Лексическая тема "Правила дорожного движения" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_3.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО Лексическая тема «Правила дорожного движения» | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Поне дель ник | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Утренняя гимнастика с физкультурным руководителем Цель: закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Познавательное развитие Анализ ситуации, обсуждения «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…» Цель: Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание) Цель: закреплять умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игровой материал. Прогулка: см карточку № 3 Задачи: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека, закреплять знания ПДД. | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) «В стране дорожных знаков» Задачи: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу в указанных местах (по пешеходной дорожке, подземному переходу) и в соответствии со световыми сигналами светофора; закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; формировать представление о запрещающих, указательных, информационных, предупреждающих знаках; развивать речь детей: учить отвечать на вопросы полными ответами, отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихотворения; воспитывать у детей культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. (см Саулина «ПДД», стр.35) 2. Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «В стране дорожных знаков» Задачи: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши). 3. Физическое развитие (с физкультурным руководителем) | Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений – «Сравнение по длине и толщине». Индивидуальная работа по познавательно – исследовательскому развитию: игра «Что лишнее?» классификация предметов по определенному признаку (знаки ПДД, дорожные ситуации). Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок». | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Предложить детям проблемную ситуацию «У мишутки сломалась машина», организация игрового упражнения «Автомастерская» Цель: закреплять умение распределять роли и действовать согласно выбранной роли. Дидактическая игра «Собери знак». | Привлечь к совместному с детьми рисованию «Безопасный путь от дома до детского сада». Оформление памятки «О ПДД» |
Вечер | Речевое развитие (Чтение художественной литературы) Чтение Пикулева Н. «Стойте, ждите, проходите» Цель: познакомить детей с новым произведением, закрепить ПДД. Беседа «Как правильно переходить дорогу» Цель: закрепление ПДД. Трудовые поручения в уголке природы. Закрепить знания детей о последовательности трудовых процессов по работе в уголке природы. Социально - коммуникативное развитие (Безопасность): Беседа «Наше здоровье осенью» Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровью. Познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения. Загадывание загадок про транспорт Прогулка: см карточку № 3 Задачи: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека, закреплять знания ПДД. | Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Рассматривание иллюстраций про осень Цель: уточнить и дополнить представления детей об осени, учить составлять развернутые рассказы о данном времени года, отвечая на вопросы воспитателя. | Предложить детям организовать сюжетно – ролевую игру «Путешествие по городу на машине». Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Предложить совместное с детьми рисование «Правила движения достойны уважения». | |
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Втор ник | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание) Цель: закреплять умение самостоятельно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Утренняя гимнастика Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности (с муз.руководителем) Проблемные вопросы и ситуации «Как узнать, когда и где можно переходить дорогу?» Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цель: развивать логическое мышление. Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Беседа «Я шагаю по улице»» Цель: выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил. | 1. Мотивационная готовность к школе (с психологом) 2. Художественно – эстетическое развитие (Лепка) «Транспорт для путешествия» (лепка-барельеф) Задачи: Учить детей создавать изображение транспорта техникой барельефной лепки; закрепить приёмы «размазывания из кусочка пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка. Развивать глазомер, воображение, зрительное и слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. 3. Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие) с музыкальным руководителем | Индивидуальная работа по физическому развитию Цель: развитие меткости и ловкости через игровое упражнение «Кегли». Ситуативная беседа по ЗОЖ Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон. Составление рассказа по картине | Создать условия для конструирования: «Строительство дорожек для пешеходов и машин», «Мост для машин». Предложить организовать конструктивную игру «Постройка автобана» Цель: продолжать учить строить сложные постройки; развивать фантазию и воображение. Рассматривание игрового дидактического материала « Как избежать | Рекомендации родителям по домашнему чтению (произведения о природе). Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле».
|
Вечер | Конструирование – изготовление из бумаги светоотражающих элементов (на плечевую область) Настольно-печатная игра «Дорожные правила» Беседа «Где можно играть» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Прогулка: см карточку № 3 Задачи: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека, закреплять знания ПДД. Познавательное развитие Проблемные вопросы и ситуации «Если не будет дорожных знаков?» Изодеятельность «Дорожные знаки» Беседа «Что я узнали нового о ПДД» Словесная игра «Угадай транспорт» Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Прогулка: см карточку № 3 Задачи: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека, закреплять знания ПДД. | «Улица города» Цель: развивать связную речь у детей, закреплять умение определять дорогу с двусторонним движением и с односторонним движением. Предложить нарисовать пешеходный переход, дорогу, тротуар. | неприятностей» Конструктивные игры «Улица города» (макет улицы, макет светофора, дорожные знаки). | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП): «Сложи квадрат», «Блоки Дьенеша». |
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Среда | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание) Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных. Утренняя гимнастика Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности (см комплекс № 2 сентябрь) Подвижная игра «Мяч в корзину». Цель: развивать наблюдательность, закрепить знание о сигналах светофора. Беседа «Осторожно, дорога!» Цель: предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей. Дидактическая игра «Найди нарушителей» Цель: закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять их на практике. Прогулка: см карточку № 2 Задачи: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. (см Помораева, зан.1, стр.17) 2. Речевое развитие (Развитие связной речи) Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. (см Гербова, зан.6, сентябрь) 3. Физическое развитие (на улице) Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции; упражнять в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. | Индивидуальная работа по речевому развитию Цель: закреплять умение произносить правильно звук (С), через игровое упражнение «Повтори за мной». Индивидуальная работа по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) Цель: закрепление порядкового счета до 10, через игровое упражнение «Посчитаем знаки дорожного движения». | Создать условия для организации спортивных игр (мячи, гантели, скакалки). Цель: напомнить правила безопасности, учить выбирать различные атрибуты, организовывать игры. Закреплять умение детей самостоятельно организовывать различные виды деятельности с книгой: рассматривание иллюстр., пересказ отрывков из сказок, рассказов, обсуждение их содержание. | Индивидуальные консультации о правильном питании. Консультация родителей на тему «Осторож- но, дорога!» |
Вечер | Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «Техосмотр автомобиля» Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать коммуникативные компетенции. Воспитывать уважение к труду и его результатам. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): словесная игра «Так – не - так» Цель: воспитывать уважительное отношение друг к другу и к взрослым и формировать навыки безопасного поведения. Прогулка: см карточку № 2 Задачи: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь природу. | Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Дидактическая игра «Каких фигур больше» Цель: продолжать закреплять названия геометрических фигур. Индивидуальная работа по речевому развитию Цель: закреплять умение произносить правильно звук (Ш), через игровое упражнение «Повтори за мной». | Организация пространства для конструктивной деятельности (конструктор, схемы построек) Цель: учить строить по собственному замыслу и по схеме. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы о поведении детей в группе. |
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Чет верг | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): (Беседа) «Нечаянно и нарочно» Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие. Утренняя гимнастика Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности (с муз.руководителем) Речевое развитие: Дидактическая игра «Кто что слышит» Цель: учить детей правильно произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. Развивать слуховое внимание, восприятие. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения Работа в уголке природы Полив комнатных растений Цель: закрепить знания о том, когда и как поливают комнатные растения. Прогулка: см карточку № 4 Задачи: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. (см Помораева, зан.2, стр.18) 2. Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Регулировщик» Задачи: Учить детей выделять и передавать в рисовании характерные особенности фигуры человека, пропорции тела, передавать положение рук и ног дополняя характерными деталями (жезл,фуражка). Развивать внимание, творческое воображение детей. 3. Художественно –эстетическое развитие (Музыкальное развитие) с музыкальным руководителем | Индивидуальная работа по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, через игровое упражнение «На что похоже». Физическое воспитание: упражнения с мячом. | Д/и: "Составь картинку- время года" - учить детей собирать сложные картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. Оборудование для игр со строительным материалом. | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Консультация «Детские страхи». |
Вечер | Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Сюжетно – ролевая игра «Семья едет в магазин на автобусе» Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. Социально - коммуникативное развитие (Безопасность): «Один дома» Цель: закрепить у детей понятие безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса. Социально - коммуникативное развитие Коллективный труд Уборка групповой комнаты Цель: закреплять умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игровой материал. Прогулка: см карточку № 4 Задачи: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. | Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию (конструктивно – модельная деятельность): постройка автобана с помощью конструктора. Индивидуальная работа по художественно-творческому развитию «Дорисуй половину» Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение дорисовать предметы (транспорт, знаки ДД) | Создать условия для двигательной активности, продолжать учить детей выступать в роли организаторов игры. | Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала «Осенние фантазии». Памятка для родителей «Железная дорога – зона повышенной опасности». |
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Пятница | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): (Беседа) «Нечаянно и нарочно» Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие. Утренняя гимнастика Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности (с физк.руководителем) Речевое развитие: Дидактическая игра «Кто что слышит» Цель: учить детей правильно произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. Развивать слуховое внимание. Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Рассматривание календаря Цель: уточнить и дополнить представления детей об осени, учить составлять развернутые рассказы о данном времени года, опираясь на план рассказа. Прогулка: см карточку № 6 Задачи: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. | 1. Речевое развитие Работа с сюжетной картиной Задачи: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. (см Гербова, зан.7, сентябрь) 2. Физическое развитие (с физкультурным руководителем) | Индивидуальная работа по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, через игровое упражнение «На что похоже». Индивидуальная работа по речевому развитию Д/и «Закончи предложение». Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей. | Предложить настольные игры – домино, лото –создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие. Д/И «Собери бусы» - развивать мелкую моторику. Предложить детям способ рисования с помощью трафарета. | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Привлекать родителей к осуществлению контроля за игрой детей на детской площадке, объяснение детям того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. |
Вечер | Речевое развитие (Чтение художественной литературы) Чтение С. Михалков «Моя улица» Цель: познакомить детей с новым произведением, закрепить ПДД. Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «Техосмотр автомобиля» Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать коммуникативные компетенции. Воспитывать уважение к труду и его результатам. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) игра «Определи по звуку» Цель: развитие слухового восприятия. Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): беседа «Что я буду делать в выходные дни» Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим, формировать планирующие действия. Прогулка: см карточку № 6 Задачи: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. | Упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром Дидактическая игра «Чего не хватает? » Цель: подобрать недостающие детали. Индивидуальная работа по речевому развитию «Я загадаю, а ты назови» Цель: развивать умения представлять предметы по их словесному описанию. | Внесение в уголок физического развития атрибутов для самостоятельного обыгрывания спортивных игр детьми с использованием этих атрибутов. | Беседа «Как Вы учите детей переходить дорогу?» Рекомендации родителям «Куда сходить с ребенком в выходной день». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа
В планировании отражены темы и задачи по ПДД, а также виды деятельности....
Перспективный план по правилам дорожного движения (подготовительная группа)
Сентябрь.1.Экскурсия по микрорайоне.Цель: Закрепить знание правил дорожного движения, понятия: переход (подземный, наземный), перекрёсток, островок безопасности, площадь, двусторонние движение.2. Бесе...
Сценарий праздника - соревнования по правилам дорожного движения. Подготовительная группа.
Досуговое занятие. Сценарий праздника - соревнования по правилам дорожного движения на занятиях учителя - логопеда....
Развлечение. «Знай и помни правила дорожного движения» (подготовительная группа)
Развлечение. «Знай и помни правила дорожного движения» (подготовительная группа)...
Спортивное соревнование по правилам дорожного движения подготовительная группа "Юные инспекторы движения".
Закрепление правил дорожного движения в форме командных соревнований среди детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения по Правилам Дорожного Движения (подготовительной к школе группы и родителей) «Правила дорожного движения, нужно выполнять без промедления!»
Цель: закрепление знаний воспитанников по ПДД и умению работать в команде вместе с родителями....
Викторина по правилам дорожного движения «Будем знать правила дорожного движения (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классифика...