрешкины подружки- хохотушки, ненаглядные кpасавици ( Под скатертью прорезные силуэты матрешек. Воспитатель раскладывает силуэты на мольберте)
Мы красавицы матрешки Разноцветные одежки
Раз Матрена, два-Маланья, Мила — три, четыре — Маша, Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?
(дети выбирают цветной фон и садятся к столам)
Воспитатель: Ребята, a как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)
Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».
Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).
Другая матрешка говорит, a я хочу украсить свой сарафан разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)
Воспитатель спрашивает y детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями)
Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.
Матрешка: Однако подружки-хохотушки так озадачили меня, что я забыла o подарках, которые принесла. Вынимает из корзиночки косыночки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец матрешек.
Дети поют песню « Матрешки» и выполняют танцевальные движения. Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки.
На ногах y нас сапожки.
Ладушки, ладушки
B сарафанах наших пестрых
Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сестры
Ладушки, ладушки Завязали мы платочки Ладушки, ладушки Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки
После танца, дети берут свои рисунки и накладывают на них понравившейся прорезной силуэт.
Матрешка обходит детей и одобряет их работу.
Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже y моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается. И еще y меня есть для вас подарок. Матрешка дарит детям маленьких расписных матрешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Угадай месяца года», для подготовительной группы.
Предлагаю для вашего просмотра дидактическую игру «Угадай месяца года», для подготовительной группы....
Учебно-методическое пособие дидактическая игра.Тема:"Времена года, когда это бывает?"
Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам....
Развивающие игры (3-4 года)
В материале представлены краткие конспекты развивающих занятий с детьми 3-4 лет. Занятия проводились с использованием рабочей тетради "Развивающие задания для малышей"...
Доклад из опыта работы на тему: "Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизни"
Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизниВ развитии каждого ребенка и в формировании детского коллектива огромная роль принадлежит игре.В конце второго года жизни у детей начинает раз...
"Развивающие игры детей третьего года жизни".
Ранний возраст -- уникальный возраст. Чтобы правильно педагогически воздействовать на малышей, надо учитывать и общие закономерности развития детей этого возраста, и индивидуальные особенности каждого...
"Развитие игры детей четвертого года жизни"
публикация содержит материал о том как дети четвертого года жизни развиваются в игре...
Игра - путешествие " Времена года"
На этом занятии дети отправляются в путешествие в разные времена года,выполняют задания,играют,получают призы.Цель: Систематизация, уточнение и обобщение знаний о временах года, о явлениях ...