Конспект занятия "Федорино горе" (посуда)
план-конспект занятия (старшая группа)

Аширова Фяридя Зарифовна

Продолжать учить детей классифицировать посуду, прививать любовь к художественной литературе, учить оценивать поступки литературных героев  с нравственной точки зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorino_gore_posuda.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема недели: «Федорино горе»  (Посуда)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

-развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода,

-продолжать учить классифицировать посуду, развивать тонкую моторику рук («Познание»);

-продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме, добиваться интонационной выразительности речи, активизировать словарный запас («Коммуникация»);

-прививать любовь к художественной литературе, учить оценивать поступки литературных героев  с нравственной точки зрения («Чтение художественной литературы»);

-развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социализация»);

-закреплять умение пользоваться различными приемами аппликации для создания выразительной работы («Художественное творчество»);

-способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»);

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей («Здоровье»).

Методы и приемы:

 – практические: физкультминутка «Сказочный ветер», пантомима «Мытьё посуды», игровое  упражнение «Перепутаница», этюд «Закипающий чайник», игра «Чудесные вещи»,выкладывание из плоскостных форм «сказочного леса», выполнение аппликации      

«Чайный сервиз»;

- наглядные:       книга К.И.Чуковского «Сказки», плоскостные формы посуды, схема-модель  «Составление описательного рассказа», дидактическое пособие «Перепутаница»,  предметные картинки, предметы посуды;

-словесные:         загадки о посуде, ситуативный разговор-фантазия «Как посуда может проучить  Федору», составление описательного рассказа по схеме-модели

Материалы и оборудование. Сказка К.И.Чуковского «Федорино горе», схематические изображения посуды мелкого размера (индивидуально, для каждого ребенка в конверте), фланелеграфы на каждого ребенка, игра «Чудесные вещи», костюм Федоры (платок), скатерть, самовар, посуда (стакан, чашка, блюдце, сахарница, молочник, …), схема-модель составления описательного рассказа, альбомные листы, трафареты чайной посуды, цветная бумага, простые карандаши, клей, кисти клеевые, поставки для кисточек, тряпочки, клеенки.

                     

Формы организации совместнойдеятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1.

Двигательная

Физкультминутка «Сказочный ветерок»: создать условия для  психологического раскрепощения и снятия физического напряжения Пантомима «Мытьё посуды»: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом

2.

Игровая        

Игровое упражнение «Перепутаница» (какой предмет лишний?): закрепить названия предметов посуды

Этюд «Закипающий чайник»: продолжать учить с помощью мимики и жестов создавать выразительные образы

Игра «Чудесные вещи»: развивать творческое воображение

3.

Продуктивная        

Выполнение аппликации  «Чайный сервиз»: продолжать учить детей выполнять аппликацию способом обрывания

4.

Познавательно-исследовательская        

Выкладывание «сказочного леса» из плоскостных форм разной посуды: закрепить названия посуды, развивать мелкую моторику рук

Игровое упражнение «Перепутаница»: закрепить классификацию посуды

5.

Коммуникативная        

Загадывание загадок о посуде: развивать эмоциональность речи, сообразительность

6.

Ситуативный разговор-фантазия «Как посуда может проучить Федору?»: развивать желание придумывать что-то необычное

Придумывание и проговаривание «волшебных слов»: развивать эмоциональность речи, воображение

Составление описательного рассказа по схеме-модели: закрепить умение составлять рассказ в определенной последовательности, развивать связную речь

Изобретение «чудесной кастрюли» (игра «Чудесные вещи»): развивать творческое воображение, умение мыслить нестандартно

7.

Восприятие художественной литературы        

Сказка К.И.Чуковского «Федорино горе»: прививать любовь к художественной литературе, учить осмысливать содержание произведения

                     

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников        

Ожидаемые результаты

1.        

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь - разобьюсь».

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.        

Сформирована мотивация учебной деятельности

2.        

Воспитатель выставляет картинку «Перепутаница» и дает детям задание найти предметы-отгадки и лишний предмет.

Дети поочередно обводят контур предмета на картинке и называют его («Я вижу кастрюлю, это посуда…»).        

Закреплены знания названий посуды, умение детей правильно строить свое предложение

3.

Воспитатель загадывает детям загадки о посуде и предлагает ответить, к какому виду посуды относится отгаданный предмет (кухонная, столовая, чайная): При виде еды

Не считают ворон,

Бросаются дружно

С обеих сторон.

Один разрезает,

Другая хватает,

Обоим в тарелке

Работы хватает. (Нож и вилка.)

На огне я стою,

Еду вкусную варю. (Кастрюля.)

Новая посуда, а вся в дырочках. (Дуршлаг, решето.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник.)

Дети отгадывают загадки, называя предметы, а также к какому виду посуды относится отгаданный предмет.        

Закреплена классификация посуды (виды посуды: кухонная, столовая, чайная).

Созданы условия для формирования умения слушать.

4.        

Воспитатель дает детям задание показать этюд «Закипающий чайник»:

«Представьте себе, что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду (может, вас даже холодный пот прошиб). Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться.) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист.) Вода вся выкипела: «Спасите! Помогите!»

Дети участвуют в этюде «Закипающий чайник», выполняя действия по произносимому воспитателем тексту.

        

Пополнен опыт  понимания внутреннего состояния предмета.

Развито умение с помощью мимики и жестов создавать выразительные образы.

5.

Воспитатель показывает детям сборник произведений К.И.Чуковского, называет сказки из этого сборника и спрашивает, кто является автором этих произведений и в какой сказке этого писателя посуда убежала от хозяйки и почему.

Дети отвечают на вопросы воспитателя .        

Закреплены имя автора, названия его произведений.

6.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какая посуда в сказке ожила (а по возможности, вспомнить строчки из сказки).        

Дети перечисляют посуду, которая в сказке ожила и убежала от Федоры; цитируют соответствующий текст сказки.        

Усвоено содержание сказки.

7.        

Ситуативный разговор «Как посуда может проучить Федору» (воспитатель предлагает детям пофантазировать.

Дети фантазируют о том, какой может стать посуда.        

Закреплено умение  видеть необычное в знакомом, привычном.

8.

Воспитатель говорит детям о том, что посуда Федоры превратилась в сказочный лес; предлагает выложить на фланелеграфах сказочный лес из плоскостных форм разной посуды.        

Дети рассматривают плоскостные формы разной посуды; выкладывают на своих фланелеграфах сказочный лес (деревья, у которых стволы – стаканчики, крона – блюдце. Елочки – вилки. Пеньки – перевернутые кастрюли. Озеро – большое блюдо. Грибочки – бокальчики, а сверху – блюдца.)

Дети сравнивают посуду Федоры и посуду в сказочном лесу (в сказочном лесу посуда чистая, гладкая, блестящая, а Федорина посуда – грязная, ржавая, расколотая…).        

Созданы условия для формирования умения создавать собственные творения.

Пополнен лексический запас.  

9.

Воспитатель говорит, что волшебный ветерок может перенести детей в сказочный лес (подводит детей к выполнении. физкультминутки).

        

Под медленную, спокойную музыку дети встают, кружатся, «летают», «приземляются».        

Созданы условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.

10.        

Воспитатель предлагает детям «найти» посуду в сказочном лесу, закрыв глаза и слушая разнообразные звуки (гудок автомобиля, звук музыкального инструмента, шуршание бумаги, крик птицы, звон бокала, стук крышки о кастрюлю).

Дети, закрыв глаза, слушают различные звуки. Услышав звук посуды, открывают глаза, хлопают в ладоши.        

Созданы условия для развития слуха.

11.        

Воспитатель надевает на голову платок Федоры и предлагает помочь Федоре стать добрее, придумывая волшебные слова.        

Дети вместе с воспитателем говорят «волшебные слова»: Эй, Федора! Эй, эй, эй! Будь, Федора, ты добрей! Раз, два, три, четыре, пять. Выходи свою посуду ты искать!        

Сформирована мотивация к использованию интонационной выразительности речи.

12.        

Воспитатель (от лица Федоры) просит детей помочь ей поухаживать за посудой (подводит детей к выполнению пантомимы «Мытьё посуды»):

«Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенечком.

И ты будешь опять,

Словно солнышко, сиять».

        

Слушая текст, который читает воспитатель, дети изображают: трут кулаком о ладонь, поочередно поднимают руки, делают круговые движения руками, поднимают руки в стороны-вверх.        

Закреплено умение выполнять действия в соответствии с текстом.

13.        

Воспитатель предлагает детям вернуться из сказочного леса, накрыть стол для чаепития.        

Дети подходят к сервировочному столу, на котором расставлена и разложена посуда; выбирают предмет, который им нравится, и рассказывают о нём, опираясь на схему-модель «Составление описательного рассказа» .        

Сформировано умение  держать в памяти последовательность изложения по схеме-модели (цвет, форма, размер, материал, функция).

14.        

Воспитатель говорит о том, что для Федоры можно сделать подарок – «изобрести» для неё «чудесную кастрюлю», непохожую на все другие кастрюли.        

Дети играют в игру «Чудесные вещи», используя игровые карточки серий «материал», «способ передвижения», «звуки», «запах»; составляют общий рассказ о «чудесной кастрюле» по набору выбранных карточек.        

Сформировано нравственное качество (не проходить мимо чужой беды, уметь оказать посильную помощь).

Пополнен опыт совместной работы и получения общего «продукта».

15.        

Воспитатель зачитывает окончание сказки, написанное писателем, и спрашивает детей, не хотят ли они изменить окончание сказки.        

Дети  предлагают свой конец сказки, в котором фигурирует «волшебная кастрюля».        

Созданы условия для развития умения мыслить нестандартно, развития фантазии и речи.

16.

Воспитатель предлагает детям также сделать чайный сервиз  для Федоры и ее друзей - выполнить аппликацию способом обрывания бумаги.

Дети воспринимают предложение воспитателя.        

Сформирована мотивация к учебной деятельности

17.        

Воспитатель показывает детям трафареты посуды.

Дети рассматривают трафареты, называют их.        

Закреплено умение определять по трафарету вид посуды.

18.        

Воспитатель предлагает детям объединиться в группы по 4 человека; каждому выбрать себе один из предметов чайной посуды, материалы для работы.

Дети (по подгруппам) выбирают себе трафареты и необходимого цвета   бумагу и другой материал.         

Сформировано умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.

19.

Воспитатель дает детям советы по выполнению работы, оказывает необходимую помощь.        

Дети выполняют работу: располагают лист бумаги горизонтально, переводят трафарет посуды на лист-основу, рвут цветную бумагу на мелкие кусочки произвольной формы, наклеивают их на силуэт посуды, заполняя все промежутки.        

Созданы условия для закрепления уже освоенных умений и навыков, а также для проявления детьми фантазии и творчества.

20.

Воспитатель предлагает по окончании работы разместить всю изготовленную посуду на фланелеграфе.

Дети прикрепляют свои работы на фланелеграфе. Анализируют работы.        

Пополнен опыт изготовления посуды с использованием различных приемов аппликации.

21.        

Воспитатель предлагает детям пройти к чайному столу на чаепитие

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...