Методическая разработка "День Театра"
методическая разработка (старшая группа)
Знакомство детей средней группы с театральной постановкой, на основе русской народной сказки "По щучьему велению", в исполнении детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_den_teatra.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «День Театра»
Появление и приветствие героя.
Ведущий: Зритель! Позволь мне к тебе обратиться!
Сегодня ты должен сиять и светиться!
Сегодня ты только хорошего ждёшь!
И всё потому, что в театр идёшь…
Ведущий: - Дорогие друзья, я очень рада видеть вас на наших Театральных встречах. Сегодня знаменательный день – Международный день Театра! А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, декорации, аплодисменты и, конечно же интересные сказки.
Ведущий: Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них? (Ответы детей.)
Но как же сделать так, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами, впускали нас к себе? (Ответы детей.)
Василиса Премудрая подарила мне волшебный сундучок. Я думаю, он нам поможет, если мы его откроем. А открыть его не просто, надо назвать имена сказочных героев. Ребята, каких сказочных героев вы знаете? Назовите их.
Дети и воспитатели называют сказочных героев.
Ведущий: Правильно.
Ведущий: Сундучок открылся! Значит, мы на правильном пути. Значит, сказки оживают тогда, когда их читают и запоминают.
Сундучок ещё желает поиграть с вами, он хочет проверить, знаете ли вы сказочные предметы. По описанию предмета надо отгадать, что находится в сундучке.
1. С помощью предмета, находящегося внутри сундучка, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея - персонажа русских сказок. (Игла.)
2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо.)
3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела из сказки "Царевна-Лягушка".)
4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка.)
5. В сундучке спрятан предмет, который лиса обменяла на курочку. (Лиса и скалочка р.н.с.)
6. Здесь находится вещь, которую съел Крокодил. Что это за вещь, как называется сказка, кто её автор? (Мочалка. К.И. Чуковский "Мойдодыр")
Посмотрим, что ещё нам приготовил волшебный сундучок. Он приготовил сказку! Открываются занавес.
Ведущий: Как хорошо, что есть Театр!
Всегда он есть и с нами будет!
Кто посмотрел наш сказочный спектакль-
Тот никогда его не забудет!
На сцену выходят все персонажи развлечения и поют вместе со зрителями песню "Вы со сказкой никогда не расставайтесь".
Ведущий: До свидания, ребята!
Все персонажи: До скорых встреч!
Жил-был старик. И было у него три сына: двое умных, а третий – лентяй, Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. Один раз братья уехали на базар, а невестки просят:
-Емеля, сходи за водой.
А он им с печки: - Неохота.
- Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
-Ну ладно.
Слез Емеля с печи, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку. Прорубил лед, зачерпнул одно ведро, потом другое, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:
- Вот уха будет сладка!
Вдруг щука говорит ему человечьим голосом: - Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
А Емеля смеется: - На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.
Щука взмолилась опять: - Емеля, Емеля отпусти ты меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
-Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.
Щука ему говорит: - Запомни мои слова по щучьему веленью, по моему хотенью и произнеси то, чего ты сейчас хочешь.
Емеля и говорит:- По щучьему веленью, по моему хотенью, ступайте ведра домой сами!
Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля отпустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами. Идут ведра по деревне , народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается…
Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.
Много ли мало ли времени прошло, невестки опять просят Емелю: - Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.
А он им с печки: - Да вы-то на что?
Невестки отвечают: - Да разве наше дело за дровами ездить?
Емеля отвечает: - Мне неохота…
Невестки: - Ну, не будет тебе подарков.
Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся, взял веревку и вышел во двор. Сел в сани и говорит: - Бабы, отворяйте ворота!
Невестки ему говорят: - Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?
- Не надо мне лошади! - Говорит Емеля. Невестки отворили ворота, а Емеля потихоньку и говорит: - По щучьему веленью, по моему хотенью, ступайте сани, в лес…
Сани сами поехали в лес, да так быстро, что и лошади не догнать. А в лес – то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил, народ кричит: «Держи его! Лови его!». А он знай, себе сани погоняет. Приехал в лес и говорит: - По щучьему веленью, по моему хотенью, топор наруби дровишек, а вы, дровишки, сами валитесь в сани!
Топор нарубил дровишек, и дрова сами запрыгнули в сани.
- По щучьему веленью, по моему хотенью, сани поехали домой сами!
В это время Царь зовет к себе воеводу.
Царь: - Так, так, так, что за беспорядки в моем царстве- государстве?
Воевода отвечает: - Это Емеля на санях разъезжает и народ давит.
Царь приказывает: - Емелю срочно ко мне доставить!
Отправился воевода к Емеле: - Здравствуй, Емеля. Поедем к царю!
Емеля: - А мне неохота. Мне тут тепло и уютно.
Воевода снова просит: - Емеля, Емеля у царя тебя будут хорошо кормить- поить, пожалуйста, поедем.
Емеля: - Ну, ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.
Уехал вельможа, а Емеля полежал, полежал да и говорит:- По щучьему веленью, по моему хотенью, ну-ка печь поезжай к царю.
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. Царь глядит в окно, дивится: - Это что за чудо?
Емеля: - Здравствуй, батюшка- государь!
Вышел царь на крыльцо: - Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил!
Тут Емеля и отвечает: - А зачем они под сани лезли?
В это время в окно на него глядела царская дочь – Марь-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит: - По щучьему веленью, по моему хотенью, пускай царская дочь меня полюбит. И остался неподалеку ждать…
Что тут началось. Царевна стала сама не своя.
- ААААА….. хочу замуж за Емелю, жить без него не могу! ААААА….
Царь стал ее уговаривать, а она свое повторяет. Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну, засмолили и в море бросили.
Долго ли, коротко ли – проснулся Емеля, видит темно, тесно: - Где ж это я?
А ему отвечают: Мы в бочке?
-А ты кто?
-Я Марья-царевна.
Тут Емеля все вспомнил и говорит: - По щучьему веленью, по моему хотенью, ветры буйные выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок…
Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царевна вышли из нее: - Емелюшка, а где же мы будем жить? Построй какую - то избушку.
Тут Емеля и сказал: - По щучьему веленью, по моему хотенью, выстройся каменный дворец с золотой крышей!
Только он сказал и появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом зеленый сад, цветы цветут, птицы поют. Марья-царевна с Емелей вошли во дворец и стали жить-поживать. А в ту пору царь ехал на охоту и видит – стоит дворец, где раньше ничего не было: - Это кто посмел на моей земле дворец построить?
А ему отвечают: - Здравствуй, царь. Это я, Емеля. Это я, твоя дочь Марья-царевна.
Царь сильно испугался, стал прощения просить: - Простите меня, женись на моей дочери, Емелюшка, бери полцарства, только не губи меня!
Тут и устроили они пир на весь мир! ( Сударушка)
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (поклон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение многофункционального методического пособия «Театр шляп» в интегрированной деятельности детей дошкольного возраста.
«Театр шляп» является одним из нетрадиционных вариантов развивающего образовательного пособия, в котором интегрируются все области организованной деятельности с детьми. Многофункциональное пособие «Те...
Рецензия на методическое пособие "Театр на фартуке"
Рецензия на методическое пособие "Театр на фартуке"...
Учебно-методическое пособие "Театр-сказки на фланелеграфе" "Утята-шалуны", ""Ёж и грибок"
Дети очень любят смотреть театр. Им он близок, понятен, доступен. Дети видят знакомые персонажи, которые ожили, задвигались, заговорили. Они стали еще привлекательнее и интереснее. Очень важно р...
Методическое пособие "Театр на конусах"
Технология изготовления театра на конусах по сказке «Волк и семеро козлят»....
Методическая разработка "Театр пальчиков и языка"
Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным, динамичным. К нетрадиционным игровым приемам в коррекционной работе с детьми относятся развлечения и досуги, котор...
методическая разработка " Театр масок"
Методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"набрызг"...
Методическая разработка "Театр"
Театральный ринг...