Практико-ориентированный подход как основа познавательного процесса в непосредственно- образовательной деятельности
статья (подготовительная группа)
статья
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «теремок» города Щигры Курской области»
Практико-ориентированный подход как основа познавательного процесса в непосредственно- образовательной деятельности
1.Одной из приоритетных задач дошкольного образования на современном этапе развития общества является организация развивающего воспитательного процесса, направленного на максимальную реализацию возможностей и интересов ребенка. Как известно, в основе любой деятельности дошкольника лежит его собственная активность, в том числе и познавательная.
2.Согласно целевым ориентирам ФГОС на этапе завершения дошкольного образования предполагается обладание ребенком таких социальных и психологических характеристик, как инициативность и самостоятельность; уверенность в своих силах, умение сделать выбор, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; способность к фантазии и воображению, волевым усилиям в разных видах деятельности; склонность к наблюдательности и экспериментированию.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов для детей дошкольного возраста является использование практико-ориентированного подхода в познавательной деятельности дошкольников.
3.Познавательное развитие включает в себя :
-сенсорное развитие;
-формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей ;
- социокультурное развитие;
4/5.Организация эффективного воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста требует новых подходов, выбора таких технологий, которые соответствуют возрастным и индивидуальным возможностям детей.
В сенсорном развитии дошкольников, практико- ориентированный подход реализуется с помощью игровых технологий( «Узнай на вкус», «Угадай звук», рисование нетрадиционными техниками, для закрепления основных цветов), в дидактических играх.
6.Правильная речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залогом успешного усвоения грамоты и чтения. Педагоги для развития речи детей широко применяют игровые технологии, такой выбор не случаен, поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников.
7.В рамках формирования элементарных математических представлений мы стараемся осуществлять личностно – ориентированное взаимодействие с ребенком, детей между собой, их общение в парах, в группах. Такие занятия воспринимаются детьми как естественное продолжение их игровой деятельности. Дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия, что в свою очередь развивает мышление и творческие способности ребенка.
8.Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в том, что развиваются творческие способности и умения ребенка, играя большую роль в познавательном развитии. Обучая детей конструиронанию, педагоги используют как традиционные, так и нетрадиционные техники, применяя различный материал.
9/10.В рамках формирования целостной картины мира, с целью расширение кругозора детей, педагоги применяют различные виды деятельности: знакомят с государственной символикой, изучают карту родного края, а также животный и растительный мир.
11/12.Практико – ориентированный подход тесно связан с методом экспериментирования, как эффективным способом познания закономерностей и явлений окружающего мира, последовательного поэтапного развития у детей исследовательских способностей, педагоги организуют с воспитанниками такие опыты как: «Удивительные свойства магнита», «Снег он какой?», «Воздух – невидимка».
13.Практико-ориентированной подход – это вид познавательно-исследовательской деятельности, преимущественной целью которой является формирование у дошкольников умений и навыков практической работы, а также формирование понимания того, где, как и для чего полученные умения употребляются на практике. Педагоги в течение учебного года реализуют различные проекты: «Дом для друзей», «Братья наши меньшие», «Наши добрые дела».
14.Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что обеспечивается формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. В течении года организуем экскурсии в Щигровский краеведческий музей, музей космонавтики, школа №2, к достопримечательностям нашего города.
15.Практико- ориентированный подход, хорошо представлен в сюжетно-ролевых играх, где отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
16.С целью приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, организуем традиционные русские народные праздники, для развития у дошкольников таких качеств личности как сострадание, эмпатия благотворительные акции, такие как «Дети- детям»
17.Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС ДО под этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых.
18.Данные мониторинга освоения основной образовательной программы, показывают, что большинство воспитанников нашего учреждения имеют высокий уровень познавательного развития.
19/20.Педагоги активно распространяют наработанный педагогический опыт, размещая на персональных интернет страничках, участвуют в конкурсах на различных уровнях.
21.Воспитанники принимают участие областных, городских в интернет –конкурсах, за участие в которых отмечены сертификатами и грамотами.
22.Путь каждого ребенка индивидуален, и к школе дети приходят с разным багажом знаний, умений, навыков, привычек. Поэтому, именно практико-ориентированный подход в познавательной деятельности позволяет раскрыть и преумножить потенциал каждого дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие. Конспект непосредственно образовательной деятельности по Петербурговедению "Уголок уединения"
Рассказ-экскурсия по залам Зимнего дворца в сопровождении презентации....
«Реализация здоровьесберегающих игровых двигательных технологии, направленных на физическое развитие детей, в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности»
Как сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. ...
Практико-ориентированный проект «Использование педагогических технологий в процессе воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Данный проект создан для того, чтобы расширить и истематизировать знания воспитателей о педагогических технологиях, их разновидностях и особенностях, знакомить с передовыми педагогическими...
Рабочая программа Образовательная область: познавательное развитие Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование целостной картины мира
Рабочая программа познавательно-речевой направленности по формированию целостной картины мира у детей группы общеразвивающей направленности (от 6 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральными гос...
Консультация для воспитателей "Осуществление индивидуального подхода к дошкольникам в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности".
Любое обучение наиболее эффективно тогда, когда оно правильно организовано. Индивидуальный подход является отличным средством педагогического воздействия на ребенка с учетом всех его особенностей и пр...
«Реализация здоровьесберегающих игровых двигательных технологии, направленных на физическое развитие детей, в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности». с детьми группы «Б» общеразвивающей направленности 4-5 лет
Выступление на педсовете по обмену опытом...
Физминутки как средство предупреждения утомления у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации непосредственной образовательной деятельности
Физминутки как средство предупреждения утомления у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации непосредственной образовательной деятельности...