«Разноцветная страна геометрических фигур».
статья

«Разноцветная страна геометрических фигур».

Насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Поэтому перед родителями и воспитателями стоит задача вырастить детей инициативными, думающими, способными на творческий подход к любому делу.

Суть проблемы состоит в том, чтобы через систему специальных заданий и упражнений организовать ситуацию, позволяющую формировать и развивать у ребёнка творческие способности и логическое мышление, в процессе знакомства с геометрическими фигурами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx601.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Разноцветная страна геометрических фигур».

Насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Поэтому перед родителями и воспитателями стоит задача вырастить детей инициативными, думающими, способными на творческий подход к любому делу.

Суть проблемы состоит в том, чтобы через систему специальных заданий и упражнений организовать ситуацию, позволяющую формировать и развивать у ребёнка творческие способности и логическое мышление, в процессе знакомства с геометрическими фигурами.

Цель дидактических игр: создание условий для сенсорного развития и представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактические игры.

Задачи: вызвать у детей эмоциональное положительное настроение.

Развивать мышление, зрительную память, внимание.

Формировать умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

C:\Users\татьяна\Pictures\P_20221012_170319.jpg

Мы встречаем их везде-

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различать их с вами сможем

Мы без них никак не сможем.

C:\Users\татьяна\Pictures\P_20221101_162323.jpg

«Разложи фигуры по местам»

  Цель. Создание условия для знакомства с плоскими геометрическими формами — квадратом и кругом (треугольником, прямоугольником.)

C:\Users\татьяна\Pictures\P_20221101_161118.jpg

«Найди заплатку»

Цель. Создание условия для умения находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры – непоседы, любят в прятки поиграть.C:\Users\татьяна\Pictures\P_20221103_161218.jpg

Так давайте их, ребята, будем глазками искать.

Влево, вправо посмотрите, поищите…Где же круг?  (Справа)

И тебя мы отыскали. Вот он где любимый друг.

Дружно глянем все налево, Что же там?  (Квадрат)

Где же там квадрат Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят. Вниз глазами поведем,

(Треугольник)Треугольник там найдем,

Это – треугольник. А где – прямоугольник? Наверху.

 В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.

В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

Играя,  дети получали удовольствие от самого процесса деятельности, проявляя при этом активность, любознательность, желая увидеть результат. К тому же дидактическая игра помогает детям социализироваться и способствует развитию навыков работы в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

«Разноцветная страна геометрических фигур»

laquo;Разноцветная страна геометрических фигур»Одним из самых главных свойств, которые дают ребенку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знание фигур необходимо для разви...