Деловая игра
материал
Игра предназначена для педагогов разных возрастов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_s_pedagogami.docx | 122.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра с педагогами.
Цель: - активизировать творческую, культурологическую и
профессиональную компетенцию педагогов.
Задачи: - развивать творческий потенциал педагогов;
- формирование навыков позитивного общения, умение работать в
коллективе;
Ход игры:
При входе каждому педагогу вручается цветной кружок (каждого цвета по паре).
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаем вам немного отдохнуть.
В нашей с вами профессии ноябрь – очень напряжённый месяц: много конкурсов, много работы, утренники и т.д., мы практически не видимся друг с другом, не хватает времени пообщаться.
Поэтому давайте тепло поздороваемся друг с другом следующим образом:
каждой из вас на входе выдали цветной кружок, вам нужно найти свою пару такого же цвета и поприветствовать друг друга, сказать что-то приятное и обязательно обняться!
А теперь разделитесь на две команды и давайте поиграем!
Оценивать вас будет строгое жюри в лице Елены Александровны, Надежды Владимировны и Татьяны Сергеевны.
Первый конкурс «Разминка» (отвечает та, команда, которая первой нажала на звонок):
1. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
2. Какой самый короткий месяц? (Май)
3. Какие зубы появляются у человека последними? (Искусственные)
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
5. Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок - у него всегда есть пятачок)
6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
8. Почему у гориллы большие ноздри? (Потому что у неё толстые пальцы)
9. Какое растение всё знает? (Хрен)
10. Что заканчивается быстрее, чем отпуск? (Отпускные)
Второй конкурс «Театральный» (показать мимикой и жестами другой команде то, что написано на карточке):
1 команда:
- проспал на работу;
- на ковре у заведующей;
- укладывает детей спать, а дети не слушаются;
- неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;
2 команда:
-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;
-вы уговариваете ребенка покушать;
-вы переходите дорогу с воспитанниками;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.
Воспитатель 21 века должен разбираться во всём, итак - Третий конкурс «Правильно расшифруйте аббревиатуры» (на экране аббревиатуры):
ФГОС ДО (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования)
МАДОУ (Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение)
ГИА (Государственная Итоговая Аттестация)
ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен)
ООП (Основная Образовательная Программа)
ПМПК (Психолого-Медико_Педагогическая Комиссия)
ИКТ (Информационно-Коммуникационные Технологии)
МО (Методическое Объединение)
УВР (Учебно-Воспитательная Работа)
ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач)
ВПР (Всероссийские Проверочные Работы)
Четвёртый конкурс «Перевёртыши» (угадайте сказки, рассказы, мультфильмы, герои, фильмы):
- 365 дней (12 месяцев)
- Бордствующая уродина (Спящая красавица)
- Ползающий самолет (Летучий корабль)
- Митькина радость (Федорино горе)
- Быль об умной кошке (Сказка о глупом мышонке)
- Доктор Ахвыздоровело (Айболит)
- Собачий сарай (Кошкин дом)
- Коробка груш (Мешок яблок)
- Чёрная кепка (Красная шапочка)
- Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
- Квадратик (Колобок)
- Арбуз ( Репка)
- Горячий желудок (Холодное сердце)
Пятый конкурс «Весёлые ребусы»:
(Баба с возу – кобыле легче)
(Бог любит троицу)
(Хорошо там, где нас нет)
(Пока гром не грянет, мужик не перекрестится)
(Время лечит)
(Делить шкуру неубитого медведя)
(Галопом по Европам)
(Вот где собака зарыта!)
(Дарёному коню в зубы не смотрят)
(Большому кораблю – большое плавание)
(Будет день – будет пища)
Молодцы, коллеги!
Игра с канатом.
А теперь проверим как вы сплотились – для этого каждой команде нужно завязать узел канатом, не отрываясь от него.
Рефлексия: тест: «Геометрические фигуры».
Перед вами на мольбертах геометрические фигуры:
прямоугольник
круг
квадрат
треугольник
зигзаг
Посмотрите на них очень внимательно.
Попробуйте их ощутить, как самого себя.
Какая из фигур Вам ближе, роднее?
Про какую из фигур можете сказать: "Вот это точно я".
Подойдите к мольберту с выбранной фигурой.
Выбранная фигура и олицетворяет Вас.
А теперь я прочитаю, о чем говорит Ваш выбор.
Итак, начинаем:
КВАДРАТ:
Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы,— вот чем знамениты истинные Квадраты.
Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.
Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.
Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.
ПРЯМОУГОЛЬНИК:
Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни.
Это люди, неудовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения.
Поэтому ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость.
Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают всё новое.
ТРЕУГОЛЬНИК:
Эта форма символизирует лидерство.
Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели.
Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их.
Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.
Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.
КРУГ:
Самая доброжелательная из пяти фигур.
Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.
Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.
Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.
Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым.
Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.
ЗИГЗАГ:
Фигура, символизирующая творчество.
Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот что нравится Зигзагам.
Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом.
Зигзаг — самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.
Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать её всему миру!
Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра "Учите играя"
В ходе деловой игры педагоги уточнят знания по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"
Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....
Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...