Проект «Народные игрушки» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 05.02.24г.-09.02.2024г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Игоревна Леликова

Проект «Народные игрушки» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 05.02.24г.-09.02.2024г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnye_igrushki.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 138»

Проект «Народные игрушки» во второй младшей группе.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

05.02.24г.-09.02.2024г.

Воспитатели: Меркулова Т.В.

Леликова Т.И.

Воронеж 2024г.

Проект «Народная игрушка» во второй младшей группе.

Актуальность проекта:

Игрушка неизменный спутник каждого ребенка с первый дней жизни. Игрушки являются первыми средствами воспитания, давали первый толчок к формированию характера, складу ума и т. д. именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как к главному проявлению духовной жизни ребенка. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребенок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал свое воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить ребенка с народной игрушкой.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно- творческий.

Участники: дети группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки, сказки и т. д.).

Задачи:

- Знакомство с историей создания народной игрушки, закрепление понимания взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора;

- Развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, восприятия, памяти и творчества;

- Воспитание бережного отношения к игрушке, к труду народных мастеров.

Ожидаемые результаты:

- Дети имеют представление о русских народным игрушках.

- Используют в активной речи песенки, потешки.

- Знают русские народные сказки и их персонажи.

- Играют в русские народные игры, бережно относятся к игрушкам.

Этапы работы над проектом:

Этапы реализации проекта.

1 Предварительный этап: 

1.        Определение темы, целей, задач, содержание проекта.

2.        Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.        Подбор методической и художественной литературы по данной теме.

4.        Организация предметно – развивающей среде: изготовление дидактических игр, Мини музей «Народные игрушки»

5.        Составление плана основного этапа работы.

6.        Папка передвижка.

7.        Ознакомление родителей с предстоящим проектом. Оформление родительского уголка.

2 Основной этап:

Работа с детьми на проектную неделю:

Познавательное развитие:

 Беседа «Народные игрушки - чудные игрушки» , рассматривание иллюстраций игрушек. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки». (Положение 1).

Речевое развитие:

Чтение С. Маршак «Ванька Встанька», чтение песенок, потешек, прибауток, русских народных сказок. (Положение 2).

Художественно – эстетическое развитие:

- Рисование:  Филимоновская игрушка  «Лошадка» (Положение 3).

- Лепка «Игрушка» из соленого теста. (Положение 4).

- Аппликация: «Украсим дымковскую уточку». (Положение 5).

Социально коммуникативное развитие:

 - Дидактическая игра «Собери матрешку», «Один-много», «Расставь по величине».

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

- Театрализованная игра «Матрешки и их друзья».

- Конструирование «Домик для матрешек». (Положение 6).

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Карусель», «Шли матрешки по дорожке», игра хоровод «Мы веселые матрешки».

Работа с родителями:

- Папка передвижка «История народной игрушки»;

-Консультация «Народная игрушка в жизни ребенка», «Сказки читаем - речь развиваем!».

3 этап – Заключительный

- Изготовление с детьми различные творческие поделки, выставка работ «Народные игрушки».

- Создание мини-музея «Народная игрушка»,

- Итоговое мероприятие «Праздник народной игрушки»- развлечение.

- Презентация (видео) для родителей «Наша неделя – различные игрушки».

Итоги проекта:

В ходе проекта дети познакомились с народными игрушками, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой и другими игрушками. Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно-творческой деятельности.

Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.


Положение 1.

Конспект занятия «Народные игрушки - чудные игрушки».

        Цель: создание условий для формирования у детей представлений о народных игрушках.

        Задачи:

- Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками. 

- Расширить представление детей о русской народной игрушке – матрешке. 

- Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира, развивать эстетический вкус детей.

        Материал к занятию: картинки с изображением игрушки - медведя, зайчика, бычка, ложки деревянные, народные игрушки.

Положение 2.

Самуил Маршак «Ванька-встанька»

Уснули телята, уснули цыплята,

Не слышно весёлых скворчат из гнезда.

Один только мальчик — по имени Ванька,

По прозвищу Встанька — не спит никогда.

У Ваньки, у Встаньки — несчастные няньки:

Начнут они Ваньку укладывать спать.

А Ванька не хочет — приляжет и вскочит,

Уляжется снова и встанет опять.

Укроют его одеялом на вате —

Во сне одеяло отбросит он прочь

И снова, как прежде, стоит на кровати,

Стоит на кровати ребёнок всю ночь.

Лечил его доктор из детской больницы.

Больному сказал он такие слова:

— Тебе, дорогой, потому не лежится,

Что слишком легка у тебя голова!

МАТРЁШКА.

Погляди скорее –

Щечки розовеют,

Пестренький платочек,

Платьице в цветочек,

Пухленькие крошки —

Русские матрешки.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Шустрые подружки.

Т. Лисенкова

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

***

Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

А затем пустимся в пляс.

- Сказка «Все игрушки по местам»;

- Сказка «Почему игрушки любят порядок».

Положение 3.

Рисование:  Филимоновская игрушка  «Лошадка»

Цель: Создание условий для знакомства детей с народным – прикладным искусством. Создание узоров по мотивам филимоновской игрушки.

Задачи:

- познакомить детей с филимоновской игрушкой, её характерными особенностями, цветовой гаммой росписи;

-сравнивать и находить сходство и отличия с росписью народной игрушки – матрешкой;

-расширять представления детей и воспитывать любовь к народным промыслам;

-развивать познавательную активность;

-развивать коммуникативные навыки общения;

-учить рисовать простейшие элементы филимоновской росписи;

-развивать чувство ритма, правильно использовать цветовую гамму, характерную для филимоновской росписи;

-развивать мелкую моторику рук.

Положение 4.

Лепка «Игрушка» из соленого теста.

Цель:

-вызвать у детей интерес к лепке;

-знакомить детей с народным творчеством;

-формировать умение раскатывать колбаски из пластилина между ладошками;

-доставить детям радость от создания своих композиций, по мотивам народных потешек.

Положение 5

Аппликация: «Украсим дымковскую уточку».

Цели: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Положение 6

- Дидактическая игра

«Собери матрешку»

Цель: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке, закреплять умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения; воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

«Один-много»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек.

- Конструирование «Домик для матрешек»

Цель: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке и умение выделять фигурки по величине; воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Народная игрушка" в 1 младшей группе.

Презентация проекта "Народная игрушка" в 1 младшей группе детского сада....

Проект "Новогодняя игрушка" во второй младшей группе

К 2017 году был воплащен проект "Новогодняя игрушка", который прошел на УРА!Было созданно необычное колличество новогодних игрушек, которыми была украшена главная ёлка в детском саду!...

проект "Народная игрушка" во второй младшей группе

проект "Народная игрушка" во второй младшей группе...

Проект «Русская народная игрушка матрешка» (вторая младшая группа)

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....

Проект «Народная игрушка - матрёшка» вторая младшая группа

Проект " Народная игрушка - матрешка" вторая младшая группа...

Презентация к проекту: "Народная игрушка" в первой младшей группе

Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реали...