Педагогический проект "Осень разноцветная"
проект (средняя группа)
Тема проекта | «Осень разноцветная» |
Вид проекта | Познавательно- творческий |
Возраст детей | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) |
Актуальность проекта | В век современных технологий дети большинство времени проводят в гаджетах не взаимодействуют напрямую с природой, кругозор детей не расширяется Экологическое образование будет более эффективным если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через восприятие, прямой контакт ребёнка с природой деревьев, трав, животных В процессе беседе с детьми о сезонных изменениях некоторые из них затруднялись некоторые признаки осени, в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. Пришла к выводу что у 60% не сформированы знания о времени года осень, 30% имеют поверхностные представления, 10%- имеют представления |
Цель проекта | Создание альбома «Осень разноцветная» |
Проблема | Как дать детям знания о сезонных изменениях в природе, о времени года осень |
Проблемный вопрос
| Как разработать альбом «Осень разноцветная» |
Задачи проекта | Задачи для детей: -совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей -самостоятельно подобрать картинки, нарисовать иллюстрации для оформления страниц альбома - Совместно с родителями выучить стихотворения об осени - Совместно с родителями оформить альбом «Осень разноцветная» -совместно с родителями подготовить рассказ (выступление) для презентации своего выступления -Совместно с родителями принять участие в подведении итогов - совместно с родителями презентовать альбом на празднике «Осень в гости к нам пришла» |
Задачи для родителей: -Совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности -Совместно с детьми оформить альбом «Осень разноцветная» -Совместно с детьми подготовить рассказ (выступление) для презентации своего выступления -Совместно с детьми презентовать альбом на празднике «Осень в гости к нам пришла» -Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность. -Посетить родительское собрание | |
Задачи для воспитателей: -организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределению ролей - содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске информации - проконсультировать участников проекта по оформлению альбома (по необходимости) - проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации выступления (по запросу) - подготовить и провести мероприятие по презентации проекта - праздник «Осень в гости к нам пришла» - подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов - подготовить и провести родительское собрание - провести диагностическое мероприятие в формате викторины « - обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта -оформить стенд по тематике проекта | |
Продукт проекта | Альбом «Осень разноцветная» |
Сроки реализации | 10.10-21.10 |
Практическая значимость проекта | - Знания об осени, её признаках и дарах; -Могут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы. -Дети получили опыт планирования деятельности -Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации -Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта |
Ресурсы |
-Иллюстративный материал, художественная литература, Д/игры, плакаты.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Осень разноцветная» |
Вид проекта | Познавательно- творческий |
Возраст детей | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) |
Актуальность проекта | В век современных технологий дети большинство времени проводят в гаджетах не взаимодействуют напрямую с природой, кругозор детей не расширяется Экологическое образование будет более эффективным если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через восприятие, прямой контакт ребёнка с природой деревьев, трав, животных В процессе беседе с детьми о сезонных изменениях некоторые из них затруднялись некоторые признаки осени, в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. Пришла к выводу что у 60% не сформированы знания о времени года осень, 30% имеют поверхностные представления, 10%- имеют представления |
Цель проекта | Создание альбома «Осень разноцветная» |
Проблема | Как дать детям знания о сезонных изменениях в природе, о времени года осень |
Проблемный вопрос | Как разработать альбом «Осень разноцветная» |
Задачи проекта | Задачи для детей: -совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей -самостоятельно подобрать картинки, нарисовать иллюстрации для оформления страниц альбома - Совместно с родителями выучить стихотворения об осени - Совместно с родителями оформить альбом «Осень разноцветная» -совместно с родителями подготовить рассказ (выступление) для презентации своего выступления -Совместно с родителями принять участие в подведении итогов - совместно с родителями презентовать альбом на празднике «Осень в гости к нам пришла» |
Задачи для родителей: -Совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности -Совместно с детьми оформить альбом «Осень разноцветная» -Совместно с детьми подготовить рассказ (выступление) для презентации своего выступления -Совместно с детьми презентовать альбом на празднике «Осень в гости к нам пришла» -Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность. -Посетить родительское собрание | |
Задачи для воспитателей: -организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределению ролей - содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске информации - проконсультировать участников проекта по оформлению альбома (по необходимости) - проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации выступления (по запросу) - подготовить и провести мероприятие по презентации проекта - праздник «Осень в гости к нам пришла» - подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов - подготовить и провести родительское собрание - провести диагностическое мероприятие в формате викторины « - обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта -оформить стенд по тематике проекта | |
Продукт проекта | Альбом «Осень разноцветная» |
Сроки реализации | 10.10-20.10 |
Практическая значимость проекта | - Знания об осени, её признаках и дарах; -Могут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы. -Дети получили опыт планирования деятельности -Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации -Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта |
Ресурсы |
-Иллюстративный материал, художественная литература, Д/игры, плакаты.
|
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
10.10 | Родительское собрание Предложение идеи детям и родителям о предстоящем проекте, обозначение цели и задач, поиск пособий для детей. Подбор методической литературы, выбор основных мероприятий | Презентация «Поговорим об осени» Иллюстрационные материалы, художественная литература по теме проекта, компьютер, проектор | Отсутствие детей по болезни Нежелание родителей участвовать в проекте | Создан план проектной деятельности. участники ознакомлены с проектом его целью и задачами. Пополнение уголка в группе новыми пособиями. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
11.10 | Первая половина дня | Беседа «Осень, приметы осени» + рассматривание картинок по теме - Прослушивание муз. композиции «Осень» И.Клишко | Дети, воспитатель | Систематизация знаний детей о времени года осень |
12.10 | Первая половина дня | Рассматривание картинок на тему «Осень в лесу» -Загадки об осени -Дидактическая игра «С какого дерева лист» -Наблюдение за сезонными изменениями | Дети, воспитатель | Рассмотрели картинки Отгадали загадки про осень, систематизировали знания Расширили представления о времени года осень в ходе наблюдения на прогулке |
13.10 | Вторая половина дня | Мастер –класс воспитателя по разработке альбома «Осень разноцветная» -Дидактическая игра «Подбирай и называй» - Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», | Дети воспитатель | У участников проекта сформированы представления о содержании и оформлении альбома. Поиграли в игру и закрепили знания об осени |
14.10 | Первая половина дня | Беседа «Витамины осени» -НОД «В гости к осени» -Словесная игра «Дары осени» | Участники проекта получили знания о витаминах осени | |
15.10 | Первая и вторая половина дня | -Наблюдение на прогулке за деревьями Повторение стихотворения «Листопад» -Рисование «Осеннее дерево» - Чтение художественной литературы Н. Сладков «Осень на пороге» | Дети, воспитатель | Дети поиграли в игру и расширили представления о листьях разных деревьев Наблюдали за деревьями, получили знаниях о том что происходит с деревьями зимой. Прослушали и разобрали произведение «Осень на пороге» |
18.10 | Первая половина дня | Беседа «Осень в жизни зверей» Подбор картинок для оформления страниц альбома Наблюдение за птицами на прогулке | Дети , воспитатель | Систематизировали знания о жизни животных осенью Подобрали картинки для оформления страниц альбома Наблюдали за птицами |
19.10 | Вторая половина дня | Оформление альбома «Осень разноцветная» Подготовка с музыкальным руководителем к празднику «Осень в гости к нам пришла» Подвижная игра «У медведя во бору» | Дети, воспитатель, музыкальный руководитель | Поиграли в игру «У медведя во бору» Оформили свой альбом «Осень разноцветная» Подготовлены к празднику «Осень в гости к нам пришла» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
20.10 | Мероприятие по презентации проекта, альбома «Осень разноцветная» Праздник «В гости осень к нам пришла» | Дети получили новые знания, опыт планирования деятельности, проведение анализа, опыт поиска и отбора информации Проект был полностью реализован Родители стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, | Достигнута цель, результаты. Создан продукт проекта 75% детей усвоили полученную информацию, и научились применять практические навыки. | Методические рекомендации по презентации проекта: разработке и проведению праздника для подведения итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического проекта "Разноцветный мир"
Представляю Вашему вниманию презентацию педагогического проекта на высшую квалификационную категорию "Разнацветный мир". Главная цельпроекта - развитие творчества ребенка в продуктивных видах деятельн...
Педагогическая технология «Разноцветная игра»
Головкина Ирина Ивановна,воспитатель,МБДОУ ДСКВ № 54,г. Нижневартовск ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ«РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»для детей раннего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ...
Педагогическое мероприятие "Разноцветные бабочки"
Занятие по нетрадиционному рисованию...
Педагогический проект «Разноцветный мир эмоций»
Статья представляет собой проектную работу по взаимодействию воспитателя с дошкольниками средней группы, направленную на развитие у них эмоциональной сферы. Сформированность эмоциональной сферы имеет ...
Педагогический проект "Разноцветная Волшебница"
Воспитание любви и гуманного отношения ко всему живому крайне важно начать как можно раньше - с дошкольного возраста, т.к. именно в этот период закладываются основы мировозрения и характера человека. ...
Педагогический проект "РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА"
Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства.И.Соколов Микитов...
Приложение №1 к педагогическому проекту "РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА"
Интегрированное занятие в подготовительной группе № 9 «Знайки» на тему: « Вишенка в гостях у ребят»...