Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительные белки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Продолжительность: 25 минут
Группа: старшая группа (5-6 лет)
Технологии: Здоровье сберегающие технологии: физминутка.
Информационно-коммуникационные технологии: слайды в формате презентации PowerPoint, упражнение на сайте learningapps.org, экран ноутбук, проектор.
Аннотация:
Представленный конспект предназначен для педагогов работающих с детьми старшей группы (5-6 лет) в ДОО. В данном конспекте интегрируются образовательные области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». В ходе занятия используется физ. минутка. Использование информационно-коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, объем материалов соответствует возрасту, представлен в интересной и доступной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_belka.docx | 36.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "УМКА"
Конспект занятия
по познавательно-речевому развитию
в старшей группе
Тема: «Удивительные белки»
Разработала и провела:
Воспитатель ГБДОУ № 25
Курортного района «Умка»
Минакова-Смирнова Е.И.
Санкт-Петербург
2022
Фамилия, имя, отчество:
Минакова-Смирнова Екатерина Ивановна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: ГБДОУ № 25 Курортного района Санкт-Петербурга «Умка»
Тема: «Удивительная белка».
Продолжительность: 25 минут
Группа: старшая группа (5-6 лет)
Технологии: Здоровье сберегающие технологии: физминутка.
Информационно-коммуникационные технологии: слайды в формате презентации PowerPoint, упражнение на сайте learningapps.org, экран ноутбук, проектор.
Аннотация:
Представленный конспект предназначен для педагогов работающих с детьми старшей группы (5-6 лет) в ДОО. В данном конспекте интегрируются образовательные области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». В ходе занятия используется физ. минутка. Использование информационно-коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, объем материалов соответствует возрасту, представлен в интересной и доступной форме.
Тема «Удивительные белки»
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о жизни белок.
Развивающие:
Развивать психические процессы: воображение, память, внимание, мышление.
Развивать межполушарное взаимодействие, синхронизацию работы полушарий.
Развивать мелкую моторику.
Речевые:
Продолжать развивать речь как средство общения.
Обогащать и активизировать словарь детей: существительными и прилагательными.
Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
Воспитательные:
Воспитывать желание познавать новое, заботливое отношение к объектам природы, умение замечать многообразие и красоту окружающего мира.
Оборудование и материалы к занятию:
- Мультимедийная установка
- Презентация PowerPoint
- Мячик
- 9 разрезных картинок белок: 5 летних, 4 зимних.
- Именные бейджи на магните
- 2 флипчарта
- Дерево
- 7 картинок желудей с надписями
- Рисунок «План группы»
- Упражнение на сайте learningapps.org
- Картинки с продуктами питания для белки
- Корзинка с настоящими продуктами питания
- Картинки с фото кормушек
- Деревянная кормушка
- Игрушка белка и заяц
Методы и приёмы:
- Организационный момент
- Беседа с детьми о диких животных
- Вопросы
- Вхождение в игровую ситуацию
- Физкультурная пауза «Белка»
- Заполнение кормушки для белки «правильным» питанием
- Словесные упражнения на употребление существительных, прилагательных
- Упражнения в игре «Больше-меньше»
- Рефлексия
Ход занятия
Приветствие
Дети проходят в центральную часть группы и встают в круг.
Воспитатель:
- Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня всех успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям!
Ну вот мы все с вами поздоровались и теперь можем приступать к нашему учебному дню.
1. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Детеныш - родитель». Я буду называть детеныша, а вы – его «родителя». Кому кину мячик, тот и говорит.
(дети стоят в кругу, воспитатель – в центре с мячиком в руках).
И так, начнем.
Бельчонок -…
Ребенок: белка
Воспитатель: зайчонок - …
Ребенок: заяц (зайчиха)
Воспитатель: волчонок - …
Ребенок: волк (волчица)
(и так далее по количеству детей).
Какие вы молодцы! Всех назвали верно.
А кто из вас сможет вспомнить – детеныша какого животного я называла первым?
Ответы детей.
Давайте проверим правильность вашего ответа с помощью загадки.
Слушайте внимательно.
Загадка:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Дети: это белка.
Воспитатель: верно! Быстрая как стрелочка – ну конечно, белочка!
Ребята, 17 ноября – Всемирный день белок. И мы с детьми решили разузнать побольше о белочках, но не только о наших местных, но и о живущих в других частях нашей страны. Поэтому моя дочь записала видео-письмо к друзьям из южного региона страны. Хотите посмотреть его?
Ответы детей.
Видео-письмо (на экране, доске и т.п.):
«Здравствуйте, а в вашем городе есть белочки? У нас есть вот такие кормушки для них. Интересно, а чем их можно кормить? Можно ли им булку и печеньки, овощи или фрукты, и какие-нибудь орешки?»
Ребята, а давайте и мы с вами попробуем помочь Свете и посвятим наше занятие изучению белок.
Ответы детей.
2. Для начала, давайте мы их рассмотрим получше. Для этого подойдите к столам.
(На двух столах лежат 9 папок с разрезными картинками. В каждой изображение белочек в движении – сидит, грызет, стоит, прыгает, бежит, лезет по дереву и т.п. в двух сезонных окрасах – рыжий и серый.)
Перед вами папки с разрезными картинками. Ваша задача собрать изображение правильно. Приступайте.
Дети собирают картинки.
Воспитатель: Молодцы! Как вы быстро справились! А теперь внимательно посмотрите на картинки. Чем отличаются белочки?
Дети: Белочки отличаются - цветом шубки. У этих рыжая, а у этих серая.
Воспитатель: Давайте подумаем почему у них разного цвета шерстка?
Ответы детей.
Воспитатель: Точно! Шерстка разная, потому что к зиме белочка меняет цвет шерстки на серый. А для чего это она делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы быть менее заметной зимой для хищных животных, птиц и человека.
Сложите белочек в летней «шубке» на левую часть стола, в «зимней» - на правую.
Молодцы.! А теперь посчитайте:
- Сколько белочек слева? Сколько справа?
- Каких белочек больше – зимних или летних?
- На сколько больше?
А теперь посмотрите – что делают белки на картинках? Давайте опишем некоторые из них (тут будем обсуждать действия – сидит, лежит, ползет и т.п.).
Верно. Вот какие они интересные непоседы!
3. А чтобы узнать больше о белочках нам надо обратиться к лесному Мудрецу. А как его узнать, вы узнаете из описания. Слушайте внимательно.
Тёмной он покрыт корой
Лист красивый, вырезной.
А на кончике ветвей
Много-много желудей.
Дети: это дуб.
Воспитатель: Правильно! Недаром дуб называют символом мудрости! И в лесу он самый главный. Где у нас дуб в группе?
(При входе в группу стоит макет дерева с приклеенными 7 желудями, на обратной стороне которых, написаны интересные факты о белках.)
Дети находят дуб. И начинают искать, где же спрятаны его «мудрости».
Подсказка от воспитателя: Говорят, мудрость родителей в детях! А что является «детками» дуба?
Дети: Желуди.
Снимают по одному. И, с помощью воспитателя, читают.
Надписи:
- Белки проживают на всех континентах. Нет белок лишь в Антарктиде и Автралии.
- Белки живую на земле более 50 миллионов лет и за это время никак не изменились. 365 видов белок существует на Земле.
- Белки обладают ночным зрением и прекрасным обонянием.
- Хвост у белок – украшение (чем пушистее, тем привлекательнее для другой белки), транспортное средство (руль и парашют) и даже способ общения (подергивания хвостом).
- У белки плохая память. Часто, спрятав запасы еды, она забывает куда.
- 4 зуба у белки постоянно растут, поэтому их все время нужно стачивать. Поэтому белка относится к грызунам. За один день она может объесть до 100 шишек.
- Белки копируют движения человека и животных. Например, когда протягивает лапку, когда прост орешек.
Воспитатель: Вот сколько интересного нам поведал «Мудрец леса». Спасибо ему.
Посмотрите, тут еще есть картинки на магнитный мольберте. Спящая белочка, гнездо и дупло.
Дети: Тут надо угадать – где спит белка.
Воспитатель: верно. У вас у каждого есть на груди табличка с вашим именем. Прикрепите ее туда, где вы считаете спит белочка – в гнезде или в дупле.
Дети голосуют таким образом. Далее обсуждаем с ними, почему они так ответили.
Воспитатель: А вы знаете, что правы были все – белочка могут иметь по несколько домиком – в одних они живут сами, в других выводят потомство, а в третьих прячут запасы.
4. Воспитатель: А теперь давайте посетим Фотовыставку «Белкина столовая». Пройдемте в зону книжного уголка. Узнаете фотографии?
(Заранее детям с родителями было дано задание - найти и сфотографировать как можно больше кормушек для белок в нашем городе и окресностях.)
Обсуждаем какие домики, из чего сделаны, какого цвета, что общего и чем отличаются и пр.
5. Давайте немного разомнемся. Становитесь в центре группы, чтобы было посвободнее.
Слушайте и повторяйте.
Физ. минутка
Белка скачет по деревьям, (прыжки на двух ногах)
Белке некогда скучать.
Белка-белка озорница, (грозим пальчиком)
Мы хотим тебя поймать! (обнимаем себя, как будто ловим)
Белка спинку изогнула, (наклоняемся)
Шишку вкусную взяла. (берем шишку с пола)
Белка хвостиком махнула (встаем, маша «хвостиком»)
И на ветке вмиг была. (выпрыгивание вверх)
6. Воспитатель: Как вы думаете, а что можно есть белочкам, что нельзя?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы много вариантов предложили. Молодцы! Но все ли из них верные? В этом нам поможет разобраться игра. Полезную еду отправим белке, а не полезную оставим в руках человека.
На сайте https://learningapps.org создано упражнение на классификацию – что можно есть белкам, что нельзя, в виде картинок. Ниже приведен QR-кода, по которому можно просмотреть упражнение.
Параллельно на флипчарте кто-то из детей прикрепляет картинки с полезными продуктами питания, а другой – с вредными.
Что можно белке:
- Лесной орех
- Огурцы и морковь
- Яблоко и банан
- Сухофрукты
- Семена подсолнечника и тыквы (нежаренные)
- Еловые шишки
- Кедровый орех
- Желуди
Что нельзя есть белке:
- Соленое и перченое
- Булку
- Сладости
- Печенье
- Миндаль – яд для белок
- Орахис
- Картошка фри
- Чипсы и сухарики
Дети распределяют картинки и в конце получают послание от Белочки:
«Спасибо вам большое! Теперь вы знаете, что мне можно и сможете очистить мои запасы от вредной еды. Только вот беда – я опять забыла, куда все спрятала. Но вам поможет найти мои запасы мой друг Заяц. Идите к нему.»
7. Воспитатель: Где же у нас спрятался зайчик?
Дети находят зайца. А у него в лапках лист, свернутый в рулон. Дети разворачивают его и определяют, что это план-группы с отметкой, где спрятаны запасы. С помощью воспитателя или сами дети проходят путем белки и отыскивают корзину с запасами.
Воспитатель: Вот вы и нашли запасы белочки. Теперь посмотрите, все ли там полезное?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте уберем все вредное, а полезное насыпем в кормушку для белочек. (Заранее заготовлена деревянная кормушка)
Дети отсортировывают полезную еду и неполезную.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь белочка будет сыта и здорова.
Пока мы с вами изучали белочек, Свете уже пришел ответ от друзей. Давайте посмотрим!
Смотрим ответное письмо с рассказом о белочках и кормушках из другого края России.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот видите, ребята, мы с вами все правильно изучили.
- Что нового вы узнали о белочках?
- О их питании?
- Было ли полезным занятие?
- Что вам понравилось, а что нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».
Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.Тема: "Подснежник". МДОУ д. с. № 98 " Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е. И.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: Подснежник.Цель занятия: Учить создавать изображения из бумаги, составлять красивую композицию.Задачи : Расширить представления ...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема :« Путешествие в страну здоровья»
Конспект занятия социально -коммуникативному развитию в старшей группе " Путешествие в страну здоровья"Обучающая:• Формировать представление детей о здоровье как одной из гл...
Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Знакомство детей с произведением кубанских авторов»
Цель: продолжение знакомства детей с творчеством кубанских авторов.Программные задачи:Образовательные: продолжать активизировать и обогащать словарь детей; расширять представления детей о родном крае...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ"
Программное содержаниеРасширять и уточнять представления детей о природе, природных явлениях. Учить наблюдать, развивать любознательность.Формировать представления о том, что человек – час...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...