Конспект итоговой образовательной деятельности детей по познавательному развитию "В гостях у тетушки Совы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД по позновательному развитию детей, раскрывающее кругозор дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
НОД по познавательному развитию
Тема: «В гостях у мудрой тетушки Совы»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе обобщения их знаний об окружающем мире.
Задачи:
- Создать условия для обобщения полученных знаний об окружающем мире;
- Способствовать активному речевому взаимодействию и развитию детского кругозора;
- Формировать у детей интерес к познавательной и исследовательской деятельности, используя самостоятельный выбор;
- Обеспечить условия для активизации словаря детей.
Оборудование: разрезные пазлы - картинки по лексическим темам (рыбы, насекомые, дикие и домашние животные, животные южных и северных стран), чудесный мешочек, письмо от Совы, подсказки от Совы, символика страны и республики Хакасии, карта с космическим пространством, книга о человеке, картинки деревьев и цветов, светофор, георгиевская ленточка, медали «Знатоки».
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель приветствует детей и спрашивает: - Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей). Воспитатель говорит, что и у него сегодня отличное настроение, так как он получил письмо (показывает детям конверт). Давайте прочитаем его (открывает конверт и читает).
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая тетушка Сова. Я наблюдала за Вами весь год, когда вы ходили в детский сад. Вы много трудились, занимались и многое узнали. Скоро вы станете настоящими первоклассниками и сможете показать свои знания в школе. Приглашаю вас ко мне в гости, поделиться своей мудростью и проверить ваши знания, ведь у меня есть много загадочных предметов, которые помогут вам стать настоящими знатоками окружающего мира. Жду с нетерпением. Мудрая тетушка Сова».
Находит подсказку с адресом Совы в конверте.
№ 1 Транспорт (наземный, воздушный, водный, подземный)
Воспитатель интересуется у детей, на чем они хотели бы отправиться в гости к Сове? Рассуждают, где она может жить? (ответы детей). Дети перечисляют виды транспорта и стараются звуками и действиями его изобразить. Имитируют транспорт и отправляются в путь на выбранном ими транспорте.
Основная часть
Воспитатель: - Вот мы и приехали на место, а нас здесь ждет следующая подсказка.
№2 Символика (город, страна, флаг)
Для того, чтобы войти в дом Совы, надо рассказать откуда мы.
(Дети называют свой адрес, заходят в дом и присаживаются на стульчики. Здороваются с Совой).
№3 Космос
(планеты, Солнце, звезды, Земля)
Войдя в дом Совы, дети видят стол с разными предметами и много подсказок, таких, какие были в конверте и при входе в дом.
Дети и воспитатель берут первый загадочный предмет. Карта с космическим пространством. Дети рассказывают, что они знают о космосе и видят еще один предмет – фото первого космонавта, облетевшего планету за 108 минут Ю.А. Гагарина, на стене у Совы. Говорят, что это за человек.
После этого они изучают все предметы, которые приготовила для них Сова.
№4 Человек
(Строение человека, профессии)
Третий предмет - книга о человеке. Ребята рассказывают Сове и воспитателю, кто такой человек, где и как он живет, чем занимается.
№5 Животный мир
Рыбы, насекомые, птицы, животные
Четвертый предмет – разрезные пазлы – картинки. Дети делятся на группы и собирают картинку, затем пробуют рассказать о том, кто на ней изображен, чем питается и где живет.
№6 Растительный мир
(деревья, цветы, ягоды)
На следующей подсказке дети видят пятый предмет – прищепки и фото с изображением деревьев. Рассказывают, где какое дерево и играю в игру «Я знаю 5 цветов, кустарников, ягод».
№7 Времена года
(дни недели, часы, части суток, месяца)
Шестой предмет – календарь и часы. Дети поясняю, для чего он необходим.
№8 ПДД
(светофор, зебра)
Седьмой предмет – светофор, он напоминает детям, что скоро пора домой. На светофоре нет необходимых цветов. Дети исправляют неполадку.
Заключительная часть
Сова приготовила на последок, восьмой предмет – георгиевскую ленточку. Дети говорят, что это символ награды людей участвующих в ВОВ, что праздников в нашей стране много и люди любят их праздновать.
Сова говорит, что она хочет тоже за проявленные знания, готовность к школе и помощь в починке ее любимого светофора, наградить детей почетными медалями «Знатоков».
На медалях имена ребят. Дети прощаются с Совой и уезжают (выбирают на чем поедут домой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию старшей группы на тему: «Зоопарк»
Цель:Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию старшей группы на тему: «Волшебные свойства снега»
Цель:Сформировать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности;уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега через опыты, эксперименты....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе на тему: «У солнышка в гостях»
Цель: Развивать сенсорные способности детей Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о цвете, величине, форме.Систематизировать представления де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».
Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки" для детей младшей группы
Учить детей распознавать геометрические фигуры....
- Мне нравится (1)
Комментарии
интересно, возьму на заметку
интересно, возьму на заметку
Интересное занятие, но мне
Интересное занятие, но мне кажется что, очень много заданий.