Ежегодная познавательная исследовательская акция «Покормите птиц зимой».
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Панфёрова Наталия Михайловна

Актуальность акции:

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_pokormite_ptits.docx898.87 КБ

Предварительный просмотр:

Ежегодная познавательная исследовательская акция «Покормите птиц зимой».

Срок проведение акции: ноябрь-февраль.

Участники акции: дети дошкольного возраста (6-7 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность акции:

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов. Поэтому мы с детьми и их родителями ежегодно проводим акцию “Покормите птиц зимой”.

Цель: Помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.
  • Научить детей правильно их подкармливать.
  • Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Этапы реализации акции:

I этап – подготовительный:

  • Составление плана мероприятий с детьми.
  • Обсуждение цели и задач акции с родителями.
  • Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
  • Заготовка корма для птиц.
  • Изготовление кормушек в совместной деятельности родителей и детей.
  • Развешивание кормушек на участке ДОУ.
  • Подкормка и наблюдение за птицами.
  • Вовлечение в акцию как можно больше участников.

III этап-заключительный

  • Подведение итогов по проведению акции.
  • Организация птичьих столовых .
  • Конкурс детских рисунков «Зимующие птицы».

Ожидаемые результаты реализации акции:

  • Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
  • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющих осознать единство всей природы и место человека в ней.

Приложение 1

Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.

Цель: Вызвать у детей желание подкармливать птиц зимой.

Во время прогулки обращать внимание детей на то, что на участке детского сада, во дворах около жилых домов стало больше птиц. Почему?

Дети объясняют причину.

Подводим итог: “С наступлением холодов корма становится все меньше для птиц, спрятались насекомые, дует холодный ветер, снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи”.

Приложение 2

План мероприятий с детьми

№ п/п

Содержание работы

Участники

1

Наблюдения на прогулке.

Цель: выяснить какие птицы зимуют вблизи наших домов. Учить различать их. Формировать наблюдательность, заботливое отношение к птицам.

Воспитатели, дети.

2

Беседы:

  • Что ты знаешь о птицах”;
  • “Птицы зимой”;
  • “Почему нужно подкармливать птиц”.

Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем мы им можем помочь.

Воспитатели, дети.

3

Чтение книг:

  • Н.Сладкова “Волшебная палочка”, “Кусок хлеба”.
  • В.Бианки “Сумасшедшая птица”, “Кто сыт, тому голод не страшен”, “Разведчики”.
  • С.Маршак “Где обедал воробей”.

Г. Скребицкий и В. Чаплина “Зимние гости”, “Чем дятел зимой питается”.

Воспитатели, дети.

4

Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина “Покормите птиц зимой!”

Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.

Воспитатели, дети.

5

Заготовка корма для птиц.

Изготовление кормушек.

Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей.

Воспитатели, родители, дети.

6

Развешивание кормушек.

Цель: развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.

Воспитатели, дети.

7

Наблюдение за птицами у кормушки.

Цель: учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления.

Воспитатели, дети.

8

Составление рассказа по серии картинок “Друзья птиц”.

Цель: Продолжать учить детей связнно и образно рассказывать по серии картинок.

Воспитатели, дети.

9

Продуктивная деятельность:

  • Рисование “Снегири на рябине”,
  • Лепка “Синички на кормушке”,
  • Аппликация “Снегири на дереве”,
  • Конструирование оригами “Снегири на ветках”.

Цель: учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество, развивать мелкую моторику.

Воспитатели, дети.

10

Игра-диалог: “Чем питаются зимующие птицы”

Цельзакрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление.

Воспитатели, дети.

11

“Вечер - загадок о птицах”

Цель: развитие логического мышления, памяти, речи.

Воспитатели, дети.

12

Дидактические игры:

  • “Покормите птиц”,
  • “Собери картинку”.

Цель: дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

Воспитатели, дети.

13

Подвижные игры:

  • “Совушка”.
  • “Коршун и наседка”.
  • “Перелет птиц”.

Цель: Развивать основные виды движений. Умение творчески использовать свой двигательный опыт.

Воспитатели, дети.

14

Итоговое занятие: “Покормите птиц зимой”

Цель: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой.

Воспитатели, дети.

C:\Users\123\Desktop\Новые фото д.с\IMG_0699.JPG

C:\Users\123\Desktop\Новые фото д.с\IMG_0694.JPG

C:\Users\123\Desktop\Новые фото д.с\IMG_0695.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото отчет о реализации познавательно-исследовательского проекта «Покормите птиц зимой»

Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них Ну, морозы, ну, морозы.Нос на...

Познавательно-исследовательский проект "Покормите птиц зимой"

Часто приходиться встречаться с такой ситуацией: завидя птиц, ребенок чаще всего старается ее спугнуть, реже проявляет удивление. Беседуя с детьми, выясняю, что о птицах дети знают мало. Появляет...

Познавательно-исследовательский проект "Покормите птиц зимой"

Информационно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Срок...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

Самое интересное для детей — это наблюдать за живыми птичками на прогулке. Часто у малышей появляются среди птичек свои любимцы, которым они дают имена и даже утверждают, что могут отличить их о...

Познавательно-практико-исследовательская акция «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.Привлечение детей и их родителей к природной акции «Покормите птиц зимой&raq...