Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по станциям"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по станциям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_puteshestvie_po_stantsiyam.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 237» общеразвивающего вида
Конспект итогового интегрированного занятия
в средней группе № 7 «Солнышко»
Тема: «Путешествие по станциям»
Подготовила воспитатель:
Сотникова Т.В.
г. Барнаул, 2019 г.
Итоговое интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, учить соотносить количество предметов; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал: изображение цветов, бабочек; карточки с изображением кружочков до 5; карточки с изображением предметов по количеству (до 5); изображения героев сказки «Заюшкина избушка»; картины с изображением времен года.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, двухполосных карточек для каждого ребенка; раскраски.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Да)
На чём любите путешествовать?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух-чух-чух!»
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.
Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.
- Сколько цветов растёт на полянке? (5)
Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.
- Сколько бабочек летает над цветочками? (4)
Предлагаю вам сесть за столы.
- Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько чёрных квадратиков, сколько летает бабочек.
- Каких квадратиков больше?
- Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?
- По сколько стало чёрных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)
- Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди пару».
Дети строятся в 2 шеренги: 1- карточки с изображением кружочков, 2- карточки с предметами.
- Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили).
Воспитатель: На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается.
Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная».
Здесь нам нужно разгадать загадки:
Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец … (Зайка)
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая … (Лиса)
Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый … (Волк)
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же …(Медведь)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья, пух!
А зовут его … (Петух)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.
Воспитатель: Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему? (Ответы детей)
- А какие птицы?
- Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? («Заюшкина избушка»)
- Почему лиса выгнала зайца?
- Кто пришёл зайчику на помощь?
- А кто помог зайцу прогнать лису?
- Кто был 1, 2, 3, 4?
Воспитатель: Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко - легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
Воспитатель: Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна». А здесь нас ждет игра «Когда это бывает?»
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)
- Какому времени года посвящены эти строки?
(Выставляется картинка с изображением осени)
Ой , сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
(Выставляется картинка с изображением зимы)
Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)
- Какому времени года посвящены эти строки?
(Выставляется картинка с изображением весны)
Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
(Выставляется картинка с изображением лета)
- После лета какое время года наступает?
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Найди лишний предмет».
(На доске выставляются карточки из серии «Четвертый лишний – времена года». Дети должны показать лишний предмет и объяснить почему они его выбрали).
Воспитатель: Отправляемся дальше на станцию «Художественная».
Ребята, а какие цветы самые первые появляются весной? (Подснежники).
(Выставляется картинка с изображением подснежников).
- А вы знаете? Мне пришло письмо от Весны. Она пишет, что в лесу еще очень холодно и совсем мало подснежников. Просит ей помочь. Мы ведь поможем Весне? (Да).
(Дети садятся за столы и раскрашивают подснежники).
Итог:
- На чём путешествовали?
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
- Какие задания были для вас сложными?
- Вам понравилось наше путешествие?
Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне» нас ждёт ещё один сюрприз - угощение от Весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...