конспект "сказка о золотой рыбке"
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект занятия "сказка о золотой рыбке" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pushkin_skazka_o_zolotoy_rybke.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сказке А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Задачи:
- Учить понимать и оценивать характер главных героев;
- Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- Продолжать расширять словарный запас детей подбором
прилагательных к существительному;
- Формировать представления о доброте;
- Воспитывать отрицательное отношение к жадности.
Материал:
иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» (презентация); книга
со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке.
Ход НОД:
Воспитатель:
Давайте подарим друг другу улыбки и начнем занятие.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки А.С.
Пушкина? Чем отличаются сказки Пушкина от других сказок? (написаны в
стихотворной форме). Сегодня я предлагаю вам послушать сказку А.С.
Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Чтение сказки.
А сейчас, вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнём.
Физкультминутка:
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Воспитатель: - Дети, а понравилось ли вам море в сказке? Давайте
представим, что мы с вами стали волнами на этом море. (Дети изображают
море под музыку).
Воспитатель проводит беседу.
- Какие герои живут в этой сказке? Кто из героев вам понравился
больше? Почему?
Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику.
(Ответы детей.)
Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?
Как вы думаете, почему в конце сказки золотая рыбка выслушала
старика и уплыла, ничего не сказав ему? (Зачитывание эпизода сказки).
Какая была старуха в сказке? (Жадная, скупая, злая, завистливая, ворчливая).
Каким вам показался старик? Какими словами можно сказать о нём,
какой он? (Добрый, ласковый, тихий, спокойный, беспомощный).
- Чем закончилась сказка? (Ответы детей. Зачитывание эпизода сказки.
Показ иллюстрации.)
Подведение итогов:
Молодцы ребята. На этом наше занятие закончилось. Скажите, какую
сказку мы сегодня с вами читали?
А кто написал эту сказку?
Молодцы, ребята вы сегодня все хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Рыбки в "Золотой рыбке"
Летнее развлечение для воспитанников младших групп...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")
Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ(мл.группа)
Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой приро...
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...