конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«КРОХАСОФТ»-КЛУБ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПРОГРАММИСТОВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasyukova_o.g._otkrytoe_zanyatie_na_konkurs_2019g_1.docx | 474.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростов-на-Дону «Детский сад № 266»
«Добро пожаловать в ПиктоМир»
«КРОХАСОФТ»-КЛУБ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПРОГРАММИСТОВ»
Составила воспитатель
высшей категории:
Пашаева Г.В.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для усвоения новых знаний;
- подвести дошкольников к понятиям «программа», исполнитель «программы»;
- способствовать развитию умения составлять и выполнять план (алгоритм) действий;
- определять правильность порядка выполнения шагов;
Развивающие:
- содействовать развитию логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету
- формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время;
Планируемые результаты:
- интерес к изучению информатики
- развитие умения оценивать правильность выполнения действий, находить и исправлять собственные ошибки;
- развитие умений добывать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников (таблиц, схем);
- научиться определять правильный порядок выполнения шагов;
- познакомиться с понятиями "программа", «исполнитель программы";
- получить опыт составления и выполнения программ (алгоритмов);
- научиться находить и исправлять простейшие ошибки в программах (алгоритмах).
Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.
Методы: практический, частично-поисковый, словесный, наглядный,
Оборудование:
- магнитная доска, карточки команды на магнитах, проектор, пазл-ковер, планшет
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте мы с вами поздороваемся?
Дети: Пиктомир мы изучаем, игры новые играем.
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю совершить экскурсию в клуб «КрохаСофт», где можно научиться управлять Роботами и составлять для них программы из определённого набора команд. -Какие бывают Роботы?
Ответы детей: -Роботы бывают разные;
Воспитатель: «Что Такое Робот»
Ответы детей: Робот - это устройство, он Исполнитель команд;
Воспитатель: «Как называется указание, которое должен выполнить Робот?»
Ответы детей. Команда – это указание к определённому действию;
Воспитатель: «Кто или что может командовать Роботом?»
Ответы детей. - Командовать Роботом может компьютер или человек;
Воспитатель: «Кто составляет программы для Роботов?»
Ответы детей. -Программист – это человек, который составляет программы, например, из определенного набора команд для Робота.
Воспитатель: -Ребята в клубе «КрохаСофт» существуют правила, которые необходимо соблюдать всем членам клуба. «А какие правила вы знаете?»
Ответы детей: Дети перечисляют правило.
Говорим по одному.
Соблюдаем порядок.
Бережем компьютер.
Слушаем внимательно.
Если есть вопросы, задаем.
Соблюдаем тишину.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: -Ребята вы любите играть в компьютерные игры?
Ответы детей.
Воспитатель: -А какие у вас любимые игры (ответы), а твой герой умеет выполнять задания?
Ответы детей.
В. А вы знаете что роботы бывают не только в компьютерных играх, но ещё и роботы помощники которые помогают людям. Посмотрите сюда, поближе.. Роботы помощники есть в космосе, они фотографируют с высока нашу планету помогают человеку изучать космос и звёзды. Роботы помощники в медицине, эти роботы помогают людям совершать сложные операции, и спасать жизни людей. Военные роботы ещё есть, они защищают нашу родину.
Эти роботы конвейеры с помощью них люди создают машины, самолёты, и другую сложную технику. Роботы погрузчики поднимают тяжёлые грузы. Роботы помощники в воде изучают глубины морей и океанов, туда где человек достать не может.
Воспитатель:- Ребят давайте мы с вами поиграем в игру, Робомир. Возьмите карточки. Все взяли карточки?
Ответы детей. Да
Воспитатель: А теперь давайте встанем все в кружок, превратимся в роботов посмотрим какие же роботы получиться из вас?
-Я буду показывать вам карточки, а вы будите выходить с такими же в центр, и показывать движение робота, и говорить что же это за робот помощник.
Какие движения выполняет робот?
Дети: Дети выходят называют и показывают движение роботов.
Воспитатель: -Ребята здорово поиграли и все молодцы. Давайте вернёмся к нашим героям Роботом, и узнаем как же их зовут?
Дети рассматривают роботов
Воспитатель: Это Робот Двигун, а это робот Вертун и они тоже могут выполнять различные команды. Робот Вертун умеет ремонтировать может ходить по полю
Воспитатель: -Наши герои предлагают нам поиграть с ними, и отправиться в путешествие в космос.
-Ребята а на чём же нам отправиться в путешествие в космос?
Ответы детей: -На ракете
Воспитатель: Правильно, на ракете.
- А кто знает, как называется место, где происходит запуск ракет?
Ответы детей: С космодрома
Воспитатель: Посмотрите на схему как вы должны выстроить космодром, готовы?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Приступаем. Посмотрите какой космодром построили. Молодцы. Но вот беда, недостающие детали у нас с вами в космодроме, так не полетит ракета, нужно срочно ремонтировать! А вы помните какой герой нашей игры умеет ремонтировать? Кто запомнил?
Ответы детей: Робот Вертун
Воспитатель: Кто хочет управлять роботом вертуном? Начинаем выкладывать путь для нашего робота?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Робот на старт, и отправляйся в путь.
Воспитатель: Ракета на старте, герои наши готовы к полёту, начинаем обратный отчёт..5,4,3,2,1,пуск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...