Беседа "Как живут растения зимой" с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям, представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.
Задачи; Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей. Развивать речь, познавательный интерес. Воспитывать умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки, бережное отношение к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rast_zim.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям, представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.
Задачи; Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей. Развивать речь, познавательный интерес. Воспитывать умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки, бережное отношение к растениям.
Ход:
Рассматривание картины «Осень».
Воспитатель: Какое явление наблюдается в жизни растений осенью?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Что ещё происходит с деревьями поздней осенью?
Дети: Деревья погружаются в зимний сон.
Воспитатель: Как мы узнаем зиму?
Дети: Зимой бывает холодно. Земля покрыта снегом. Вода замерзла, образовался лед. Люди одеты тепло, в зимнюю одежду. Деревья стоят без листьев. Птицы перебираются поближе к человеческому жилью, кормятся оставшимися семенами. Небо часто бывает серым, на нем облака, тучи, из которых идет снег.
Игра «Когда это бывает».
Снежок землю укрывает, скажи, когда это бывает?
Вода в реках замерзает, скажи. Когда это бывает?
Земля под снегом отдыхает, скажи, когда это бывает?
В твоей руке снежинка тает, скажи, когда это бывает?
Краснеет нос и замерзает, скажи, когда это бывает?
Нога в сугробе застревает, скажи, когда это бывает?
На солнце белый снег сверкает, скажи, когда это бывает?
Рассматривание картины «Зима».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Что еще можно рассказать о зиме?
Дети: Зимой снег бывает разным. В сильные морозы снег падает крупинками, а когда теплеет слипается в хлопья. Из такого снега хорошо лепить. В ветреную погоду бывает поземка, метели, вьюга. Воздух становится холодным.
Воспитатель: Ребята, а какие растения можно встретить зимой?
Дети рассматривают картинки разных растений и выкладывают их перед собой.
Дети: тополь, липа, береза, ель, сосна, дуб, осина.
Воспитатель: А как вы думаете, что ищут птицы зимой на деревьях?
Дети: На деревьях остаются плоды, семена, которыми питаются птицы: гроздья рябины, шишки.
Воспитатель: Какие деревья зимуют зелеными?
Дети: Ель, сосна.
Игра «Обещание»
Обещаем вам, деревья, тонких веток… не ломать!
Обещаем вам, деревья, землю лейкой… поливать!
Обещаем вам, деревья нежных листиков…не рвать!
Обещаем вам, деревья кору вашу…не сдирать!
Обещаем вам, деревья, землю твердую…рыхлить!
Ствол могучий или тонкий вам весною…побелить!
Острым ножиком блестящим свежих ран…не ковырять!
Обещаем вам, деревья, птиц певучих…не пугать!
Обещаем вам, деревья, стать к вам чуточку…добрее!
Обещаем вам, деревья, стать вам…ближе и роднее!
Чтобы жить нам вместе с вами…настоящими друзьями.
Рассматривание картинок с изображением цветов.
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти растения. Почему они не цветут зимой?
Дети: Зимой холодно, мало света. Почва замерзла, нет влаги.
Воспитатель: Что же нужно всем растениям?
Дети: Свет, тепло, влага, почва.
Воспитатель: Дети, верно ли то, что растения зимой погибают. Так ли это?
Дети: Растения зимой не погибают, а просто засыпают. Листья с деревьев опали, но остались почки. Жизнь растений спрятана в почках.
Воспитатель: Давайте, и мы изучим, что находится внутри почек.
Дети: Сверху почки покрыты клейкими чешуйками, они плотно склеены.
Дети: Когда почку разрезали, то увидели внутри зелёные очень мелкие листочки, похожие на бусинки.
Воспитатель: Что произошло с почками через две недели дома в воде?
Дети: Прошло две недели, вот и на наших веточках появились клейкие зелёные листочки.
Дети: Что понадобилось растению, чтобы появились первые листочки?
Дети: Тепло. Свет. Вода.
Воспитатель: А на улице могут сейчас распуститься на ветках деревьев листики?
Дети: Нет. На улице еще холодно.
Рассматривание картины с весенним пейзажем.
Воспитатель: Что весной будет с растениями?
Дети: Весной будет греть солнце, появятся листья, трава. Почки на деревьях лопнут, и появятся первые листочки.
Воспитатель: Так что же помогает растениям перезимовать?
Дети: Деревьям помогают перезимовать листопад, глубокий сон, пушистый снег.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень много знаете о растениях и как они зимуют, и что им помогает перезимовать. Правильно, ребята, растения зимой не погибают, а просто засыпают. Когда осенью облетели листья, с наступлением холодов, на растениях остались почки. Ведь жизнь растений спрятана в них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
НОД с детьми старшей группы «Сбережём удивительный мир растений и животных»
Цель НОД: Расширять и уточнять знания детей о природе. Программное содержание: «Познавательное развитие»: расширять и уточнять знания детей о природе, закреплять названия разных...
НОД с детьми старшей группы "Сбережём удивительный мир растений и животных" с использованием ИКТ
Цель НОД: Расширять и уточнять знания детей о природе. Программное содержание: «Познавательное развитие»: расширять и уточнять знания детей о природе, закреплять названия разных видов...
Конспект с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области " Позновательное развитие " Тема : Растения легкие Земли
Позновательно - речевое развитие...
Организация труда в уголке природы с детьми старшей группы(посадка черенков комнатных растений)
уход за комнатными растениями...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»
Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...
Паспорт проекта образовательной деятельности в условиях ДОУ «Сказки живут среди нас» с детьми старшей группы
Паспорт проекта по сказкам в старшей группе.«Сказки живут среди нас» Тип проекта: творческий, групповойВозрастная группа: старший возраст 5-6 лет.Продолжительн...