Социально-нравственный проект «Москва- столица нашей Родины»
проект (подготовительная группа)
Социально-нравственный проект «Москва- столица нашей Родины» с детьми подготовительной группы
Тема проекта:
«Москва — столица нашей Родины»
Актуальность проекта (проблема).
Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она одна для тех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала бы могучей державой. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о столице России, познакомить с ее историей;
- формировать любознательность, познавательный интерес;
- формировать у детей интерес к чтению научно-познавательной литературы;
Воспитательные задачи:
- воспитывать патриотические чувства
Развивающие задачи:
- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.
Тип проекта – информационно-познавательный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта – воспитанники, педагоги и родители подготовительной к школе группы
Предполагаемый результат:
- интерес детей к дальнейшему изучению данной проблемы ( посещение по возможности города Москвы);
- углубленные знания детей по данной теме;
- умение детьми применять полученные знания в разных видах деятельности.
Критерии оценки эффективности проекта
-участие в проекте детей группы;
-участие в проекте семей воспитанников:
- выполнение всех задач проекта
Этапы работы над проектом.
1 этап
Целеполагание
(подготовительный)
Формулировка проблемы.
Цель:
-разработка программного методического материала для развития детской активности;
-составление плана проекта;
-создание предметно – развивающей среды;
- диагностика компетентностей детей;
-подбор дидактического материала;
-составление конспектов бесед;
-сбор литературы, подбор видеофильмов, аудиозаписей, подбор детской литературы, подготовка презентаций;
2 этап.
Проектировочный
-составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми и взаимодействия с родителями.
3 этап
Работа над проектом (практический)
«Познавательное развитие».
«Развитие речи».
Видео-презентация «Москва – столица нашей Родины». (ИКТ)
Цикл бесед :
«Государственные символы России» .
Цель: Обобщить представления детей о том, что такое столица, флаг, гимн, герб. Закрепить умение составлять изображения из частей, правильно их располагая. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, любви и уважение к своей Родине – России.
«История Московского Кремля»
Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения города Москва. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к столице России.
«История создания Кремля и Красной площади» .
Цель: дать детям представление об истории создания таких достопримечательностей, как Московский Кремль и Красная площадь. Об их значении в истории нашего государства, о созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший нашу страну.
«Достопримечательности столицы»
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях Москвы, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к столице, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
«Москва- столица России».
Цель: закрепить понятие "Москва – столица России, самый главный город нашей страны". Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к Родине.
«Чтение художественной литературы»
- чтение рассказов В. Драгунский «Удивительный день», Н. Носов «Метро», В. Лебедев-Кумач «Москва майская», А. Барто «В театре», «Песня, которую пели на сборе», Ю. Левчук «Москва», И. Токмакова «Красная Площадь», Ф. Глинка «Москва», З. Александрова «Родина»;
- организация выставки книг, журналов о Москве;
- заучивание стихотворений «Москва», «Родина»;
- конкурс загадок.
«Художественно-эстетическое развитие»
-рисование: «Флаг и герб России», «Спасская башня»;
-лепка «Царь Колокол», «Царь Пушка».
«Физическое развитие»
- физминутка «Отправляемся гулять…»;
-пальчиковая гимнастика «Наш дом»;
- организация п/игр «Золотые ворота», «Гуси-лебеди», «Каравай», «Жмурки с колокольчиком», «Самолёты».
«Социально-коммуникативное развитие»
-сюжетно-ролевые игры: «Наша семья едет в Москву», «Путешествие по Москве на автобусе»;
-игры с конструктором и строительным материалом «Мост через реку Москва», «Кремлевская стена»;
-дидактические игры: «Профессии», «Сложи герб», «Где находится памятник», «Народные промыслы», «Москва — это...», «Продолжи предложение», «Отгадай, о чем скажу».
Взаимодействие с семьей
- помощь родителям в определении источников информации «Истории о Москве»;
- помощь родителей в оформлении альбома о Москве.
3 этап – (заключительный)
-викторина «Что мы знаем о Москве»,
-создание альбома «Путешествие по Москве».
Выводы. У детей появилось чувство гордости столицу России, за людей, участвовавших в создании Москвы, за её неповторимую красоту.
Познавательная ценность: У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому Москвы, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой красоте столицы. Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностях Москвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта: «Москва-столица нашей Родины»
Цель проекта: формировать у детей целостную картину мира, расширять представления детей о городе Москве, ее истории и основных достопримечательностях (Московский Кремль, Красная площадь, Царь-пушка, Ц...
Проект "Москва - столица нашей Родины"
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Проект "Москва - столица нашей Родины"
проект для детей подготовительной группы о Москве....
Мультимедийная разработка "Москва" к занятию "Москва-столица нашей Родины"
предназначена для расширения и углубления знаний детей старшего возраста о городе Москве...
Проект "Москва -столица нашей Родины"
Паспорт проекта "Москва-столица нашей Родины" , провёденного в подготовительной к школе группе....