Педагогическое мероприятие "Разноцветные бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей средней группы.
Воспитатель: Носова Л.В. II кв. категория
Цель: закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек.
Задачи:
- Познакомить с некоторыми названиями бабочек.
- С помощью разных нетрадиционных техник рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
- Развивать цветовое восприятие.
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Ход занятия.
1. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» (Май)
2. Беседа с детьми:
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? А почему вы считаете, что сейчас весна? По каким приметам можно ее узнать? (перечисляют приметы весны). Вы уже сказали, что весной появляются насекомые. Сейчас я вам загадаю загадку про одно насекомое, а вы попробуйте угадать.
Спал цветок, и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- Бабочка. А вы знаете, как появляются бабочки? (ответы детей)
3. Рассмотреть стадии развития бабочки. Презентация «Появление бабочки»
«Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки - в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка!»
Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Посмотрите, какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные (рассматривают фотографии бабочек). Правда, красиво?
4. Подвижная игра «Превращение бабочки»
(По команде водящего дети меняют движения:
«Бабочка» - бегают-летают по залу,
«Куколка» - останавливаются и замирают,
«Гусеница» - двигаются в полуприсядем, поставив руки на пояс (дети, допустившие ошибку, выходят из игры).
5.- Ребята, посмотрите какая красивая бабочка к нам залетела?
Игра «Бабочка в ладошке» (дети по очереди передают цветок, на котором сидит бабочка, рассказывая всё, что знают об этих насекомых).
Например, 1) бабочка – это насекомое, 2) на крыльях у неё есть чешуйки, 3) у бабочки есть хоботок, 4) она появляется из куколки, 5) питается нектаром, 6) они лучшие опылители растений, 7) бабочка похожа на цветок и так далее).
- А хотите превратиться в бабочек?
6.Физминутка:
Этот странный дом без окон - лежат на спине, как струнки
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, - «моторчики » перед грудью
Дремлет гусеница в нём. – поворачиваются на правый бок, руки под щечку.
Спит без просыпа всю зиму. - поворач. на левый бок, руки под щечку
Но зима промчалась мимо. - садятся
Март, апрель, - загибают пальчики
Капель, - встряхивают кистями рук
Весна! - разводят руками в стороны - вверх
Просыпайся, соня - сонюшка! - сидя потягиваются
Под весенним ярким солнышком - встают
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она! - на месте кружатся, машут «крыльями»
Воспитатель:
- Сегодня, когда я шла на работу, я увидела красивую бабочку, она сидела на одуванчике, и мне очень захотелось взять её в руки. Можно так делать? (нет, потому что у бабочки нежные крылья, они могут сломаться и бабочка не сможет летать)
- Ребята, что то наша гостья-бабочка заскучала, ей совсем не с кем полетать, пособирать нектар. Я предлагаю сделать ей подружек.
7.Игра «Чудесный мешочек», в ходе, которой дети выбирают жетон определённого цвета и формы, который определяет их рабочее место.
8.Пальчиковая гимнастика:
Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами)
Глазки словно бусинки, (соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колёсико» - глазки)
Крылья расписные, - (кисти рук скрещены, помахать
Мы бабочки лесные! кистями рук, как крыльями)
Хоботки точёные, (соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединёнными пальцами выполнять круговые движения)
Лапки золочёные, (ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз)
Крылья расписные – (кисти рук скрещены, помахать
Мы бабочки лесные! кистями рук, как крыльями)
Дети выполняют работу. В это время на ковре появляются ромашки.
- А пока вы творили волшебство, у нас в группе тоже произошло чудо – распустились ромашки. Возьмите свою бабочку, вставайте друг за другом и отправляемся на цветочную полянку, там вы посадите своих бабочек на любой цветочек.
(дети идут друг за другом)
Ом – ом – ом – ом
На полянку мы идём
Ты – ты – ты – ты
Там красивы е цветы.
Ом – ом – ом – ом
Как красиво всё кругом
Шли – шли – шли – шли
И к полянке мы пришли.
Дети прикрепляют своих бабочек к понравившемуся цветку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Педагогический проект «День матери» Совместная продуктивная деятельность родителей и детей средней группы «Зимняя бабочка»
Авторы: Киян Дарья Евгеньевна, воспитатель I кв. категории Черкасова Алина Чеславовна, воспитатель...
Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Бабочка - волшебница» )
Цель проекта:Формирование представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста....
«Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Превращение гусеницы в бабочку»
совершенствовать навыки логического мышления через занимательные задания....
Методическая разработка (педагогический проект по познавательному развитию в средней группе "Бабочка"
Цель проекта:Формирование представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....
Педагогический проект. Во второй группе младшего возраста «Бабочка » Тема: « Посуда »
Педагогический проект. Во второй группе младшего возраста «Бабочка » Тема: « Посуда »...
Педагогический проект «Коллекция». Тема «Бабочки». Для детей с нарушением интеллекта.
Педагогический проект «Коллекция». Тема «Бабочки». Для детей с нарушением интеллекта....