Лексическая тема "Правила дорожного движения" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Колмыкова Ольга Николаевна

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr_3.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе  в соответствии с ФГОС ДО

Лексическая тема «Правила дорожного движения»

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Поне

дель

ник

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика с физкультурным руководителем

Цель: закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Познавательное развитие

Анализ ситуации, обсуждения «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…»

Цель: Обучать детей   умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание)

Цель: закреплять умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игровой материал.

Прогулка: см карточку № 3

Задачи: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека, закреплять знания ПДД.

 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)

«В стране дорожных знаков»

Задачи: Обобщить знания детей о правилах  дорожного движения: переходить улицу в указанных местах (по пешеходной дорожке, подземному переходу) и в соответствии со световыми сигналами светофора; закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; формировать представление о запрещающих, указательных, информационных, предупреждающих знаках;

развивать речь детей: учить отвечать на вопросы полными ответами, отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихотворения; воспитывать у детей   культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

 (см Саулина «ПДД», стр.35)

2. Художественно – эстетическое развитие (Рисование)  «В стране дорожных знаков»

Задачи: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши). 
Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Развивать внимание, творческое воображение детей.

3. Физическое развитие

(с физкультурным руководителем)

Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений – «Сравнение по длине и толщине».

Индивидуальная работа по познавательно – исследовательскому развитию: игра «Что лишнее?» классификация предметов по определенному признаку (знаки ПДД, дорожные ситуации).

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок».

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Предложить детям проблемную ситуацию «У мишутки сломалась машина», организация игрового упражнения «Автомастерская»

Цель: закреплять умение распределять роли и действовать согласно выбранной роли.

Дидактическая игра «Собери знак».

Привлечь к совместному с детьми рисованию «Безопасный путь от дома до детского сада».

Оформление памятки

«О ПДД»

Вечер

Речевое развитие (Чтение художественной литературы)

Чтение Пикулева Н. «Стойте, ждите, проходите»

Цель: познакомить детей с новым произведением, закрепить ПДД.

Беседа «Как правильно переходить дорогу» Цель: закрепление ПДД.

Трудовые поручения в уголке природы.   Закрепить знания детей о последовательности трудовых процессов по работе в уголке природы.

Социально - коммуникативное развитие (Безопасность):

Беседа «Наше здоровье осенью»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровью. Познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения.

Загадывание загадок про транспорт

Прогулка: см карточку № 3

Задачи: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека, закреплять знания ПДД.

Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Рассматривание иллюстраций про осень

Цель: уточнить и дополнить представления детей об осени, учить составлять развернутые рассказы о данном времени года, отвечая на вопросы воспитателя.

Предложить детям организовать сюжетно – ролевую игру «Путешествие  по городу на машине».

Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Предложить совместное с детьми рисование «Правила движения достойны уважения».

План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе  в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Втор

ник

Групповая/ подгрупповая

Утро

Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание)

Цель: закреплять умение самостоятельно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Утренняя гимнастика

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

(с муз.руководителем)

Проблемные вопросы и ситуации «Как узнать, когда и где можно переходить дорогу?»

Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Цель: развивать логическое мышление.

Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

Беседа «Я шагаю по улице»»

Цель: выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил.

1. Мотивационная готовность к школе

(с психологом)

2. Художественно – эстетическое развитие (Лепка)  

«Транспорт для путешествия» (лепка-барельеф)

Задачи: Учить детей создавать изображение транспорта техникой барельефной лепки; закрепить приёмы «размазывания из кусочка пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка. Развивать глазомер, воображение, зрительное и слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

3. Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

с музыкальным руководителем

Индивидуальная работа по физическому развитию

Цель: развитие меткости и ловкости через игровое упражнение «Кегли».

Ситуативная беседа по ЗОЖ

Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?»  

Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни:  питание, прогулка, труд. деятельность, сон.

Составление рассказа по картине

Создать условия для конструирования: «Строительство дорожек для пешеходов и машин», «Мост для машин».

Предложить организовать конструктивную игру «Постройка автобана»

Цель: продолжать учить строить сложные постройки; развивать фантазию и воображение.

Рассматривание игрового дидактического материала « Как избежать

Рекомендации родителям по домашнему чтению (произведения о природе).

Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле».

  • Памятка «Правила перевозки д

Вечер

Конструирование – изготовление из бумаги светоотражающих элементов (на плечевую область)

Настольно-печатная игра «Дорожные правила»

Беседа «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Прогулка: см карточку № 3

Задачи: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека, закреплять знания ПДД.

Познавательное развитие 

Проблемные вопросы и ситуации «Если не будет дорожных знаков?»

Изодеятельность «Дорожные знаки»

Беседа «Что  я узнали нового о ПДД»

Словесная игра «Угадай транспорт»

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Прогулка: см карточку № 3

Задачи: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека, закреплять знания ПДД.

«Улица города»

Цель: развивать связную речь у детей, закреплять умение определять дорогу с двусторонним движением и с односторонним движением.

Предложить нарисовать пешеходный переход, дорогу, тротуар.

неприятностей»

Конструктивные игры «Улица города» (макет улицы, макет светофора, дорожные знаки).

Рекомендации родителям  пособий для домашних занятий с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП): «Сложи квадрат», «Блоки Дьенеша».

План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе  в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда

Групповая/ подгрупповая

Утро

Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание)

Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных.

Утренняя гимнастика

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

(см комплекс № 2 сентябрь)

Подвижная игра «Мяч в корзину».

Цель: развивать наблюдательность, закрепить знание о сигналах светофора.

Беседа «Осторожно, дорога!»

Цель: предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей.

Дидактическая игра «Найди нарушителей»

Цель: закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять их на практике.

Прогулка: см карточку № 2

Задачи: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

(см Помораева, зан.1, стр.17)

2. Речевое развитие (Развитие связной речи)

    Пересказ итальянской сказки «Как осел петь

    перестал»

    Задачи: Познакомить детей с итальянской    

    сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж.

Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

(см Гербова, зан.6, сентябрь)

3. Физическое развитие

(на улице)

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции; упражнять в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Индивидуальная работа по речевому развитию

Цель: закреплять умение произносить правильно звук (С), через игровое упражнение «Повтори за мной».

Индивидуальная работа по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

Цель: закрепление порядкового счета до 10, через игровое упражнение «Посчитаем  знаки дорожного движения».

Создать условия для организации спортивных игр (мячи, гантели, скакалки).

Цель: напомнить  правила безопасности, учить выбирать различные атрибуты, организовывать игры.

Закреплять умение детей самостоятельно организовывать различные виды деятельности с книгой: рассматривание иллюстр., пересказ отрывков из сказок, рассказов, обсуждение их содержание.

Индивидуальные консультации о правильном питании.

Консультация родителей на тему «Осторож-

но, дорога!»

Вечер

Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «Техосмотр автомобиля»

Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать коммуникативные компетенции. Воспитывать уважение к труду и его результатам. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): словесная игра «Так – не - так»

Цель: воспитывать уважительное отношение друг к другу и к взрослым и формировать навыки безопасного поведения.

Прогулка: см карточку № 2

Задачи: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь природу.

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Дидактическая игра «Каких фигур больше»

Цель: продолжать закреплять названия геометрических фигур.

Индивидуальная работа по речевому развитию

Цель: закреплять умение произносить правильно звук (Ш), через игровое упражнение «Повтори за мной».

Организация пространства для конструктивной деятельности (конструктор, схемы построек)

Цель: учить строить по собственному замыслу и по схеме.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Индивидуальные беседы о поведении детей в группе.

План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе  в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Чет

верг

Групповая/ подгрупповая

Утро

Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

(Беседа) «Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие.

Утренняя гимнастика

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

(с муз.руководителем)

Речевое развитие: Дидактическая игра «Кто что слышит»

Цель: учить детей правильно  произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. Развивать слуховое внимание, восприятие.

Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

Работа в уголке природы

Полив комнатных растений

Цель: закрепить знания о том, когда и как поливают комнатные растения.

Прогулка: см карточку № 4

Задачи: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

(см Помораева, зан.2, стр.18)

2. Художественно – эстетическое развитие  (Рисование)

«Регулировщик» 

Задачи:  Учить детей выделять и передавать в рисовании характерные особенности фигуры человека, пропорции тела, передавать положение рук и ног дополняя характерными деталями (жезл,фуражка). Развивать внимание, творческое воображение детей.

3. Художественно –эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

с музыкальным руководителем

Индивидуальная работа по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, через игровое упражнение «На что похоже».

Физическое воспитание: упражнения с мячом. 
Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).

Д/и: "Составь картинку- время года" - учить детей собирать сложные картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование для игр со строительным материалом.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Консультация «Детские страхи».

Вечер

Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

Сюжетно – ролевая игра «Семья едет в магазин на автобусе»

Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.

Социально - коммуникативное развитие (Безопасность):

«Один дома»

Цель: закрепить у детей понятие безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса.

Социально - коммуникативное развитие  Коллективный труд

Уборка групповой комнаты

Цель: закреплять умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игровой материал.

Прогулка: см карточку № 4

Задачи: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию (конструктивно – модельная деятельность): постройка автобана с помощью конструктора.

Индивидуальная работа по художественно-творческому развитию

«Дорисуй половину»

Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение дорисовать предметы (транспорт, знаки ДД)

Создать условия для двигательной активности, продолжать учить детей выступать в роли организаторов игры.

Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала «Осенние фантазии».

Памятка для родителей «Железная дорога – зона повышенной опасности».

План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе  в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница

Групповая/ подгрупповая

Утро

Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

(Беседа) «Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие.

Утренняя гимнастика

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

(с физк.руководителем)

Речевое развитие: Дидактическая игра «Кто что слышит»

Цель: учить детей правильно  произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. Развивать слуховое внимание.

Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Рассматривание календаря

Цель: уточнить и дополнить представления детей об осени, учить составлять развернутые рассказы о данном времени года, опираясь на план рассказа.

Прогулка: см карточку № 6

Задачи: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

 вызывать интерес к окружающему миру.

1. Речевое развитие

Работа с сюжетной картиной

    Задачи: Выяснить, как дети освоили умение

    озаглавливать картину и составлять план          

    рассказа.

(см Гербова, зан.7, сентябрь)

2. Физическое развитие

(с физкультурным руководителем)

Индивидуальная работа по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, через игровое упражнение «На что похоже».

Индивидуальная работа по речевому развитию

Д/и «Закончи предложение».

Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Предложить настольные игры – домино, лото –создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие.

Д/И «Собери бусы» - развивать мелкую моторику.

Предложить детям способ рисования с помощью трафарета.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Привлекать родителей к осуществлению контроля  за игрой детей на детской площадке, объяснение детям того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

Вечер

Речевое развитие (Чтение художественной литературы)

Чтение С. Михалков «Моя улица»

Цель: познакомить детей с новым произведением, закрепить ПДД.

Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «Техосмотр автомобиля»

Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать коммуникативные компетенции. Воспитывать уважение к труду и его результатам. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

игра «Определи по звуку»

Цель: развитие слухового восприятия.

Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): беседа «Что я буду делать в выходные дни»

Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим, формировать планирующие действия.

Прогулка: см карточку № 6

Задачи: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

 вызывать интерес к окружающему миру.

Упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром

Дидактическая игра «Чего не хватает? »

Цель: подобрать недостающие детали.

Индивидуальная работа по речевому развитию

«Я загадаю, а ты назови»

Цель: развивать умения представлять предметы по их словесному описанию.

Внесение в уголок физического развития атрибутов для самостоятельного обыгрывания спортивных игр детьми с использованием этих атрибутов.

Беседа «Как Вы учите детей переходить дорогу?»

Рекомендации родителям «Куда сходить с ребенком в выходной день».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа

В планировании отражены темы и задачи по ПДД, а также виды деятельности....

Перспективный план по правилам дорожного движения (подготовительная группа)

Сентябрь.1.Экскурсия по микрорайоне.Цель: Закрепить знание правил дорожного движения, понятия: переход (подземный, наземный), перекрёсток, островок безопасности, площадь, двусторонние движение.2. Бесе...

Сценарий праздника - соревнования по правилам дорожного движения. Подготовительная группа.

Досуговое занятие. Сценарий праздника - соревнования по правилам дорожного движения на занятиях учителя - логопеда....

Развлечение. «Знай и помни правила дорожного движения» (подготовительная группа)

Развлечение.  «Знай и помни правила дорожного движения» (подготовительная группа)...

Спортивное соревнование по правилам дорожного движения подготовительная группа "Юные инспекторы движения".

Закрепление правил дорожного движения в форме командных соревнований среди детей старшего дошкольного возраста....

Викторина по правилам дорожного движения «Будем знать правила дорожного движения (подготовительная группа)

Цель:  Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классифика...