Проект «Народные игрушки» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 05.02.24г.-09.02.2024г.
план-конспект занятия (младшая группа)
Проект «Народные игрушки» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 05.02.24г.-09.02.2024г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnye_igrushki.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 138»
Проект «Народные игрушки» во второй младшей группе.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
05.02.24г.-09.02.2024г.
Воспитатели: Меркулова Т.В.
Леликова Т.И.
Воронеж 2024г.
Проект «Народная игрушка» во второй младшей группе.
Актуальность проекта:
Игрушка неизменный спутник каждого ребенка с первый дней жизни. Игрушки являются первыми средствами воспитания, давали первый толчок к формированию характера, складу ума и т. д. именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как к главному проявлению духовной жизни ребенка. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребенок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал свое воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить ребенка с народной игрушкой.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно- творческий.
Участники: дети группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки, сказки и т. д.).
Задачи:
- Знакомство с историей создания народной игрушки, закрепление понимания взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора;
- Развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, восприятия, памяти и творчества;
- Воспитание бережного отношения к игрушке, к труду народных мастеров.
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют представление о русских народным игрушках.
- Используют в активной речи песенки, потешки.
- Знают русские народные сказки и их персонажи.
- Играют в русские народные игры, бережно относятся к игрушкам.
Этапы работы над проектом:
Этапы реализации проекта.
1 Предварительный этап:
1. Определение темы, целей, задач, содержание проекта.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Подбор методической и художественной литературы по данной теме.
4. Организация предметно – развивающей среде: изготовление дидактических игр, Мини музей «Народные игрушки»
5. Составление плана основного этапа работы.
6. Папка передвижка.
7. Ознакомление родителей с предстоящим проектом. Оформление родительского уголка.
2 Основной этап:
Работа с детьми на проектную неделю:
Познавательное развитие:
Беседа «Народные игрушки - чудные игрушки» , рассматривание иллюстраций игрушек. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки». (Положение 1).
Речевое развитие:
Чтение С. Маршак «Ванька Встанька», чтение песенок, потешек, прибауток, русских народных сказок. (Положение 2).
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование: Филимоновская игрушка «Лошадка» (Положение 3).
- Лепка «Игрушка» из соленого теста. (Положение 4).
- Аппликация: «Украсим дымковскую уточку». (Положение 5).
Социально коммуникативное развитие:
- Дидактическая игра «Собери матрешку», «Один-много», «Расставь по величине».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
- Театрализованная игра «Матрешки и их друзья».
- Конструирование «Домик для матрешек». (Положение 6).
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Карусель», «Шли матрешки по дорожке», игра хоровод «Мы веселые матрешки».
Работа с родителями:
- Папка передвижка «История народной игрушки»;
-Консультация «Народная игрушка в жизни ребенка», «Сказки читаем - речь развиваем!».
3 этап – Заключительный
- Изготовление с детьми различные творческие поделки, выставка работ «Народные игрушки».
- Создание мини-музея «Народная игрушка»,
- Итоговое мероприятие «Праздник народной игрушки»- развлечение.
- Презентация (видео) для родителей «Наша неделя – различные игрушки».
Итоги проекта:
В ходе проекта дети познакомились с народными игрушками, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой и другими игрушками. Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно-творческой деятельности.
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.
Положение 1.
Конспект занятия «Народные игрушки - чудные игрушки».
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о народных игрушках.
Задачи:
- Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками.
- Расширить представление детей о русской народной игрушке – матрешке.
- Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира, развивать эстетический вкус детей.
Материал к занятию: картинки с изображением игрушки - медведя, зайчика, бычка, ложки деревянные, народные игрушки.
Положение 2.
Самуил Маршак «Ванька-встанька»
Уснули телята, уснули цыплята,
Не слышно весёлых скворчат из гнезда.
Один только мальчик — по имени Ванька,
По прозвищу Встанька — не спит никогда.
У Ваньки, у Встаньки — несчастные няньки:
Начнут они Ваньку укладывать спать.
А Ванька не хочет — приляжет и вскочит,
Уляжется снова и встанет опять.
Укроют его одеялом на вате —
Во сне одеяло отбросит он прочь
И снова, как прежде, стоит на кровати,
Стоит на кровати ребёнок всю ночь.
Лечил его доктор из детской больницы.
Больному сказал он такие слова:
— Тебе, дорогой, потому не лежится,
Что слишком легка у тебя голова!
МАТРЁШКА.
Погляди скорее –
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки —
Русские матрешки.
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки.
Т. Лисенкова
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
***
Ели спят у большака
В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
А затем пустимся в пляс.
- Сказка «Все игрушки по местам»;
- Сказка «Почему игрушки любят порядок».
Положение 3.
Рисование: Филимоновская игрушка «Лошадка»
Цель: Создание условий для знакомства детей с народным – прикладным искусством. Создание узоров по мотивам филимоновской игрушки.
Задачи:
- познакомить детей с филимоновской игрушкой, её характерными особенностями, цветовой гаммой росписи;
-сравнивать и находить сходство и отличия с росписью народной игрушки – матрешкой;
-расширять представления детей и воспитывать любовь к народным промыслам;
-развивать познавательную активность;
-развивать коммуникативные навыки общения;
-учить рисовать простейшие элементы филимоновской росписи;
-развивать чувство ритма, правильно использовать цветовую гамму, характерную для филимоновской росписи;
-развивать мелкую моторику рук.
Положение 4.
Лепка «Игрушка» из соленого теста.
Цель:
-вызвать у детей интерес к лепке;
-знакомить детей с народным творчеством;
-формировать умение раскатывать колбаски из пластилина между ладошками;
-доставить детям радость от создания своих композиций, по мотивам народных потешек.
Положение 5
Аппликация: «Украсим дымковскую уточку».
Цели: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
Положение 6
- Дидактическая игра
«Собери матрешку»
Цель: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке, закреплять умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения; воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
«Один-много»
Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек.
- Конструирование «Домик для матрешек»
Цель: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке и умение выделять фигурки по величине; воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Народная игрушка" в 1 младшей группе.
Презентация проекта "Народная игрушка" в 1 младшей группе детского сада....
Проект "Новогодняя игрушка" во второй младшей группе
К 2017 году был воплащен проект "Новогодняя игрушка", который прошел на УРА!Было созданно необычное колличество новогодних игрушек, которыми была украшена главная ёлка в детском саду!...
проект "Народная игрушка" во второй младшей группе
проект "Народная игрушка" во второй младшей группе...
Проект «Русская народная игрушка матрешка» (вторая младшая группа)
Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....
Проект «Народная игрушка - матрёшка» вторая младшая группа
Проект " Народная игрушка - матрешка" вторая младшая группа...
Презентация к проекту: "Народная игрушка" в первой младшей группе
Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реали...