конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

   Пашаева Гужрет Вагидовна

«КРОХАСОФТ»-КЛУБ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПРОГРАММИСТОВ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasyukova_o.g._otkrytoe_zanyatie_na_konkurs_2019g_1.docx474.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростов-на-Дону «Детский сад № 266»

«Добро пожаловать в ПиктоМир»

«КРОХАСОФТ»-КЛУБ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПРОГРАММИСТОВ»

Составила воспитатель

высшей категории:

Пашаева Г.В.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для усвоения новых знаний;
  • подвести дошкольников к понятиям «программа», исполнитель «программы»;
  • способствовать развитию умения составлять и выполнять план (алгоритм) действий;
  • определять правильность порядка выполнения шагов;

Развивающие:

  • содействовать развитию логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету
  • формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время;

Планируемые результаты:

  • интерес к изучению информатики
  • развитие умения оценивать правильность выполнения действий, находить и исправлять собственные ошибки;
  • развитие умений добывать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников (таблиц, схем);
  • научиться определять правильный порядок выполнения шагов;
  • познакомиться с понятиями "программа", «исполнитель программы";
  • получить опыт составления и выполнения программ (алгоритмов);
  • научиться находить и исправлять простейшие ошибки в программах (алгоритмах).

Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.

Методы: практический, частично-поисковый, словесный, наглядный,

Оборудование:

  • магнитная  доска, карточки команды на магнитах,  проектор, пазл-ковер, планшет

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте мы с вами поздороваемся?

Дети: Пиктомир мы изучаем, игры новые играем.

Воспитатель:- Ребята,  я предлагаю совершить экскурсию в клуб «КрохаСофт», где можно научиться управлять Роботами и составлять для них программы из определённого набора команд.  -Какие бывают Роботы?

Ответы детей: -Роботы бывают разные;

Воспитатель: «Что Такое Робот»

Ответы детей: Робот - это устройство, он Исполнитель команд;

 Воспитатель: «Как называется указание, которое должен выполнить Робот?»

Ответы детей. Команда – это указание к определённому действию;

Воспитатель: «Кто или что может командовать Роботом?»

Ответы детей. - Командовать Роботом может компьютер или человек;

Воспитатель: «Кто составляет программы для Роботов?»

Ответы детей. -Программист – это человек, который составляет программы, например, из определенного набора команд для Робота.

Воспитатель: -Ребята   в клубе «КрохаСофт» существуют правила, которые необходимо соблюдать всем членам клуба. «А какие правила вы знаете?»

Ответы детей: Дети перечисляют правило. 

Говорим по одному.

Соблюдаем порядок. 

Бережем компьютер. 

Слушаем внимательно. 

Если есть вопросы, задаем.

Соблюдаем тишину.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: -Ребята вы любите играть в компьютерные игры?

Ответы детей.

Воспитатель: -А какие у вас любимые игры (ответы), а твой герой умеет выполнять задания?

Ответы детей.

В. А вы знаете что роботы бывают не только в компьютерных играх, но ещё и роботы помощники которые помогают людям.  Посмотрите сюда, поближе.. Роботы помощники есть в космосе, они фотографируют с высока нашу планету помогают человеку изучать космос и звёзды.                    Роботы помощники в медицине, эти роботы помогают людям совершать сложные операции, и спасать жизни людей. Военные роботы ещё есть, они защищают нашу родину.                                                          

  Эти роботы конвейеры с помощью них люди создают машины, самолёты, и другую сложную технику.  Роботы погрузчики поднимают тяжёлые грузы. Роботы помощники в воде изучают глубины морей и океанов, туда где человек достать не может.

Воспитатель:- Ребят давайте мы с вами поиграем  в игру, Робомир. Возьмите карточки. Все взяли карточки?

Ответы детей.  Да

Воспитатель: А теперь давайте встанем все в кружок, превратимся в роботов посмотрим какие же роботы получиться из вас?

-Я буду показывать вам карточки, а вы будите выходить с такими же в центр, и показывать движение робота, и говорить что же это за робот помощник.

Какие движения выполняет робот?

Дети: Дети выходят называют и показывают движение роботов.

Воспитатель: -Ребята здорово поиграли и все молодцы.  Давайте вернёмся к нашим героям  Роботом, и  узнаем как же их зовут?

Дети рассматривают роботов

  Воспитатель: Это Робот Двигун, а это робот Вертун и они тоже могут выполнять различные команды. Робот Вертун умеет ремонтировать может ходить по полю

https://files.teacherjournal.ru/images/f42635360ae673b472a5e2ad776deabf758a9942.PNGhttps://files.teacherjournal.ru/images/84fc844540e412fd8b3c187316c0d418f9f7cfcd.PNG

https://mbdou53.mag.prosadiki.ru/media/2021/10/12/1305738320/vertun.jpghttps://mbdou53.mag.prosadiki.ru/media/2021/10/12/1305738306/dvigun.jpghttps://mbdou53.mag.prosadiki.ru/media/2021/10/12/1305738283/robot_polzun.jpg

Воспитатель: -Наши герои предлагают нам поиграть с ними, и отправиться в путешествие в космос.

-Ребята а на чём же нам отправиться в путешествие в космос?

Ответы детей: -На ракете

Воспитатель: Правильно, на ракете.

- А кто знает, как называется место, где происходит запуск ракет?

Ответы детей: С космодрома

Воспитатель: Посмотрите на схему как вы должны выстроить космодром, готовы? 

Ответы детей: Да

C:\Users\чингиз\YandexDisk-pashaevagulnora\Скриншоты\2022-10-30_20-23-18.pngC:\Users\чингиз\YandexDisk-pashaevagulnora\Скриншоты\2022-10-30_23-02-46.png

Воспитатель: Приступаем. Посмотрите какой космодром построили. Молодцы. Но вот беда, недостающие детали у нас с вами в космодроме, так не полетит ракета, нужно срочно ремонтировать! А вы помните какой герой нашей игры умеет ремонтировать? Кто запомнил?

Ответы детей: Робот Вертун

Воспитатель: Кто хочет управлять роботом вертуном? Начинаем выкладывать  путь для нашего робота?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Робот на старт, и отправляйся в путь.

Воспитатель: Ракета на старте, герои наши готовы к полёту, начинаем обратный отчёт..5,4,3,2,1,пуск

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...