Сценарий проведения олимпиады по окружающему миру
материал (подготовительная группа)

Предлагаю вашему вниманию сценарий проведения олимпиады по окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру

Цель:  выявление и развитие у  обучающихся творческих способностей и познавательного интереса к  предмету окружающий мир.

 Задачи: выявление и поддержка одаренных детей и детей с нестандартным творческим мышлением; формирование и развитие потребности к интеллектуальной деятельности; выявление уровня реализации  предметной и интегрированной составляющих результата обучения.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня здесь собрались самые умные ребята нашего детского сада  для того, чтобы проверить ваши знания по окружающему миру.

Входит ЛЕСОВИЧОК

Лесовичок: Так, так, так. Кто это тут шумит, зверей и птиц в моем лесу пугает?

Ведущая: Здравствуйте! А кто вы?

Лесовичок: Я - Лесовичок, охранник леса. А вы чего это здесь собрались? Собрались мусорить и костры жечь в моем лесу?

Дети: Нет!!!

Ведущая: Ни в коем случае  уважаемый Лесовичок. Наши ребята любят природу и никогда ей не вредят. А еще они много знают и стараются о ней заботиться.

Лесовичок: Правда? А вот я сейчас это проверю.

Викторина (разминка)

1.Кто самый сильный хищный северный зверь? (белый медведь)

2.Какое дерево является символом России? (береза)

3.Что теряет лось каждую зиму? ( рога)

4.Где живет белка? (на дереве в дупле)

5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

6. У какого животного есть иголки? (еж, дикобраз)

7. Как заяц готовится к зиме? (меняет цвет шубки)

8. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

9. В какое состояние переходит вода при ее охлаждении? (твердое)

10. Сколько лап у паука? (восемь)

Лесовичок: И правда, очень умные ребята.

Ведущая: Дорогой Лесовичок, мы с ребятами сегодня собрались, чтобы проверить их знания по окружающему миру. Приглашаем тебя на наш праздник знаний.

Лесовичок: С удовольствием.

Ведущая приглашает детей за столы.

Ведущая: Ребята, у вас на столах карточки с заданиями. Я буду задавать вопрос, а вы выбирать на него правильный ответ. Готовы?

Дети: Да!!!

Дети выполняют 3 задания.

Слайд 1 (Отметь, где живая, не живая природа)

Слайд 2 (Отметь зимующих и перелетных птиц)

Слайд 3 ( Какое животное, что дает)

Лесовичок:  Кажется пора ребятам немного передохнуть. Мой друг, мистер краб большой затейник, он прислал нам видео –письмо с веселой разминкой. Хотите его посмотреть?

Дети: Да!!!

Лесовичок: Тогда вставайте возле своих стульчиков и немного разомнемся.

Физминутка: Капитан краб «Делай так»

Дети садятся на места и выполняют еще 3 задания.

Слайд 4 (Собери съедобные грибы в корзину)

Слайд 5 (Что растет в саду, поле, огороде)

Слайд 6 (что после чего(развитие бабочки))

Ведущая: Пора немного отдохнуть. Давайте поиграем.

Речевая игра:

«Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)
Мы идем в осенний лес.                    
маршируем на месте
А в лесу полно чудес!                          разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел              потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо.                                хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать                    
 приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в  

        другую сторону
И в корзинку собирать.                       сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, -                            
загибают по одному пальцу на обеих руках  

                                                                   одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички.                              
делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок,                      
грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок!                            
присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор,                                  
встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!

Дети садятся и выполняют еще 4 задания.

Слайд 7 (Четвертый лишний)

Слайд 8 (Кто из животных первый отправился в космом)

Слайд 9 (Найди герб Липецка)

Слайд 10 (Найди достопримечательности Липецка)

Ведущая: На этом наши задания подошли к концу. Вы ребята молодцы!!!

Подведение итогов.Вручение грамот.

Лесовичок: Какие замечательные дети, как много они знают о природе. За это я хочу вас угостить сладостями. Только мусор в лесу не кидайте.

Раздает угощенье и прощается с детьми.

Ведущая: Теперь и нам ребята пора возвращаться в свои группы. До свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное          учреждение №79 г.Липецка

«Олимпиада по окружающему миру среди детей 6-7 лет»

                              Воспитатель: Куянова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения Олимпиады в ДОУ

Сценарий спортивного праздника, посвященного Олимпийским играм в Сочи. Все были довольны!...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Леса и луга нашей родины»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: "Леса и луга нашей родины"...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе.  Тема: «Путешествие в зоопарк»...