Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Путешествие на паровозе детства" для детей подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа)
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Путешествие на паровозе детства" для детей подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_na_gmo.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по хореографии
на тему «Путешествие на паровозе детства»
для детей подготовительной к школе группе №8 «Аваангырбайлар»
Музыкальный руководитель: Кашпык-оол О.С.
Образовательные области:
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое
-физическое развитие
-речевое развитие
-социально-коммуникативное
Цель: Привить основные навыки и умении слушать музыку, развить эмоциональное восприятия музыки и выразительно передать ее в движениях. Показать свободу исполнения движений, координацию движений. Развить эстетическое и культурное развитие детей.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление и расширение знаний и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
-заинтересовать детей во время занятия с музыкально-ритмическими упражнениями, игрой;
-научить необходимым двигательным навыкам;
- формировать умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.
Развивающие:
- развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений;
- развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления, память, мышление;
Воспитательные:
- формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры;
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
Предварительная работа:
1. Разучивание танцев, игр по данной теме.
4. Оборудование:
- компьютер;
- видеопроектор;
- музыкальные материалы (аудиозаписи)
Методические приемы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
Ход занятия
Организационный момент:
Дети входят в хореографический зал и выстраиваются по линиям. Исполняется поклон-приветствие.
Педагог: Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на «Паровозике детства». Наше путешествие необычное, оно танцевальное! На каждой остановке нас ждет встреча с танцевальными композициями и играми. Перед отправлением поезда давайте разминаемся, чтоб все были бодрыми и в отличном настроении (исполняется разогрев). Вот и разогрелись, а теперь все входим на вагончики и садимся. Все готовы?
Основная часть занятия:
Наш поезд отправляется! (Звучит песня «Паровоз-Букашка», дети выстраиваются в один длинный паровозик и едут по залу).
Педагог: Первая остановка — «Зоопарк». Выходим из вагончиков, представляем, что идем мимо вольеров с животными. А кто из вас был в зоопарке? (ответы детей) Каких животных вы там видели? (ответы). Хорошо! А мы с вами сейчас тоже превратимся в обезьяны (показывает обезьян на слайде).
Музыкально-ритмическая комбинация «Чунга-чанга» (дети исполнит музыкально-ритмическую комбинацию).
Педагог: Молодцы! Нам пора ехать дальше. (Звучит «Паровоз-букашка», паровозики едут по залу).
Педагог: Следующая остановка — «Парк культуры и отдыха». Выходите из вагончиков, погуляем по парку и покатаемся на качелях. (Звучит композиция «Карусели», проводится игра «Карусель») Вот и поиграли и дальше поедим.
Наш поезд отправляется (паровозики едут). Мы прибываем на станцию «Игровая»! Ребята, в какие игры вы любите играть? (дети отвечают) Хорошо! Сейчас мы поиграем в игру «Гуси, Гуси» (проводится игра: «Гуси, Гуси»).
Педагог: Вы не бойтесь ребята. Этого серого волка охотники уже поймали. Вот вы и дома мои хорошие. Раз вы уже дома мы поиграем еще одну игру. Игра называется «Я Сережке подойду» (проводится танец-игра). Наш паровозик отправляется (звучит песня «Паровоз-Букашка», дети выстраиваются в один длинный паровозик и едут по залу).
Следующая остановка — «Спортивная»! Дети, какие виды спорта вы знаете? (ответы). Давайте исполним композицию с мячами (дети исполнить музыкально-ритмическую композицию с мячами). Молодцы, ребята! Уверена, что из вас вырастут настоящие чемпионы! Продолжаем наше путешествие (звучит песня «Паровоз-букашка», паровоз едет по залу).
Мы прибываем на станцию «Сказочная». Ребята, а вы любите сказки? Назовите ваших любимых сказочных героев (дети отвечают). Молодцы, много сказок знаете! А какие тувинские сказки вы знаете? (ответы детей). Слышали сказку Бора-Шээлей и Бокту-Кириш». Давайте девочки мы все превратимся в эту отважную девочку Бора-Шээлей и потанцуем ее танец. (Исполняется танец «Бора-Шээлей»). Молодцы! Наше увлекательное путешествие продолжается!
Следующая остановка «Танцевальная» (Паровозик двигается по залу).
Мы прибыли в станцию «Танцевальная». Ребята вы наверно устали да? Целый день ехали на паровозике. Давайте немножко развлекаемся и потанцуем наш бальный танец. (Исполняется «Бальный танец»). Молодцы, ребята. Дальше едим (звучит песня «Паровоз-букашка», паровоз едет по залу).
Внимание! Остановка— «Праздничная». Ребята, а вы любите праздники? А какие? (ответы). Давайте ребята исполним тувинский общенациональный танец «Челер-ой». Танец Челер-ой танцуют таких праздниках как Шагаа и Наадым. (Исполняется танец «Челер-ой»). Молодцы! Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в вагончиках (звучит «Паровоз-букашка). Вот мы и вернулись из путешествия.
Заключительная часть занятия:
Рефлексия:
- Вам понравилось, ребята наша путешествия?
- В каких остановках мы с вами побывали?
- Какие танцы и игры вам запомнились? Хорошо! Давайте для наших гостей исполним танцевальную игру «Бим-Бам-Бом». (Исполняется танец).
Исполняется поклон.
Педагог: Спасибо, ребята! Вы сегодня отлично танцевали! Думаю, наше путешествие получилось веселым, увлекательным и всем понравилось! Благодарим наших гостей за внимание. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Рисование портрета мамы"(подготовительная к школе группа)
Это занятие можно провести ко Дню матери или к Международному женскому дню. Дети продолжают знакомится с жанром живописи"портрет" и учатся изображать с помощью красок и кисти особенности характе...
Художественно-эстетическое развитие Конспект НОД "Песни метели" для подготовительной к школе группе
конспект НОД " Песни метели"...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Лебеди» (лепка с натуры) Подготовительная к школе группа
Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....
Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»
Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в...
Конспект организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию "День и ночь" для детей подготовительной к школе группы
Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.Задачи:Обучающие: 1. Учить создавать двухчастные контра...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние цветы для мамы" в подготовительной к школе группе (Рисование)
Цель занятия: создание изображений весенних цветов для мамы красками путем использования нетрадиционных техник рисования «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью&ra...
Занятие по художественно-эстетическому развитию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группе
Конспект занятия по художественно-этетическому развитию (прикладное творчество) с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Мобиль «Бабочки»...