Занятие"Неофициальные символы России"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Тема: «Неофициальные символы России».
Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России.
Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении согласовывать подлежащее с прилагательными, обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи: развивать творческие способности детей, воображение.
Воспитательные задачи : воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине, чувство сопричастности к ее судьбе, ее истории и культуре; воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно – прикладному искусству.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество».
Предварительная работа:
Рассматривание и проведение познавательных занятий по знакомству с основными символами России. Беседы о семье, в которой живет ребенок.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с красотами Родной Земли.
Чтение художественной и исторической литературы о России.
Дети играют за столами
Воспитатель: (Заносит коробку)
Ребята, посмотрите нам пришла посылка и подписали, с сюрпризом!
( показывает коробку)
(Читает ребёнок: Посылка для группы № 1 с сюрпризом)
Вам интересно, что внутри? (Дети отвечают.)
Давайте посмотрим!
Сели полукругом на стульчики
Воспитатель открывает посылку
Шары в цвет Российского флага
Воспитатель: Ребята, что это?
(ответы детей)
А откуда вы догадались что это флаг России? (На флаге России три цвета б,с,к).
Воспитатель:
Правильно ребята. А кто мне расскажет про наш российский флаг.
(Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней белого, средней - синего и нижней - красного цвета.)
-Что означает белый цвет? (ответы детей: белый – мир, чистота совести, благородство).
-Что означает синий цвет? (ответы детей: небо, верность, правда, честность
- Что означает красный цвет? (ответы детей: огонь, отвага, любовь, мужество, силу, смелость).
Воспитатель. Молодцы ребята.
Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом.
Ребята ,давайте посмотрим, что ещё есть в нашей подарочной коробке
А в ней коробочки с номерами: - Какую откроем первой? Дети достают коробку № 1, вынимают содержимое
(Картинка Герба)
Воспитатель: Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свой герб
Воспитатель: Перед вами государственный герб России. У нас очень красивый . Рассмотрим его. Кто изображен на гербе? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а почему орел двуглавый, может, вы знаете?
Воспитатель: Да, такой птицы в природе не существует.
(ответы детей)
Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нем зоркого стражника, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны? Вот такая версия.
Ребенок читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Воспитатель:
– Короны – союз республик, входящих в состав России;
– Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;
– Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.
Герб-официальный символ России
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поется в ней слава,
И восхваляется наша держава (ответы детей)
Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры). Гимн России очень красивый и величественный. Когда звучит гимн люди встают, мужчины снимают головные уборы.
- Так что такое гимн? (ответы детей: особенная, торжественная песня, которая исполняется в особых случаях)
- В каких случаях исполняется гимн страны, назовите их?
(ответы детей: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях, каждое утро звучит гимн).
Автора слов гимна мы с вами очень хорошо знаем. Это известный детский писатель. Назовите его. (ответы детей- С. Михалков)
Воспитатель: А музыку написал А. Александров.
-Каждое утро в России начинается с Государственного гимна, который звучит по радио 1 минуту 19 секунд. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Предлагаю спеть гимн России. Прошу всех встать.
(дети исполняют под фонограмму 1 куплет и припев).
Воспитатель: Мы поговорили о главных и важных символах России. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Воспитатель: Давайте откроем вторую коробку.
Дети достают коробку №2, вынимают содержимое ( берёзку)
Воспитатель: Как вы думаете почему? Почему именно березку нам положили? (Ответы).
Ребята ,а берёза у нас считается неофициальным символом России
Сейчас я расскажу вам сказку о том, как береза стала символом России.
Звучит спокойная музыка.
Сказка о том, как береза стала символом России.
(Слайд )
Однажды медведь, могучий хозяин леса, собрал все деревья в округе. На этом свете надо было решить, какое дерево должно стать символом России. Каждому дереву представилась возможность рассказать о своих достоинствах и заслугах.
(Слайд )
Первым выступил клен. Он поднял свои листья и сказал:
- Мои листья похожи на могучие ладони русских богатырей, испокон веков защищавшие русскую землю от врагов. Поэтому я достоин стать символом России среди деревьев.
(Слайд )
Следом выступил ясень. Он сказал:
- Моим именем русские люди называют самое хорошее. Они говорят ясный день, ясно солнышко, ясным соколом называют суженого, то есть жениха. Поэтому я и буду символом России.
(Слайд )
Затем слово дали дубу, могучий и вековой ствол которого внушал уважение и доверие окружающим. Он говорил размерено и важно:
- Русские люди считают меня символом силы и мудрости, потому что я живу дольше всех деревьев, много знаю и умею. Я воспет в русских сказках и былинах. Поэтому я имею полное право стать символом России.
(Слайд)
Тут вперед выступила красавица ель. Она поразила всех колким голоском. - Меня очень любят русские люди, особенно дети. Они приносят меня под Новый год домой, украшают игрушками, гирляндами, водят вокруг меня хоровод, поют песни. А утром все с надеждой заглядывают под елочку и разбирают подарки. Я приношу много счастья и радости русским людям. Поэтому я достойна стать символом России среди деревьев.
(Слайд)
Медведь слушал рассказы внимательно и сосредоточенно. Ни одно слово не пролетело мимо его уха. И вдруг он увидел тонкую березку, которая стояла позади них, опустив глаза.
- Что же ты молчишь, милое создание? - сказал медведь.
(Слайд)
- Мои заслуги не такие важные, как у других деревьев, - волнуясь, начала она тоненьким голоском. Но люди меня любят и уважают. Для них я первый помощник в хозяйстве. Из моих бревен строят дома, из древесины делают мебель и посуду. В лютые морозы я согреваю дом. Мои поленья горят долго и отдают много тепла. На моей бересте писали, когда еще не было бумаги. Весной я дарю людям полезный березовый сок, дарю березовые почки для лечебных целей. Чай, заваренный из моих первых листиков, укрепляет здоровье людей, повышает их иммунитет. И богатые, и бедные на Руси ходили в баню с березовым веником. В праздничные дни Троицы меня украшают лентами, водят хороводы. Лунными ночами мне доверяют свои тайны девушки. Они делятся со мной своим счастьем и радостью. Поэты посвящали мне свои стихи и песни. Они воспевали меня и летнем наряде, осенью в желтом, и в зимней шубке. В любое время года я прекрасна. Вам решать, смогу ли я стать символом России.
Деревья замерли, слушая сбивчивый рассказ застенчивой березки. Никто не ожидал, что у скромной березки столько заслуг.
(Слайд )
Медведь помолчал немного и громким голосом торжественно объявил:
- Отныне считайте символом России среди деревьев березку, как наиболее соответствующую характеру русского человека.
(Слайд )
На березу надели белый сарафан – символ чистоты, украсили крапинкой в знак особой важности, словно царской мантией из горностая.
Воспитатель: Вот так скромная березка стала символом большой и любимой России.
Ребята,а давайте мы с вами сделаем физминутку
Берёзка
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Воспитатель: Давайте откроем третью коробку.
Дети достают коробку №з, вынимают содержимое
Загадка:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь.
Как зовут его… медведь.
Слайд №
Правильно, медведь является символом-животным нашей страны. Сделано это не случайно, ведь косолапый на российских просторах всегда считался царем леса. Значительно позже из южных стран пришла мода царем зверей называть льва. Наш бурый мишка с виду кажется неповоротливым увальнем, способным лишь реветь да ульи разорять. На самом деле это умный зверь, которому в северных широтах нет равных по силе. Недаром именно медведя почитали в древности. Они изготавливали множественные обереги в виде медведя и верили, что он обязательно защитит их от врагов, даст силу в бою.
(Слайд )
На вид неуклюжий и простоватый, он в случае опасности способен разрушить все преграды и одолеть любого противника. Он хозяин своей земли, и никому не позволит разбойничать на своей территории. С ним можно по-дружески посидеть и даже сплясать, но дразнить его не позволено никому. Недаром говорят «не будите русского медведя». Медведь в России – больше чем просто популярный бренд. Это отражение русского менталитета, национального характера. (Слайд №7)
Восп.: Еще одним символом является цветок. А вот какой нам предстоит узнать.
Игра «Собери цветок».
Восп.: Итак, что же является символом России?
Дети: Ромашка.
Восп.: Правильно. Ромашку во все века почитали - собирали в букеты и дарили
близким, девушки плели венки и гадали: «любит - не любит, сбудется – не
сбудется». Цветки ромашки вышивали на платках, одежде, рисовали на горшках и
матрешках. Каждый год 8 июля в нашей стране отмечают праздник День семьи, любви
и верности и ромашка является символом этого праздника.
Восп.: Ребята,а давайте посмотрим, что же унас в коробке под № 4
Отгадайте загадку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская… (матрешка).
Рассказ воспитателя о матрешках.
-Делают матрешек из липы. Мастерят матрешек мужчины. Сначала точат самую
маленькую, а затем все больше и больше. Иногда их бывает более 50 штук. Потом эти
фигурки попадают в руки женщинам. Их обмазывают крахмалом и сушат, и
становятся они белее снега. И уже затем перышками и кисточками начинают
разрисовывать. А расписывают их по-разному. У матрешек города Семенова
многоцветная роспись и богатый узор с изогнутыми веточками, цветами, ягодками,
завитками на светлом фоне. (Демонстрация слайдов). Матрешки эти вытянутые,
тонкий верх переходит в утолщенный низ.
Продолжение рассказа воспитателя о матрешке Полховского Майдана.
- А есть на Руси город под названием Полховский Майдан. Здесь тоже делают
матрешек. Матрешки Полховского Майдана отличаются красками: малиновыми,
зелеными, синими, красными. Сочные цветные пятна полыхают в крупных
орнаментах и сюжетных росписях. (Демонстрация).
Восп.: Матрешка самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют дети
в разных уголках нашей планеты. Кто к нам в Россию в гости приезжает, обязательно
покупает русский сувенир – матрешку. А для нас матрешка с давних пор является
символом земли русской.
Восп.: Дети, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили ? Что Вы узнали нового для Вас
(ответы детей)
Итог Интерактивная игра
Воспитатель: Ребята , я вам предлагаю стать мастерами и сделать аппликацию .
«Неофициальные символы России» А теперь посмотрите, что у нас лежит на тарелочках .Это крупа, из которой вам варят кашу. Это крупа манная. Ее даже можно красить, что я уже и сделала . Посмотрите какие цвета у вас есть?
Ребята, важно правильно организовать рабочее место: справа располагаем клей и кисточку, прямо перед собой – эскиз, за ним – лист бумаги с манной крупой.
- Выполнение работы начинаем с верхнего левого угла. Наносим клей на небольшой участок рисунка, засыпаем манной крупой нужного цвета, медленно считаем до пяти. У нас с детьми есть речевка: «Раз, два, три, четыре, пять – можно нам крупу ссыпать!». Её дети проговаривают про себя или вполголоса.
-. Берём картон двумя руками за края и ссыпаем лишнюю крупу обратно на лист с манкой.
-. Продолжаем работу поэтапно, постепенно нанося клей и манную крупу на рисунок. Работу выполняем сверху вниз и слева направо. Можно наносить клей не только по контуру, но и внутри изображения.
. Если в процессе работы образовались незаполненные крупой участки, аккуратно, точками, наносим клей и крупу
Воспитатель: Посмотрите,ребята как красиво. Вы справились с заданием. Молодцы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Неофициальные символы России».
Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России.
Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении согласовывать подлежащее с прилагательными, обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи: развивать творческие способности детей, воображение.
Воспитательные задачи : воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине, чувство сопричастности к ее судьбе, ее истории и культуре; воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно – прикладному искусству.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество».
Предварительная работа:
Рассматривание и проведение познавательных занятий по знакомству с основными символами России. Беседы о семье, в которой живет ребенок.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с красотами Родной Земли.
Чтение художественной и исторической литературы о России.
Дети играют за столами
Воспитатель: (Заносит коробку)
Ребята, посмотрите нам пришла посылка и подписали, с сюрпризом!
( показывает коробку)
(Читает ребёнок: Посылка для группы № 1 с сюрпризом)
Вам интересно, что внутри? (Дети отвечают.)
Давайте посмотрим!
Сели полукругом на стульчики
Воспитатель открывает посылку
Шары в цвет Российского флага
Воспитатель: Ребята, что это?
(ответы детей)
А откуда вы догадались что это флаг России? (На флаге России три цвета б,с,к).
Воспитатель:
Правильно ребята. А кто мне расскажет про наш российский флаг.
(Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней белого, средней - синего и нижней - красного цвета.)
-Что означает белый цвет? (ответы детей: белый – мир, чистота совести, благородство).
-Что означает синий цвет? (ответы детей: небо, верность, правда, честность
- Что означает красный цвет? (ответы детей: огонь, отвага, любовь, мужество, силу, смелость).
Воспитатель. Молодцы ребята.
Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом.
Ребята ,давайте посмотрим, что ещё есть в нашей подарочной коробке
А в ней коробочки с номерами: - Какую откроем первой? Дети достают коробку № 1, вынимают содержимое
(Картинка Герба)
Воспитатель: Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свой герб
Воспитатель: Перед вами государственный герб России. У нас очень красивый . Рассмотрим его. Кто изображен на гербе? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а почему орел двуглавый, может, вы знаете?
Воспитатель: Да, такой птицы в природе не существует.
(ответы детей)
Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нем зоркого стражника, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны? Вот такая версия.
Ребенок читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Воспитатель:
– Короны – союз республик, входящих в состав России;
– Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;
– Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.
Герб-официальный символ России
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поется в ней слава,
И восхваляется наша держава (ответы детей)
Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры). Гимн России очень красивый и величественный. Когда звучит гимн люди встают, мужчины снимают головные уборы.
- Так что такое гимн? (ответы детей: особенная, торжественная песня, которая исполняется в особых случаях)
- В каких случаях исполняется гимн страны, назовите их?
(ответы детей: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях, каждое утро звучит гимн).
Автора слов гимна мы с вами очень хорошо знаем. Это известный детский писатель. Назовите его. (ответы детей- С. Михалков)
Воспитатель: А музыку написал А. Александров.
-Каждое утро в России начинается с Государственного гимна, который звучит по радио 1 минуту 19 секунд. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Предлагаю спеть гимн России. Прошу всех встать.
(дети исполняют под фонограмму 1 куплет и припев).
Воспитатель: Мы поговорили о главных и важных символах России. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Воспитатель: Давайте откроем вторую коробку.
Дети достают коробку №2, вынимают содержимое ( берёзку)
Воспитатель: Как вы думаете почему? Почему именно березку нам положили? (Ответы).
Ребята ,а берёза у нас считается неофициальным символом России
Сейчас я расскажу вам сказку о том, как береза стала символом России.
Звучит спокойная музыка.
Сказка о том, как береза стала символом России.
(Слайд )
Однажды медведь, могучий хозяин леса, собрал все деревья в округе. На этом свете надо было решить, какое дерево должно стать символом России. Каждому дереву представилась возможность рассказать о своих достоинствах и заслугах.
(Слайд )
Первым выступил клен. Он поднял свои листья и сказал:
- Мои листья похожи на могучие ладони русских богатырей, испокон веков защищавшие русскую землю от врагов. Поэтому я достоин стать символом России среди деревьев.
(Слайд )
Следом выступил ясень. Он сказал:
- Моим именем русские люди называют самое хорошее. Они говорят ясный день, ясно солнышко, ясным соколом называют суженого, то есть жениха. Поэтому я и буду символом России.
(Слайд )
Затем слово дали дубу, могучий и вековой ствол которого внушал уважение и доверие окружающим. Он говорил размерено и важно:
- Русские люди считают меня символом силы и мудрости, потому что я живу дольше всех деревьев, много знаю и умею. Я воспет в русских сказках и былинах. Поэтому я имею полное право стать символом России.
(Слайд)
Тут вперед выступила красавица ель. Она поразила всех колким голоском. - Меня очень любят русские люди, особенно дети. Они приносят меня под Новый год домой, украшают игрушками, гирляндами, водят вокруг меня хоровод, поют песни. А утром все с надеждой заглядывают под елочку и разбирают подарки. Я приношу много счастья и радости русским людям. Поэтому я достойна стать символом России среди деревьев.
(Слайд)
Медведь слушал рассказы внимательно и сосредоточенно. Ни одно слово не пролетело мимо его уха. И вдруг он увидел тонкую березку, которая стояла позади них, опустив глаза.
- Что же ты молчишь, милое создание? - сказал медведь.
(Слайд)
- Мои заслуги не такие важные, как у других деревьев, - волнуясь, начала она тоненьким голоском. Но люди меня любят и уважают. Для них я первый помощник в хозяйстве. Из моих бревен строят дома, из древесины делают мебель и посуду. В лютые морозы я согреваю дом. Мои поленья горят долго и отдают много тепла. На моей бересте писали, когда еще не было бумаги. Весной я дарю людям полезный березовый сок, дарю березовые почки для лечебных целей. Чай, заваренный из моих первых листиков, укрепляет здоровье людей, повышает их иммунитет. И богатые, и бедные на Руси ходили в баню с березовым веником. В праздничные дни Троицы меня украшают лентами, водят хороводы. Лунными ночами мне доверяют свои тайны девушки. Они делятся со мной своим счастьем и радостью. Поэты посвящали мне свои стихи и песни. Они воспевали меня и летнем наряде, осенью в желтом, и в зимней шубке. В любое время года я прекрасна. Вам решать, смогу ли я стать символом России.
Деревья замерли, слушая сбивчивый рассказ застенчивой березки. Никто не ожидал, что у скромной березки столько заслуг.
(Слайд )
Медведь помолчал немного и громким голосом торжественно объявил:
- Отныне считайте символом России среди деревьев березку, как наиболее соответствующую характеру русского человека.
(Слайд )
На березу надели белый сарафан – символ чистоты, украсили крапинкой в знак особой важности, словно царской мантией из горностая.
Воспитатель: Вот так скромная березка стала символом большой и любимой России.
Ребята,а давайте мы с вами сделаем физминутку
Берёзка
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Воспитатель: Давайте откроем третью коробку.
Дети достают коробку №з, вынимают содержимое
Загадка:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь.
Как зовут его… медведь.
Слайд №
Правильно, медведь является символом-животным нашей страны. Сделано это не случайно, ведь косолапый на российских просторах всегда считался царем леса. Значительно позже из южных стран пришла мода царем зверей называть льва. Наш бурый мишка с виду кажется неповоротливым увальнем, способным лишь реветь да ульи разорять. На самом деле это умный зверь, которому в северных широтах нет равных по силе. Недаром именно медведя почитали в древности. Они изготавливали множественные обереги в виде медведя и верили, что он обязательно защитит их от врагов, даст силу в бою.
(Слайд )
На вид неуклюжий и простоватый, он в случае опасности способен разрушить все преграды и одолеть любого противника. Он хозяин своей земли, и никому не позволит разбойничать на своей территории. С ним можно по-дружески посидеть и даже сплясать, но дразнить его не позволено никому. Недаром говорят «не будите русского медведя». Медведь в России – больше чем просто популярный бренд. Это отражение русского менталитета, национального характера. (Слайд №7)
Восп.: Еще одним символом является цветок. А вот какой нам предстоит узнать.
Игра «Собери цветок».
Восп.: Итак, что же является символом России?
Дети: Ромашка. (Вывешивание слова – отгадки).
Восп.: Правильно. Ромашку во все века почитали - собирали в букеты и дарили
близким, девушки плели венки и гадали: «любит - не любит, сбудется – не
сбудется». Цветки ромашки вышивали на платках, одежде, рисовали на горшках и
матрешках. Каждый год 8 июля в нашей стране отмечают праздник День семьи, любви
и верности и ромашка является символом этого праздника.
Восп.: Ребята,а давайте посмотрим, что же унас в коробке под № 4
Отгадайте загадку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская… (матрешка).
Рассказ воспитателя о матрешках.
-Делают матрешек из липы. Мастерят матрешек мужчины. Сначала точат самую
маленькую, а затем все больше и больше. Иногда их бывает более 50 штук. Потом эти
фигурки попадают в руки женщинам. Их обмазывают крахмалом и сушат, и
становятся они белее снега. И уже затем перышками и кисточками начинают
разрисовывать. А расписывают их по-разному. У матрешек города Семенова
многоцветная роспись и богатый узор с изогнутыми веточками, цветами, ягодками,
завитками на светлом фоне. (Демонстрация слайдов). Матрешки эти вытянутые,
тонкий верх переходит в утолщенный низ.
Продолжение рассказа воспитателя о матрешке Полховского Майдана.
- А есть на Руси город под названием Полховский Майдан. Здесь тоже делают
матрешек. Матрешки Полховского Майдана отличаются красками: малиновыми,
зелеными, синими, красными. Сочные цветные пятна полыхают в крупных
орнаментах и сюжетных росписях. (Демонстрация).
Восп.: Матрешка самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют дети
в разных уголках нашей планеты. Кто к нам в Россию в гости приезжает, обязательно
покупает русский сувенир – матрешку. А для нас матрешка с давних пор является
символом земли русской.
Восп.: Дети, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили ? Что Вы узнали нового для Вас
(ответы детей)
Итог Интерактивная игра
Воспитатель: Ребята , я вам предлагаю стать мастерами и сделать аппликацию .
«Неофициальные символы России» А теперь посмотрите, что у нас лежит на тарелочках .Это крупа, из которой вам варят кашу. Это крупа манная. Ее даже можно красить, что я уже и сделала . Посмотрите какие цвета у вас есть?
Ребята, важно правильно организовать рабочее место: справа располагаем клей и кисточку, прямо перед собой – эскиз, за ним – лист бумаги с манной крупой.
- Выполнение работы начинаем с верхнего левого угла. Наносим клей на небольшой участок рисунка, засыпаем манной крупой нужного цвета, медленно считаем до пяти. У нас с детьми есть речевка: «Раз, два, три, четыре, пять – можно нам крупу ссыпать!». Её дети проговаривают про себя или вполголоса.
-. Берём картон двумя руками за края и ссыпаем лишнюю крупу обратно на лист с манкой.
-. Продолжаем работу поэтапно, постепенно нанося клей и манную крупу на рисунок. Работу выполняем сверху вниз и слева направо. Можно наносить клей не только по контуру, но и внутри изображения.
. Если в процессе работы образовались незаполненные крупой участки, аккуратно, точками, наносим клей и крупу
Воспитатель: Посмотрите,ребята как красиво. Вы справились с заданием. Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».
Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"...
Презентация к занятию." Неофициальный символы России""
Презентация к занятию." Неофициальный символы России""...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников "Неофициальные символы России"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников "Неофициальные символы России" для детей подготовительной группы.Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России.Задачи:...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Государственные и неофициальные символы России»
Тема: «Государственные и неофициальные символы России» Цель: Познакомить детей с государственными и неофициальн...
Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развити...