Уголки по познавательному развитию
презентация к уроку (средняя группа)

Кулебакина Татьяна Михайловна

из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_poznaniya.pptx1.4 МБ
Файл doklad_k_prezentatsii_ugolki_po_poznav_vospit.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уголки по познавательному воспитанию детей в средней группе №4 «Клубничка» Воспитатели: Якимова Т.В. Кулебакина Т.М.

Слайд 2

Уголок природы Цель: ознакомление дошкольников с явлениями природы и взаимодействия человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры. Задачи: · уточнение и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; · формирование элементарных представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса; · выработка умений правильно взаимодействовать с окружающим миром (элементарные правила поведения в природе).

Слайд 4

Уголок опытно-экспериментальной деятельности Цель: поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия . Задачи: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

Слайд 6

Уголок развивающих игр Цель: развитие моторики, логического мышления, кругозора детей . Задачи: закреплять знания о предметах, их назначении, видовых различиях; учить дошкольников обобщать предметы по существенным признакам и выявлять взаимосвязи между ними, а также составлять из частей целое; выявлять интересы детей (например, составление коллективных картин из деталей мозаики, складывание пазлов на ту или иную тему и пр.); вырабатывать умение играть микрогруппами ; поощрять самостоятельность малышей.

Слайд 8

Уголок конструирования Цель: вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью. Задачи: Приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Формирование у дошкольника познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства.

Слайд 10

Уголок занимательной математики Цель: развитие познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи : заинтересовывать предметом математики; развить у детей математические способности, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность; воспитывать у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.



Предварительный просмотр:

Уголки по познавательному воспитанию детей в средней группе №4 «Клубничка»

Уголок природы

Цель: ознакомление дошкольников с явлениями природы и взаимодействия человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.

Задачи:

·        уточнение и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях;

·         формирование элементарных представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;

·        выработка умений правильно взаимодействовать с окружающим миром (элементарные правила поведения в природе).

Содержание: растения, инструменты по уходу, экологические игры, календарь природы, картотека игр на прогулке, атлас «Мир и человек», «Капатыч путешественник», альбомы «Флора и фауна», демонстрационный материал птицы и животные (домашние и дикие), насекомые, деревья, цветы, времена года, профессии, бытовые приборы...

Уголок опытно-экспериментальной деятельности

Цель: поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Задачи:

  • развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
  • формирование умений комплексно обследовать предмет.

Содержание: глобус, карта звездного неба, колбы, трубочки, мерный стакан, песочные часы, лупа, песок, камни, крупы, семена растений, скорлупа орехов, шишки, дидактический материал по опытно-экспериментальной деятельности.

Уголок развивающих игр

Цель: развитие моторики, логического мышления, кругозора детей.

Задачи:

  • закреплять знания о предметах, их назначении, видовых различиях;
  • учить дошкольников обобщать предметы по существенным признакам и выявлять взаимосвязи между ними, а также составлять из частей целое;
  • выявлять интересы детей (например, составление коллективных картин из деталей мозаики, складывание пазлов на ту или иную тему и пр.);
  • вырабатывать умение играть микрогруппами;
  • поощрять самостоятельность малышей.

Содержание: игры на развитие моторики, логического мышления, кругозора (пазлы, лото, домино, «бродилки» и т.д.)

Уголок конструирования

Цель: вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью.

Задачи:

  • Приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
  • Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
  •  Формирование у дошкольника познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства.

Содержание: различные виды конструкторов.

Уголок занимательной математики

Цель: развитие познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. 

Задачи:

  •  заинтересовывать предметом математики;
  • развить у детей математические способности, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность;
  • воспитывать у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Содержание: дидактические игры: фигуры, контуры, свойства, изучаем цифры, головоломки, правая левая рука, часы, счетный материал, сложи узор, часть – целое, логические блоки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему:  "Растения в нашем уголке природы"...

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Педагогический совет «Использование книжного уголка детьми в развитии познавательного интереса»

Книгу не зря называют источником знаний. Люди, которые много читают – являются  интересными собеседниками, обладают хорошей памятью, развитым воображением  и большим словарным запасом....

Использование макетов в уголке природы для развития познавательных интересов младших дошкольников

Маленький ребенок по сути своей – неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, насколько интересен окружающий его мир, зависит то, какими знаниями он буд...