НОД по развитию речи
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №67 Московского района Санкт-Петербурга
Выполнила воспитатель средней группы «Подсолнушки»
Борисова Ольга Николаевна
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе детского сада
по теме «Все профессии хороши».
Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные: закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; расширить знания детей о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Развивающие: учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий (можно использовать слайды слайды); чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
2. Мотивационный момент. Вводная беседа.
Педагог собирает детей за столом и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий.
-У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?
Профессия – это основное занятие человека, это работа, дело, которым занимается человек. Как вы думаете зачем нужны профессии?
Если бы не было, например, строителей, что бы было на земле? Если бы не было врачей?...учителей?...хлеборобов?...пожарников?...музыкантов?
- Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.
- А кто знает кем и где работают его родители?
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
3.Основная часть.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
Чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться. Где учат профессиям? (в школе, в специальных училищах, в институтах).
И когда вы вырастите, вы обязательно выберите себе дело по душе.
Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение».
Строит здания …строитель.
Поезд водит …машинист.
На тракторе пашет …тракторист.
Самолётом правит …лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только …доярка.
В шахте трудится …шахтёр.
От болезней лечит …врач.
Красит стены нам …маляр.
В школе учит нас …учитель.
Песни нам поёт …певец.
Кто всех знает …МОЛОДЕЦ!!!
Физкультурная минутка (дети встают вкруг)
Ребята, сейчас мы с вами будем музыкантами. Музыканты - это тоже профессия.
Мы на скрипочке играли: тили-тили-тили-тили;
Скачут зайки на лужайки: тили-тили-тили-тили;
А теперь на барабане: трам-трам-трам-трам,
В страхе зайки разбежались по кусмтам, по кустам!
Педагог предлагает детям сесть и отгадать загадки о професиях.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар)
Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг. (врач)
Это очень важная и необходимая работа.
Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый. (парикмахер)
Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?(учитель)
Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Своих учителей надо любить и уважать.
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»
На столе лежат предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, ткань и ножницы, милицейский жезл, театралный костюм, мастерок, кисти и краски...
Дети поочередно берут любой по выбору предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим, что им делают.
Итог занятия. Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.
Ребята, подумайте и попробуйте объяснить, почему так говорят «Труд человека кормит, а лень портит». (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...