Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Младшая, средняя, старшая , подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_20-21g.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное календарно-тематическое планирование
на 2021-2022 учебный год
Календарный период | Тема месяца/проекта Цель | Период | Темы недели | |||
Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||
Сентябрь | 1 сентября – «День Знаний» («Сегодня – дошколята, завтра – школьники») | |||||
Я в детском саду Цель: развитие положительной самооценки, уверенности в себе. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенки о дружбе, совместные игры). Отражение в разных видах деятельности впечатлений от летнего отдыха | 1 неделя с 01.09. по 04.09. | Здравствуйте, это Я! | Вот и лето прошло! | Впечатления о лете | Лето – это маленькая жизнь | |
2 неделя с 07.09. по 11.09. | Наши игрушки | Я и мои друзья | ||||
3 неделя с 14.09. по 18.09. | Мой любимый детский сад | Наша любимая группа | Обустроим нашу группу | |||
4 неделя с 21.09. по 25.09. | Я и мои друзья | Дружат люди всей земли | Путешествие по странам и континентам | |||
27 сентября - мероприятия, посвященные профессиям в детском саду «День дошкольного работника» | ||||||
Октябрь | 1 октября – «Международный день пожилых людей» (формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственницам; первоначальные представления о родственных отношениях) | |||||
Осень, осень, в гости просим! Цель: расширение и углубление представлений детей о живой и неживой природе в осеннее время года (сезонные изменения в природе, одежда людей, сбор урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах; особенности поведения лесных зверей, птиц). Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало- исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.). Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального) | 5 неделя с 28.09. по 02.10. | Сад - огород | Не зевай, урожай собирай | Что нам осень принесла? | ||
4 октября – Всемирный день животных (беседы о бережном отношении к животным) – 05.10.2020г. | ||||||
1 неделя с 05.10. по 09.10. | Здравствуй, осень золотая! | Краски осени. Труд людей осенью | Осенняя пора, очей очарованье! Труд людей осенью | |||
2 неделя с 12.10. по 16.10. | Домашние животные | Домашние и дикие животные | Как животные к зиме готовятся | |||
3 неделя с 19.10. по 23.10. | Домашняя птица | Птицы улетают в теплые края | Откуда хлеб пришел? (знакомство с профессиями людей, которые выращивают хлеб) | День рождения хлеба. Кто помогает хлебу родиться? (формирование представлений о том, как появляется хлеб на столе). Составление полезных советов о бережном отношении к хлебу. Пословицы, поговорки, произведения о хлебе | ||
Календарный период | Тема месяца/проекта Цель | Период | Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) |
Октябрь | Будьте здоровы Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развития желания к выполнению физических упражнений. Учить следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления | 4 неделя с 26.10. по 30.10. | Доктор Айболит спешит на помощь (Если заболели…) | Кто и как заботится о твоем здоровье? | Путешествие в страну Здоровья: - закаливание - чистота -залог здоровья - мое тело - продукты питания - где живут витамины? | |
Ноябрь | День народного единства – 4 ноября Цель: воспитание патриотических чувств: любви к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям всех национальностей, живущих в нашей стране | 1 неделя с 02.11. по 06.11. | Папа, мама, я – дружная семья! | Мой дом, мой город | Страна, в которой я живу, мой город (Москва - столица нашей Родины, государственные символы нашей страны, наш город) | Что мы знаем о России и других странах? - Россия - Родина моя - государственные символы нашей страны - Байкал - батюшка - Волга – матушка - высоко в горах (Уральские и Кавказские горы) - на краю земли (Камчатка) |
Моя полиция меня бережет - 10 ноября – День полиции Цель: воспитание бережного отношения к труду взрослых; интереса и уважения к людям разных профессий, их деятельности, культуре, быту; воспитание патриотических чувств | 2 неделя с 09.11. по 13.11. | Труд взрослых | Профессии. Помогаем взрослым | Все профессии нужны, все профессии важны | Профессии людей. Виды транспорта. Техника | |
13 ноября – Международный день доброты | ||||||
Мой город Канск Цель: расширение представлений о родном городе, его истории, о праздниках; знакомство с его гербом, достопримечательностями. Знакомство с видами городского транспорта. Развитие интереса к истории своего города; воспитание чувства гордости, любви | 3 неделя с 16.11. по 20.11. | Транспорт. На чем люди ездят? | Путешествие по городу. Транспорт | Моя малая родина
| Моя малая родина. Знаменитые люди города | |
Тема месяца/проекта Цель | Период | Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |
При солнце тепло, при матери – добро Цель: поддержка и развитие в детях интереса к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания | 4 неделя с 23.11. по 27.11. | Наши мамы | Мамины помощники | Нет милее дружка, чем родима матушка: - мамины профессии - как поздравим маму? | ||
3 декабря – Международный день инвалидов | ||||||
Декабрь | Здравствуй, зимушка-зима! Цель: расширение представлений детей о живой и неживой природе в зимнее время года (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой | 1 неделя с 30.11. по 04.12. | Зимушка-зима в гости к нам пришла! | Что зима нам подарила? | Здравствуй, гостья – зима! (зимние месяцы, зима в произведениях писателей | |
10 декабря – День прав человека (я имею права и обязанности; знакомимся с Конвенцией о правах ребенка. Обобщение представлений об обязанностях в семье и в саду) | ||||||
2 неделя 07.12. по 11.12. | Птицы зимой | Как помочь птицам зимой? | Животные, птицы и растения зимой | |||
3 неделя 14.12. по 18.12. | Зимовье зверей | Животные холодных стран | Животные жарких и холодных стран | |||
Чудеса под Новый год Цель: развитие интереса к традициям празднования Нового года, традиции украшения. Развитие творческих способностей детей | 4 неделя с 21.12. по 25.12. | «Мастерская Деда Мороза» (выполнение заданий от Деда Мороза по украшению группы, изготовление новогодних поделок и игрушек) | ||||
5 неделя с 28.12. по 31.12. | Елка у нас в гостях! | Здравствуй, Дедушка Мороз! | Здравствуй, праздник Новый год! | К нам приходит Новый год | ||
Январь | 11 января - Всемирный день «Спасибо» | |||||
Раз-два, начинается игра! Цель: формирование представлений о зимних видах спорта и забавах, соблюдение правил игры, формирование коммуникативных отношений | 2 неделя с 11.01. по 15.01. | Зимние забавы | Зимние забавы. Русские народные игры | Зимние забавы, зимние виды спорта. Русские народные игры | ||
Тема месяца/проекта Цель | Период | Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |
Я и моя семья Цель: расширять представления о семье и своем месте в ней, о семейных традициях. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. Воспитывать отзывчивость и доброту | 3 неделя с 18.01. по 22.01. | Мой дом | Мой дом, моя семья | Семья – это счастье, любовь и удача! | Чем можно порадовать родных? Семейные традиции | |
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда! Цель: уточнение и расширение знаний о правилах поведения на улицах, об обязанностях пешеходов и водителей | 4 неделя с 25.01. по 29.01. | На улицах города | Мы - пешеходы | Правила дорожного движения | Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника | |
Февраль | Неделя российской науки Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством работы исследовательских лабораторий. Изучение свойств магнита, воды, воздуха, света и других явлений и предметов окружающего мира | 1 неделя с 01.02. по 05.02. | Предметы вокруг нас (из чего сделаны предметы?) | Хочу все знать! | Маленькие исследователи | Мир технических чудес. Тайны света (опыты и эксперименты со светом) |
10 февраля - День памяти А.С. Пушкина «Сказки А.С.Пушкина» | ||||||
Мир сказок Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра | 2 неделя с 08.02. по12.02. | Из какой мы сказки? | Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет! | Чудеса и превращения в сказках (проигрывание эпизодов, обсуждение поведения персонажа, разрешение проблемных ситуаций) | Сказка – ложь, да в ней намёк! (проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания) | |
Тема месяца/проекта Цель | Период | Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |
17 февраля - 115 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто (1906-1981), поэтессы | ||||||
Будем Родину любить, будем Родину хранить! Цель: углубить знания детей о российской армии, знакомство с былинными и современными защитниками Родины, их качествами, внешним обликом | 3 неделя с 15.02.по 19.02. | Папин праздник | Наши папы – защитники России | Наша Армия сильна, охраняет мир она! | Российская армия | |
Моя безопасность Цель: формирование элементарных знаний о своей безопасности, учить анализировать свои поступки и поступки других людей, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни | 4 неделя с 22.02. по 26.02. | Раз, два, три, что может быть опасным – найди! | Опасные ситуации | Опасные предметы и явления: - наш дом (бытовые приборы, которыми мы пользуемся дома, чем они могут быть опасны) - огонь - друг или враг? | Азбука безопасности: - наш дом (бытовые приборы, которыми мы пользуемся дома, чем они могут быть опасны) - огонь - друг или враг? - вода тоже бывает опасна - помощь идет! (чтение произведений о помощи оказанной людям) Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» | |
Март | Самый красивый букет мамочке Цель: формирование представлений о традициях праздника и поздравления, воспитание уважения и любви к маме | 1 неделя с 01.03. по 05.03. | Наши мамочки | Поздравляем мам | Самая красивая мамочка моя (модное дефиле, фотовыставки, рисование портретов) | |
Весна идет, весне дорогу! Цель: формирование представлений о явлениях, происходящих в природе весной. Расширение представлений о сезонных изменениях (в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц), между явлениями живой и неживой природы. Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело- появилась травка и т.д.) | 2 неделя с 09.03. по 12.03. | Весна пришла, бегут ручейки | Весна в окно стучится… - первые весенние цветы - перелётные птицы - животные весной | Весна - приметы весны - пробуждение природы - весенние месяцы - весеннее настроение (в произведениях, иллюстрациях) - первые весенние цветы - перелётные птицы - животные весной - труд людей весной | ||
Тема месяца/проекта Цель | Период | Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |
Организм человека Цель: формировать представления детей о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой внутренних органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье | 3 неделя с 15.03. по 19.03. | Мое тело | Что я знаю о себе? | Организм. Что это? | Мой организм (внутренние органы, части тела, взаимосвязь органов) | |
Всемирный день театра - 27 марта Цель: формирование представлений детей о театре, актерах; о разных видах театра, изготовление атрибутов для театра | 4 неделя с 22.03. по 26.03. | Играем в сказку | Покажем и расскажем сказку «Добрая сказка входит в наш дом, с нею каждый ребенок знаком» | Мы показываем театр «Одну простую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хотим вам рассказать…» | Театральные профессии. Такой разный театр! | |
Апрель | 1 апреля – День смеха, Международный день птиц | |||||
Неделя детской книги 2 апреля – Международный день детской книги Цель: обогащение представлений о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о появлении книг. Познакомить детей с видами и назначением книг. Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей | 1 неделя с 29.03. по 02.04. | Книжки для малышек. Фольклор | Наши любимые книжки | Что такое библиотека? Какие бывают книги? | Как появилась книга? Книжный гипермаркет (учить создавать книгу своими руками; изготовление книг детьми) | |
В путешествие хочу… 12 апреля – День авиации и космонавтики Цель: формирование представлений о космосе, о планете Земля и других планетах, о космонавтах | 2 неделя с 05.04. по 09.04. | Лети, наша ракета! | Полёт в космос | Человек и космос | Планеты во вселенной | |
Тема месяца/проекта Цель | Период | Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |
Наши пернатые друзья Цель: формирование представлений детей о птицах, их важной роли в природе и для человека | 3 неделя с 12.04. по 16.04. | Птицы наши друзья! | Какие бывают птицы? | Перелетные птицы | Птицы нашего города и края | |
Международный День Земли – 22 апреля Цель: расширить знания детей о деревьях и кустарниках. Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе | 4 неделя с 19.04. по 23.04. | Если я приду в лесок… (деревья) | Какие бывают деревья и кусты? | Сохраним природу! Организация акций «Панорама добрых дел» | Человек природе друг – пусть узнают все вокруг! Организация акций, конкурсов «Мусорная фантазия», «Наш дом – Земля» и др. | |
Весна шагает по планете Цель: обобщение знаний детей о весне, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные) | 5 неделя с 26.04. по 30.04. | На лесной полянке Весна | Пришла весна, потекла вода… | Весна идёт - весне дорогу! | Путешествие в мир весны. Школьная пора | |
Май | Великий День Победы! Цель: закрепление знаний о празднике, знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны, уточнение знаний о воинах, прославивших Россию, о воинах – участниках нашего города | 1 неделя с 03.05. по 07.05. | Мир! Май! | Победа! | День Победы – праздник дедов | Мы – будущие защитники Отечества! |
15 мая – Международный день семьи | ||||||
Подводный мир Цель: систематизировать знания детей о жителях рек, морей, океана. Дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения | 2 неделя с 10.05.по 14.05. | Золотая рыбка | Рыбки плавают… | Кто живет в воде? | Подводный мир и его обитатели! | |
Тема месяца/проекта Цель | Период | Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |
В здоровом теле - здоровый дух Цель: закрепить представления о путях сохранения здоровья. Учить оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знания о необходимости питаться полезными продуктами | 3 неделя с 17.05. по 21.05. | В гостях у Мойдодыра | Движение - это здоровье! | Как я забочусь о своем здоровье? | Здоровье – главная ценность! | |
Удивительный мир растений Цель: расширение знаний детей об удивительных растениях. Учить находить сходства и различия | 4 неделя с 24.05. по 28.05. | Растения на участке детского сада | Растения нашего леса | Природа родного города | Лекарственные растения Мы – выпускники! | |
В летний период дошкольное учреждение работает в каникулярном режиме | 1 июня - Международный день защиты детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...