Беседа «Как живут растения зимой»
материал
Беседа «Как живут растения зимой»
Цель:
Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают).
Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.
Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.
Формировать сложные формы речи: речь-доказательство, речь-описание.
Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Как живут растения зимой»
Цель:
Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают).
Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.
Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.
Формировать сложные формы речи: речь-доказательство, речь-описание.
Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки.
Организация занятия
На доске картины «Зимний лес», «Зимние забавы». Наборное полотно для картинок. Предметные картинки — земля покрыта снегом, люди тепло одеты, дети катаются на коньках; дети и взрослые на лыжах, игры детей зимой, деревья без листьев и с листьями (хвойные), снегопад. Растения — пастушья сумка, анютины глазки, многолетние — ирисы, рябина в разное время года, деревья с плодами (рябина, ель, сосна).
Ход занятия
1. Воспитатель (вносит в группу письмо). Ребята, почтальон принес нам письмо. Посмотрим, от кого оно. (Читает.) «Здравствуйте, ребята, вам пишет Буратино. Я уже пошел учиться в школу, и хотя я все про все знаю, вчера на уроке наша учительница поставила мне двойку. Она спросила меня: „Что бывает зимой? Какие бывают растения? Почему? Живые ли растения зимой?". А я сказал, что растения зимой не могут быть живыми, у них нет листьев, на земле лежит снег, а под ними земля, на которой ничего нет. Но учительница сказала, что я неправ. А как думаете вы? Помогите мне ответить на эти вопросы. Ваш друг Буратино».
Садитесь, ребята, все на места, будем помогать Буратино исправлять двойку.
2. Воспитатель. Как мы узнаем зиму?
Дети. Зимой бывает холодно. Земля покрыта снегом. На речке, озере, в пруду вода замерзла, образовался лед. Он прочный, гладкий, скользкий, по нему можно ходить, ездить на коньках, санках, лыжах. Люди одеты тепло, в зимнюю одежду. Лиственные деревья стоят без листьев, на хвойных остаются иголки. Птицы перебираются поближе к человеческому жилью, кормятся оставшимися семенами. Небо часто бывает серым, на нем облака, тучи, из которых идет снег.
Воспитатель. Посмотрите на эту картинку («Зимние забавы»). Что еще можно рассказать о зиме?
Дети. Зимой снег бывает разным. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья. Из такого снега хорошо лепить. На деревьях и проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метели, вьюга, бураны. Воздух становится холодным.
Воспитатель. Ребята, а какие растения можно встретить зимой? У меня на столе лежат картинки разных растений. Отберите из них те, которые можно встретить зимой.
Дети отбирают картинки и выкладывают их на наборное полотно.
(Примерный набор картинок растений: тополь, липа, черемуха, береза, ель, сосна.)
Воспитатель. А как вы думаете, что ищут птицы зимой на деревьях?
Дети. На деревьях остаются плоды, семена, которыми птицы питаются (гроздья рябины, плоды на кустах калины, шишки на ели и сосне).
Воспитатель. Какие деревья зимуют зелеными? (Ель, сосна.)
Воспитатель выставляет иллюстрации: ель под снегом, дерево с оставшимися плодами, дерево без листьев.
3. Воспитатель. Ребята, Буратино показал учительнице вот это растение. (Выкладывает картинку с изображением пастушьей сумки или анютиных глазок.) Почему же растения не растут и не цветут зимой?
Дети. Зимой холодно, мало света. Почва замерзла, нет влаги.
Воспитатель. Что же нужно всем растениям? (Свет, тепло, влага, почва.)
Воспитатель выставляет модели с изображением потребностей растения.
Воспитатель. Буратино сказал, что растения зимой погибают. Так ли это?
Дети. Растения зимой не погибают, а просто засыпают. Когда стало мало света — на деревьях и кустарниках пожелтели листья, а когда стало холодно — они листья сбросили. На деревьях и на кустах остались почки. Жизнь этих растений спрятана в почках.
Воспитатель выставляет картину с весенним пейзажем.
Воспитатель. Что весной будет с растением?
Дети. Весной будет греть солнце, появятся листья, трава. Почки на деревьях лопнут, и появятся первые листочки.
Воспитатель. Сегодня вечером я запишу вам рассказ, и мы отправим Буратино письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как живут растения зимой"
Игровое интегрированное занятие для детей средней группы по экологическому воспитанию...
Конспект НОД по экологии «Как живут растения зимой».
В помощь педагогу......
"Как живут растения зимой
Беседа на тему:" Как живут растения зимой"...
"Как живут растения зимой"
Беседа с детьми о жизни растений в зимний период...
Беседа "Как живут растения зимой" с детьми старшей группы
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям, представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.Задачи...
Беседа . Тема беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой».
Тема беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»....
Конспект занятия «Как живут растения зимой»
Познавательное развитие...