Опытно-экспериментальная деятельность с водой
опыты и эксперименты (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogdanova_a.d._vospitatel._mbdou_177.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | Богданова Анастасия Дмитриева |
2 | Цель: создание условий для развития познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. |
3 | Задачи: Образовательные: - расширять знания детей о воде, её свойствах, формах . - формировать представления о пользе воды для человека и живых организмов. Развивающие: - развивать связную, грамматически правильную речь детей; - развивать умственные и мыслительные способности (анализ, сравнение, обобщение); - развивать любознательную, активную, инициативную. Воспитательная: - воспитывать эмоциональный отклик детей на результаты исследовательской деятельности. - воспитывать умение работать в группе. |
4 | Материалы и оборудование:
|
5 | Предварительная работа: ● наблюдения на прогулке за лужами (где быстрее сушится земля: на солнце или в тени?) ● чтение стихов о воде; ● беседы о воде
Содержание совместной деятельности:
Методы и приёмы: ● Слушание музыки «Шум моря»; ● Вопросы к детям; ● Рассказ воспитателя; ● Чтение стихотворения о воде; ● Совместное размышление; ● Рассматривание глобуса; ● Уточнение вопросов; ● Побуждение детей к высказываниям. Слушание музыки. Звучит музыка шума моря (воды или крана с водой). Воспитатель обращается к детям: - Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? (включить музыку моря) 3. Художественное слова. Воспитатель читает стихотворение о воде: Вы слыхали о воде, говорят она везде. В луже, море, океане и в водопроводном кране. 4. Беседа.
Предполагаемые ответы детей: Воспитатель выслушивает ответы детей, подтверждает: 5. Рассматривание глобуса. Предлагает детям рассмотреть глобус и высказать свои предположения о том, что может делать вода. 6. Вопросы к детям. Воспитатель предлагает детям послушать еще раз слова: водоросли, водолаз, водопровод и ответить на вопрос: что у них общего? (Общая часть «водо»). Ребята, а у нас в группе, где находится вода? (в кране, чайнике). Организационно-практическая часть. Методы и приёмы:
Воспитатель: - Ребята, приглашаю нас переместиться в «Волшебную лабораторию» на самолете (завели моторчики, расправили крылья, полетели у-у-у). Прибыли на первую станцию «Волшебной лаборатории».
Воспитатель: - Давайте пройдем с вами в умывальную комнату. Я открою кран, а вы по очереди попробуйте удержать воду. - Что не можете? Не получается? Почему? Дети: Вода жидкая течет. Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, у меня на столе разные виды сосудов (стаканы, баночки, плошки, колбочки и т.д.). - Я в них налью воды. Что вы видите? - Вода вытекает из сосудов? Нет? А что же с водой случилось? - Вода приобрела форму сосуда. Вывод: вода может течь, бежать. Вода – жидкая. Вода – приобретает форму сосуда. 3. Опыт № 2 Воспитатель приглашает детей на вторую станцию «Волшебной лаборатории». Воспитатель: - Давайте тихо присядем за столы. Ребята, перед вами 3 стаканчика: в 1- вода, 2 – лимон, 3 – пустой. - предлагаю попробовать воду (один глоточек). - Есть вкус у воды? (У воды нет вкуса). - Понюхайте воду. - Есть ли запах у воды? (У воды нет запаха). - А какого цвета вода? (Вода бесцветная, прозрачная). Вывод: если в воду что-нибудь добавить, вода меняет вкус. - Давайте проверим. 4. Опыт № 3 Перед вами стоят сахар, соль, песок, гушь предлагаю в пустой стакан положить что хотите, добавить воды и посмотреть что произойдёт. - Вода поменяла цвет? Какая стала? 5. Опыт № 4 Воспитатель: Ребята я для вас еще приготовила один сюрприз, но с ним я буду работать сама, т.к. вода у меня горячая. В стакан положу обыкновенный пакет с чаем, налью кипятка, помешаю ложечкой, что получилось? (Вода поменяла цвет). Вывод: вода может менять цвет.
Контрольно-оценочная часть. Методы и приёмы:
1. Разговор о воде. Дети рассказывают, что узнали о воде, делятся впечатлениями 2. Творческое задание Воспитатель: - а давайте сейчас с вами составим рассказ о воде. |
6 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....
Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)
Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...