Познавательно-исследовательский проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Часто приходиться встречаться с такой ситуацией: завидя птиц, ребенок чаще всего старается ее спугнуть, реже проявляет удивление. Беседуя с детьми, выясняю, что о птицах дети знают мало. Появляется идея – познакомить детей с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, беречь их. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому был разработан проект «Покормите птиц зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательский проект "Покормите птиц зимой" | 226.97 КБ |
"Зимующие птицы" | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательский проект
«Покормите птиц зимой»
(в подготовительной группе)
Введение
Часто приходиться встречаться с такой ситуацией: завидя птиц, ребенок чаще всего старается ее спугнуть, реже проявляет удивление. Беседуя с детьми, выясняю, что о птицах дети знают мало. Появляется идея – познакомить детей с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, беречь их. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому был разработан проект «Покормите птиц зимой»
Цель проекта: создать условия для развития детской исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность «Покормите птиц зимой » наблюдения и выводы
Проблема. Почему не все птицы улетают в теплые края?
Гипотеза. Наверное, зимующие птицы не боятся холода и могут сами находить корм.
Цель: узнать, как живут в нашем городе птицы зимой.
Задачи:
1. Выяснить какие птицы остаются зимовать.
2. Определить, чем питаются птицы зимой.
3. Сделать кормушки и подкармливать птиц.
4. Привлечь друзей к оказанию помощи птицам зимой.
5. Узнать больше фактов о жизни зимующих птиц и их рационе в другое время
Объект исследования: зимующие птицы нашего города.
Методы исследования, которые ребенок для себя определяет сам:
- Подумай сам.
- Спроси у другого.
- Посмотри в книге, получи информацию по интернету.
- Понаблюдай.
Теоретический этап исследования
Я обратился за помощью к старшему брату, к родителям, воспитателям. Оказывается, рядом с нами и летом, и зимой живут птицы, и их не так уж и мало. В нашем городе зимуют воробьи, сороки, голуби, снегири, синицы, свиристели, вороны, клесты, дятлы, совы. Мне захотелось узнать подробнее о каждой птице. В этом мне помог брат. С помощью интернета, на страницах книг я рассмотрел фотографии птиц, узнал об особенностях их зимовки. Вот, что я узнал:
Зимующие птицы могут переносить холода. Например: сова и дятел прячутся в дуплах деревьев. Синицы, сороки, прилетают к жилью человека. Вороны, галки, голуби ночуют, прижавшись, друг к другу. Перья помогают птицам сохранять тепло. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они.
Зимующие птицы могут сами находить себе корм – ягоды и плоды. Например, дятел умеет добывать насекомых из под коры. Семена, которые созревают осенью на деревьях, кустарниках – то же корм для птиц. Клест даже выводит птенцов в январе, потому что для них есть много корма – семян из еловых шишек.
Практический этап исследования
Я очень удивился, когда узнал, что синицы любят сало. Подумал, а где она его берет? Вспомнил, что синицы, что бы выжить зимой прилетают поближе к жилью человека.
1. Изготовление кормушек.
Вместе с родителями смастерили разные кормушки и развесили их в своем дворе и на участке детского сада. Поинтересовался у родителей и воспитателей, чем можно кормить птиц. И вместе со своими друзьями стали наблюдать. Воробьи, вороны и голуби – были главными гостями. А вот синицы прилетали когда мы уходили с прогулки. Они видимо, очень пугливы и осторожны.
2. Питание птиц.
Подкармливая птиц, я наблюдал и узнал, что:
- почти все птицы едят семена подсолнечника и, в первую очередь, синицы, снегири
- синицы не любят семена дыни и тыквы, а воробьи едят с удовольствием.
- Пшено и просо – любимая еда воробьев.
- Хлебные крошки едят синицы и воробьи. Но хлеб в большом количестве вреден для птиц.
Снегири прилетают из таежных лесов поближе к людям, питаются только семенами деревьев и кустарников, я для них приготовил ягоды рябины, так как это их любимое лакомство.
Результаты исследования:
1. Теперь я знаю зимующих птиц и могу определить их по внешнему виду.
2. Узнал много фактов о зимующих птицах.
3. Составил рассказ о птицах для детей своей группы по плану: внешний вид, где живут, чем питаются.
Моя гипотеза подтвердилась: остаются зимовать только те птицы, которые могут переносить холод и находить себе корм, но им нужна наша помощь. Если повесить кормушки и подкармливать птиц, то весной будет больше птиц.
4. Я привлек своих друзей к оказанию помощи птицам. И теперь мы вместе следим, что бы в кормушках был корм и наблюдаем за ними.
5. Птиц на участке детского сада и в моем дворе стало больше.
Вывод: Зима – трудный период в жизни птиц. Если человек будет о них заботиться, им легче будет перенести холод и голод.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми» А.Яшин
Цель: -Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах; -Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им; -Уточнить знания детей о роли человека в жизни зимующих птиц
Они зимуют вместе с нами Не боятся мороза, приспособлены к самостоятельной добыче корма
Воробей В серой шубке перовой И в морозы он герой Скачет, на лету резвится- Не орел – а все же птица. Маленькая, очень подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Ножки короткие, но сильные. Хвостик держит поднятым вверх
В холодную пору сидят воробьи, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Они чистоплотные, охотно купаются в лужах. Зимуют в щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах. Пищу находят во дворах, на свалках, в кормушках
Сорока Эта птица непоседа Одного с березой цвета. Крупная птица с красивым черно-белым оперением. Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут книзу. Любит прыгать с места на место, ходит небольшими шажками с приподнятым хвостиком
Сороку называют воровкой, потому что любит блестящие вещи, уносит их и прячет. Гнездо устраивает в густых ветвях деревьев. Оно шарообразной формы. Сорока приносит пользу, истребляя насекомых и грызунов
Синичка -Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее ?
На голове черная шапочка, щеки белые, на горлышке и брюшке черная полоска–галстук, спина желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Гнездо у птички в дуплах дятлов, в углублении гнилых пней , стволов
Снегирь Красногрудый и чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять
Верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом - черные. Спина голубовато – серая, надхвостье и подхвостье белые, брюшко красное, клюв короткий, толстый, черный. Птица малоподвижная, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается
Дятел Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Все равно ты будешь мой! Кто это?
Голова, шея, спина, крылья у него черные. На голове, шее, сложенных крыльях есть белые полоски. Летает дятел не очень хорошо. Большую часть времени сидит на дереве. Своим крепким клювом стучит по нему, долбит кору и вытаскивает насекомых, их личинок. Дятел – санитар леса.
Ворона Носит серенький жилет, Но у крыльев - черный цвет. Видишь – кружат двадцать пар И кричат: кар-кар-кар
Черная голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое. Днем птицы промышляют в городе, а на ночь улетают в парк и ночуют на деревьях
Физкультминутка « Вороны» Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: Кар-кар-кар (дети бегают, размахивают руками и кричат:»Кар-кар- кар») Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар-кар-кар. Только к ночи умолкают И все вместе засыпают (дети садятся на корточки, кладут руку под щеку – засыпают)
Голубь Ну, а это птица мира, Только в небесах парила, Быстро к нам спустилась в ноги, Смело ходит по дороге И боится только кошек, Ей даем семян и крошек. С нами птица круглый год, Воркованием поет
Тело небольшое плотного телосложения. Оперение шеи и груди отличается фиолетово – зеленое. На крыльях широкие черные полосы. Живут они стаями. Гнезда строят под крышей, на чердаках, деревьях.
Клест Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов Только лютой зимой
Окраска оперения оранжево – красная, крылья и хвост буро –черные, самка зеленовато – желтая. Клюв перекрещенный, таким клювом удобно щелкать орешки. Клест – единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Гнездо строят на деревьях
Назови птичку -Красногрудый и чернокрылый… -Важная, горластая… -Белобока длиннохвостая, непоседа пестрая… -Сизокрылый… -Веселый, шустрый, маленький…
Покормите птиц зимой - Смеси семян и орехов из зоомагазина -Смеси червяков и насекомых из зоомагазина -Семечки подсолнечника -Свежие фрукты ли обрезки их -Свиное сало -Отварной или жареный картофель -Тесто, хлебные изделия, печенье -Остатки отварного риса, гречки, перловки и т.д. Это поможет им пережить холодную зиму!
Кормушки для птиц
Стихи о зимующих птицах За что люблю я воробья? За то, что он Такой, Как я: Когда приходят холода- Не улетает никуда!
Побелело за окошком – Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость! На крыльцо скорее выйди, Брось им спелых зерен горсть!
Дятел – вежливая птица, Это знает старый лес. Он к букашке постучится, А потом букашку съест
Вот под елкой запушенной Скачут по снегу вороны: - Кар, кар! Кар! Из-за корочки подрались, Во всю глотку разорались: Кар, кар, кар!
Подкормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото отчет о реализации познавательно-исследовательского проекта «Покормите птиц зимой»
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них Ну, морозы, ну, морозы.Нос на...
Познавательно - исследовательский проект "Покормите птиц зимой".
Определить чем питаются птицы зимой....
Познавательно-исследовательский проект "Покормите птиц зимой"
Информационно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Срок...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Самое интересное для детей — это наблюдать за живыми птичками на прогулке. Часто у малышей появляются среди птичек свои любимцы, которым они дают имена и даже утверждают, что могут отличить их о...
Ежегодная познавательная исследовательская акция «Покормите птиц зимой».
Актуальность акции:Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих пти...
Методическая разработка "Познавательно-исследовательский проект "Поможем птицам зимой"
Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой»
Проблема: В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться, чем питаться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возраста...