Методическая разработка "Путешествие на телепередачу Моя семья"
методическая разработка (средняя группа)

Орлова Татьяна Юрьевна

Конспект  по ознакомлению с окружающим миром  для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) совместно с родителями.

«Путешествие на телепередачу «Моя семья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  по ознакомлению с окружающим миром  для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) совместно с родителями.

«Путешествие на телепередачу «Моя семья».

Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

-закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи;

-упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы;

-активизировать словарь (телестудия, телепередача).

-развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

-воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей:

рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Закрепление знаний пословиц о семье.

Изготовление вместе с родителями семейных рисунков.

Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал: рисунки на тему «Моя семья», ширма, игрушка – Незнайка, корзина, карточки солнышка и тучки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот такими хорошими словами,  я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

В: Дети,  с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и так  далее по кругу,  и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

В: посмотрите, сколько гостей собралось (родители), давайте поприветствуем их!

 2. Основная часть

В: сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи?

Д: 

В: тогда потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы?

Д: 

В:  начинаем.

В: Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Татьяна Юрьевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы, родители и участники, ребята детского сада №77 г Санкт-Петербурга. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Незнайка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на ширму. (Ставит Незнайку на ширму.)

Незнайка (муз. руководитель): Здравствуйте, ребята!

В: Ой, кто это?

Д: 

В: произошло какое-то чудо, и наш Незнайка ожил. Здравствуй, Незнайка!

Н: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Д:

В: сегодня, Незнайка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Д: 

В: чем отличаются люди из разных семей?

Д: 

В: Ребята, кто сможет представиться гостям? 2 – 3 чел.

Д: меня зовут…, моя фамилия….

В: благодарю участников.

В: Незнайка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Н: нет, не знаю. А ваши дети, что знают?

В: конечно, знают. Дети, подскажите Незнайке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Д: 

Н: как интересно: семья, семейство.

В: раз тебе интересно Незнайка, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье.

-Ребята, каких родственников объединяет семья?

С кем вы живете?

Д:

В: семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтет…

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

В: как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.

Д: 

В: друг, Сережа, он член семьи?
Д: 

В: кем он приходится герою стихотворения?

Д:

В: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Д: 

В: все ли семьи одинаковые или разные?

Д: .

В: правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье?

Д:

 В: обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Н: Ребята, родители заботятся о вас?

Как проявляется их забота, что они делают?

Д: 

В: правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Н: ой, ой, ой!

В: что с тобой, Незнайка?

Н: какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил, одну игру с пальчиками, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?

Д: 

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? (большими пальцами)

Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (мизинцами)

Вместе мы одна большая, дружная семья (большими пальцами)

Да, да, да. (всеми пальцами).

В: а сейчас ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

 “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

- Про кого это, вы, конечно же догадались.

Д: 

В: скажите самые хорошие слова про маму, какая она?

 Д: 

 Загадки:

1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Д: 

В: правильно папа.

Кем вы приходитесь папе?

Д: 

В: скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа?

Д: 

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой?

Д: 

В: правильно: у бабушки.

Какими ласковыми словами вас называет бабушка?

Д: 

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ...

Д: 

В: Кем вы приходитесь своему дедушке?

Д:

4. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая…

Д:

В: кем вы приходитесь сестре?

Д: 

Н: какие вы молодцы, я приятно удивлен, вы меня радуете своими знаниями.

В:  Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

Д: 

В: верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Д/и «Радость и печаль»

В: я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует – солнышко:

- нарисовали красивую картину;

- подрались с другом;

- съели манную кашу;

- убрали игрушки на место;

- порвали книгу;

- на прогулке замарали куртку;

- разбили чашку;

- уступили место в автобусе бабушке;

- помогли маме с уборкой;

- отыскали потерянные бабушкой очки;

- разбили чашку;

- помогли маме с уборкой…

В: сегодня у нас на телепередаче открыта выставка рисунков, многие из вас нарисовали вместе с родителями свои семьи, у вас получились замечательные рисунки. Нашим телезрителям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

Рассказывают 2 – 3 ребенка (если ребёнок затрудняется могут помогать родители).

(Дети рассказывают: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

В: Ребята, а когда вы смотрите на свои рисунки, рассказываете о своих семьях. Какие чувства вы испытываете?

Д: 

В: как вы думаете, почему?

Д:

В: дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Н: вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?

В: Конечно, Незнайка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Игра «Добрые дела».

Дети  становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола.

Н: вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться.

Можно задать ещё один вопрос?

В: можно, конечно, спрашивай, Незнайка.

Н: Ребята, смогли бы вы прожить одни без своих родных?

Д:

Н: почему вы так считаете?

Д: 

В: семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

Ответы детей (родители при необходимости помогают):

 «Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

4. Итог занятия

В: как хорошо ребята, что у  всех вас есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Н: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Д: семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Н: но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

В: Ребята!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

На этом наша телепередача закончилась. До свидания Незнайка! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта на тему "Моя семья"

Данная материал поможет воспитателю детского сада сформировать у детей ценностное отношение к семье,а так же помочь созданию доброжелательных отношений между родителями воспитанников....

Методическая разработка проекта на тему «Моя семья»

В современных условиях семейные ценности теряют своё значение. У детей преобладает потребительское отношение к родителям.И наша задача  укрепить детско-родительские отношения через совместные вид...

Методическая разработка : «ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехники

«ПУТЕШЕСТВИЕ  К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехникис детьми старшей группы ...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие на телепередачу "Моя семья"

Цель: Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.Задачи:- Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;- Закреплять представления о домашних обязанност...

Методическая разработка "Путешествуем в сказку всей семьей"

Цель :- Совершенствовать систему совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на воспитание и развитие личности.- Ознакомление дошкольников с русским народным тв...

Методическая разработка ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на телепередачу «Моя семья»

Занятие направлено на формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; закрепление у детей представлений о членах семьи, родственных отношениях в семье; закрепление представлений...

Методическая разработка праздника, посвященного Международному Дню семьи. «Папа, мама, я – дружная семья»

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешитьмногие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Неда...