Уголки по познавательному развитию
презентация к уроку (средняя группа)
из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_poznaniya.pptx | 1.4 МБ |
doklad_k_prezentatsii_ugolki_po_poznav_vospit.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уголок природы Цель: ознакомление дошкольников с явлениями природы и взаимодействия человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры. Задачи: · уточнение и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; · формирование элементарных представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса; · выработка умений правильно взаимодействовать с окружающим миром (элементарные правила поведения в природе).
Уголок опытно-экспериментальной деятельности Цель: поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия . Задачи: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
Уголок развивающих игр Цель: развитие моторики, логического мышления, кругозора детей . Задачи: закреплять знания о предметах, их назначении, видовых различиях; учить дошкольников обобщать предметы по существенным признакам и выявлять взаимосвязи между ними, а также составлять из частей целое; выявлять интересы детей (например, составление коллективных картин из деталей мозаики, складывание пазлов на ту или иную тему и пр.); вырабатывать умение играть микрогруппами ; поощрять самостоятельность малышей.
Уголок конструирования Цель: вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью. Задачи: Приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Формирование у дошкольника познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства.
Уголок занимательной математики Цель: развитие познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи : заинтересовывать предметом математики; развить у детей математические способности, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность; воспитывать у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Предварительный просмотр:
Уголки по познавательному воспитанию детей в средней группе №4 «Клубничка»
Уголок природы
Цель: ознакомление дошкольников с явлениями природы и взаимодействия человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.
Задачи:
· уточнение и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях;
· формирование элементарных представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;
· выработка умений правильно взаимодействовать с окружающим миром (элементарные правила поведения в природе).
Содержание: растения, инструменты по уходу, экологические игры, календарь природы, картотека игр на прогулке, атлас «Мир и человек», «Капатыч путешественник», альбомы «Флора и фауна», демонстрационный материал птицы и животные (домашние и дикие), насекомые, деревья, цветы, времена года, профессии, бытовые приборы...
Уголок опытно-экспериментальной деятельности
Цель: поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Задачи:
- развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
- формирование умений комплексно обследовать предмет.
Содержание: глобус, карта звездного неба, колбы, трубочки, мерный стакан, песочные часы, лупа, песок, камни, крупы, семена растений, скорлупа орехов, шишки, дидактический материал по опытно-экспериментальной деятельности.
Уголок развивающих игр
Цель: развитие моторики, логического мышления, кругозора детей.
Задачи:
- закреплять знания о предметах, их назначении, видовых различиях;
- учить дошкольников обобщать предметы по существенным признакам и выявлять взаимосвязи между ними, а также составлять из частей целое;
- выявлять интересы детей (например, составление коллективных картин из деталей мозаики, складывание пазлов на ту или иную тему и пр.);
- вырабатывать умение играть микрогруппами;
- поощрять самостоятельность малышей.
Содержание: игры на развитие моторики, логического мышления, кругозора (пазлы, лото, домино, «бродилки» и т.д.)
Уголок конструирования
Цель: вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью.
Задачи:
- Приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
- Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
- Формирование у дошкольника познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства.
Содержание: различные виды конструкторов.
Уголок занимательной математики
Цель: развитие познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- заинтересовывать предметом математики;
- развить у детей математические способности, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность;
- воспитывать у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Содержание: дидактические игры: фигуры, контуры, свойства, изучаем цифры, головоломки, правая левая рука, часы, счетный материал, сложи узор, часть – целое, логические блоки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"...
Консультация для родителей (в информационные уголки) музыка и развитие личности ребенка
Музыка и развитие личности ребенка...
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
консультация для родителей (в информационные уголки) Значение музыкального развития в семье.
Значение музыкального развития в семье....
Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением/социальным и природным миром . Тема: «Дежурство в уголке природы»
Знакомство детей с4-х до 5-ти лет с особенностями дежурства в уголке природы....
Педагогический совет «Использование книжного уголка детьми в развитии познавательного интереса»
Книгу не зря называют источником знаний. Люди, которые много читают – являются интересными собеседниками, обладают хорошей памятью, развитым воображением и большим словарным запасом....
Использование макетов в уголке природы для развития познавательных интересов младших дошкольников
Маленький ребенок по сути своей – неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, насколько интересен окружающий его мир, зависит то, какими знаниями он буд...