Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в страну этикета».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы
«Путешествие в страну этикета».
Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете.
Задачи:
• познакомить с понятием «этикет»;
•совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
• упражнять в использовании вежливых слов;
• воспитывать культуру общения и культуру поведения;
• формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
• развивать мыслительную деятельность у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-etiket.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы
«Путешествие в страну этикета».
Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете.
Задачи:
• познакомить с понятием «этикет»;
•совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
• упражнять в использовании вежливых слов;
• воспитывать культуру общения и культуру поведения;
• формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
• развивать мыслительную деятельность у детей.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение произведений, рассматривание иллюстраций в журналах, беседы.
Оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети встают в круг берутся за руки и здороваются.
Добрый день ребята, сегодня мне приснился сон про этикет. А вы знаете, что такое этикет?
Воспитатель:
Я предлагаю вам посетить страну этикета, где мы найдем ответ на наш вопрос и узнаем что такое этикет.
Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Воспитатель:
Ну а на каком транспорте мы будем добираться вы узнаете отгадав загадку.
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет)
Воспитатель предлагает распределить роли, выбирают пилота и стюардессу- одевают форму.
Воспитатель:
Ну прежде чем мы пройдем на борт самолета предлагаю вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
Дети и воспитатель садятся в самолет пристегиваются.
Звучит звук самолета. Прилетают в страну этикета.
Воспитатель:
Вот ребята мы и прилетели в страну этикета
А что бы узнать что такое этикет нам надо выполнить задания которые для нас приготовили волшебные снежинки.
Все дети усаживаются на ковер.
1 снежинка:
«Отгадай загадку»
1.Встретив зайку, ёж-сосед,
Говорит ему ... (Привет!)
А сосед ушастый,
Отвечает: «Ёжик... (Здравствуй!)
2.Старшим людям не грубите
Им при встрече говорите
Не «привет», а…(Здравствуйте)
3. К Осьминожке Камбала,
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье,
Ей сказала …. (До свиданья!)
4. Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик,
Поругались бы они,
Но сказал он … (Извини!)
5.Толстая корова Мула,
Ела сено и чихнула,
Что бы не чихала снова,
Мы ей скажем … (Будь здорова!)
6.Друг другу на прощание
Мы скажем… (До свидания)
7.Вкусным обедом нас накормили,
Скажем мы повару …(Спасибо)
2 снежинка:
Игра «Построй башню»
Детям предлагается из модулей на которых приклеены снежинки с хорошими и плохими поступками, построить две башни: 1 –с хорошими поступками, 2 – с плохими поступками. Затем башню с плохими поступками предлагается разрушить.
3 снежинка:
Игра «Поступки»
Детям предлагается молча, сидя на своих местах, показывать руками ответ. Если поступок хороший хлопают в ладоши, а если плохой – скрещиваете на груди.
- Забирать игрушки у друзей.
- Помогать взрослым.
- Кричать, громко разговаривать.
- Не ссорься с друзьями, играть дружно.
- Бегать по группе.
- Убирать игрушки на место после игр.
- Взрослому человеку говорить «ты».
- Говорить до свидания уходя домой.
- Драться, толкаться, обзываться.
- Соблюдать правила этикета.
4 цветок:
Игра «Добрые слова».
А вы знаете, что здороваться можно по-разному……..
Детям предлагается мячик, каждый приклеивает к мячику цветок и называет волшебное слово , и затем передает мячик следующему. Таким образом в конце игры получается красивый волшебный мячик.
5 снежинка:
Игра «Правильно, не правильно»
Детям предлагаются работа за столами с двойные картинки, надо выбрать правильную, а не правильную зачеркнуть- заштриховать.
6 цветок:
Стихотворение «Этикет». Флешка с мультфильмом «Этикет»
Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
Воспитатель:
Ребята теперь вы можете ответить что такое этикет
А еще я предлагаю посмотреть мультфильм «Что такое этикет»
Воспитатель:
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Ну а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад, пройти на борт самолета и занять свои посадочные места.
Дети садятся в самолет, звучит звук самолета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...
конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"
В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...
Конспект занятия для детей средней группы "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия....
Конспект заняти для детей средней группы "Путешествие за витаминами"
Программное содержание:Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Дать детя...
Конспект занятия для детей средней группы "Путешествие в космос"
Конспект занятия по познавательному развитию на День Космонавтики для детей средней группы "Путешествие в космос" с использованием презентации....
Методическая разработка: Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие за сказкой»
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие за сказкой»Возраст: средняя группа.Тема: «Путешествие за сказкой».Образовательная область: познавательное развитие, речев...