Конспект НОД на тему: "Права ребенка" в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)
Конспект НОД на тему: " Права ребенка". в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе: «Права каждого ребенка. День правовой защиты детей»
Цель:
- упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
- развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
- учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство уважения к другим людям;
- коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
Оформление:
- портреты детей;
- картинки с изображением прав детей;
- шляпа;
- волшебный сундучок;
- выставка законов, кодексов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Ход:
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Игра « Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?
– Верно, право на семью.
Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА- Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети:
В семье дружат -живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Семья должна учить любить,
жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок: Я заправляю постель
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)
- Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем» (Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.)
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет? (Право на образование)
- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
- Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
- Век живи … век учись.
- Учиться всегда … пригодиться.
- Ученье – свет, … а не ученье – тьма.
- Тяжело в ученье – … легко в бою.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках?
- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)
- Золушка (Право на отдых)
- Буратино (Право на безопасные условия жизни)
- Колобок (Право на жизнь)
- Айболит (Право на медицинское обслуживание)
Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает? (О праве на жилище.)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о …Праве на медицинский уход
Вопросы Ребенку:
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Игра «Все будет хорошо». Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
- Конечно же, ребята, все будет хорошо.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД на тему «права ребенка» в подготовительной группе.
Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления....
Лексическая тема "Правила дорожного движения" (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе...
Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)
Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)...
Конспект занятия по теме: «Права детей» в старшей группе
Цель: создание условий для формирования у детей и родителей представлений о правах ребенка. Задачи:1. Сформирование у детей представление о правовом воспитании то теме «Права ребенка»...
Конспект занятия на тему "Правила дорожного движения" (старшая группа)
Цели: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи:способствовать развитию реакции;воспитывать грамотного пешехода;продолжать закреплять правила поведени...
Конспект по познавательному развитию по теме "Правила дорожного движения" (подготовительная группа)
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о ПДД.Задачи:- закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках;- воспитывать чувство ответственности за поведение на дороге;- активизировать словарь...
Конспект ООД на тему «Права ребенка» в подготовительной группе.
Конспект НОД на тему «Права ребенка» в подготовительной группе....