КОНСПЕКТ проведения занятия по окружающему миру во II младшей группе.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Малобугульминский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка»Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
проведения занятия по окружающему миру во II младшей группе.
Тема: «Зайчонок в гостях у детей»
Воспитатель: Павлюшкина Л.В.
2018г.
«Зайчонок в гостях у детей»
Цель: воспитывать у детей привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни;
прививать детям умение грамотно обращаться с окружающими предметами.
Иллюстрационный материал: игрушка зайчик, мозаика, игрушки апельсин.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребятки! Сегодня к нам в гости пришел Зайчонок. Он первый раз в детском саду и поэтому не знает, что можно делать, а что нельзя. И еще он хочет узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Поможем ему в этом?».
Зайчонок лезет на верхнюю полку.
Воспитатель: «Ребята! Можно лазить на верхнюю полку? Почему?» /Ответы детей/
«Зайчонок, у нас в группе есть правила поведения, которые соблюдают все ребята. Сегодня ты познакомишься с некоторыми из них. Одно из правил гласит: нельзя залезать на верхние полки шкафов, а то можешь упасть и получить травму».
Зайчонок: «А я не знал, что сюда нельзя залезать. Теперь буду знать. Я даже придумал стихотворение:
Я наверх не залезаю:
Ведь я не птица, не летаю.
Упаду – не полечу,
Только шишку получу!».
Воспитатель: «Как вы думаете, ребятки, правильно говорит Зайчонок?»
Зайчонок берет с полки мозаику
Зайчонок: «Ой, что это такое в коробочке? Конфетки?».
Воспитатель: «Это мозаика.
Мы мозаикой
Играем за столом
И в ротик ее
Никогда не берем.
Запомнил, Зайчонок?
Ребятки! Почему нельзя брать мозаику в рот?».
Ответы детей.
Зайчонок берёт с полок игрушки, смотрит, бросает где играл, не ставит на место .
Воспитатель: «Ребята, правильно Зайчонок обращается с игрушками? Что он не делает не так?». /Ответы детей/
Правильно, ребята, игрушки после игры надо убирать на место. Это ещё одно правило нашей группы. Ведь ты можешь споткнуться и упасть.
Зайчонок спотыкается и падает.
Воспитатель: «Вот видишь, Зайчонок, что произошло – ты споткнулся и упал. Ребятки, помогите Зайчонку поставить игрушки на свои места».
Зайчонок: «Я игрушки не убрал – о них споткнулся и упал».
Воспитатель: «Ребята, мне Зайчонок рассказал, что он часто болеет. Что надо делать, чтобы быть здоровым?».
Дети: «Чтобы не болеть надо: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, умываться, чистить зубы, хорошо кушать, есть витамины (фрукты и овощи), хорошо спать»
Воспитатель: «Посмотри, Зайчонок, как детки у нас любят заниматься физкультурой!
Физкультминутка
Любим спортом заниматься.
Очень будем мы стараться
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его бросать,
Ловко прыгать на скакалке –
Ног своих совсем не жалко –
Приседать и вновь вставать,
Руки кверху поднимать,
Наклоняться вправо, влево.
Все мы делаем умело».
Зайчонок: «Я теперь всегда буду спортом заниматься. А давайте поиграем в игру «зайцы в огороде»!
Воспитатель: «Ребятки, вы с Зайчонком так громко кричали – у меня головушка и ушки заболели».
Дети жалеют воспитателя. Воспитатель говорит, что кричать в группе громко нельзя.
Зайчонок: «В группе нельзя громко шуметь. А то головушка будет болеть».
Зайчонок находит апельсин и хочет его съесть.
Воспитатель: «Ребятки, скажите, можно Зайчонку есть апельсин? Почему нельзя?
Его нужно помыть и поделиться со всеми детками. Послушай, Зайчонок, как мы будем делить апельсин. А мы попросим помощника воспитателя, чтобы она нам его помыла.
Мы делили апельсин:
Много нас, а он один.
Эта долька для Ежа,
Эта долька для Чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для ребят».
Заключение :
Воспитатель: «Дети, давайте напомним Зайчонку правила поведения в группе, а заодно и сами их повторим, что можно делать, а что нельзя.
1. Можно залезать наверх?
–Нельзя!
2. Можно брать мозаику в рот?
–Нельзя!
3. Надо убирать игрушки после игры?
–Надо!
4. Надо заниматься физкультурой?
– Надо!
5. Можно громко кричать в группе?
– Нельзя!
6. Можно есть немытые фрукты?
– Нельзя!
7. Мы дружные ребята? Делимся с товарищами?
– Да!
Вот и пора нам прощаться с Зайчонком. ( Дети прощаются с Зайчонком)
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе"Курица с цыплятами"
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"
Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....
Занятие по окружающему миру для второй младшей группы "Транспорт"
Методическая разработка игры для второй младшей группы, с целью ознакомления и расширения знаний детей о транспорте....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...