Конспект занятия по теме: «Права детей» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание условий для формирования у детей и родителей представлений о правах ребенка.
Задачи:
1. Сформирование у детей представление о правовом воспитании то теме «Права ребенка».
2. Развивать правовое мировоззрение и коммуникативные навыки детей.
3. Воспитывать положительное отношение ребенка к себе и другим людям.
Ход занятия.
Воспитатель:
По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете!
Воспитатель обращает внимание детей на рисунок «Права ребенка».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это такое?
(Дети высказываются).
Воспитатель: Этот цветок называется «Права ребенка». Как вы думаете, что такое права?
(Дети высказываются).
Воспитатель: Хотите узнать, что такое права?
У нас сегодня встреча не простая,
Мы с вами эту книгу полистаем.
Едва страницу первую откроем,
Увидите вы сказочных героев,
Смотрите зорче, и тогда у них
Вы о правах узнаете своих.
Ведь о правах не зря идет молва,
Хоть ты и мал, есть у тебя права!
Я сегодня расскажу вам о «Конвенции о правах ребенка», где записаны права детей. Ведь у каждого ребенка есть права.
В Конвенции каждый найдет
На важный вопрос ответ:
Ребенком считается тот,
Кто не достиг 18 лет.
Сегодня я хочу поговорить о «Правах ребенка в сказках». Приглашаю вас в сказочное путешествие!
1 - Право на жизнь.
(Прочтение отрывка из сказки «Красная Шапочка»).
Ребята, вы узнали сказку? Что сделал волк? Как вы думаете, какое право Красной Шапочки и бабушки он нарушил? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это право на жизнь. Никто не имеет права лишать жизни другого человека. Какие еще вы знаете сказки, где нарушено право на жизнь? (Ответы детей)
Воспитатель: Миша прочтет стихотворение.
Я расту на радость маме,
Но приходится признать,
Чтоб я вырос лучшим самым,
Как мне много нужно дать!
2- Право на имя.
Воспитатель читает отрывок из сказки А.Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик».
Воспитатель: «Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.
“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье...”
Кто это, ребята? Как назвал папа Карло деревянного человечка?
( Ответы детей).
Воспитатель: У каждого человека есть свое имя. В Конвенции «О правах ребенка» записано: «Каждый ребенок имеет право на имя». Кто дает вам имя? Как вас ласково называют дома? ( Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки -
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пеленок человек получает имя.
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети -
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Всех по - разному зовут:
Кот - Мурлыка, пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво - Розочка.
Настя, Ксюша и Марина -
Все имеют свое имя!
Речевая игра «Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»
Воспитатель:
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся…(Чиполлино).
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил).
Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала –
Спасётся наша… (Белоснежка).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).
Враг людей и враг зверей.
Злой разбойник…(Бармалей).
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
Она легко, как по канату,
Пройдёт по тоненькой верёвочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут её… (Дюймовочка).
Скачет лошадь непростая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конёк,
Удивительный конёк
По прозванью… (Горбунок).
3 -Право на семью.
Воспитатель читает отрывок из сказки «Снегурочка».
«Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься».
Ребята, узнали сказку? Какая Снегурочка появилась у бабы с дедом? Что появилось у нее? (Ответы детей).
Воспитатель: У каждого человека есть семья. Расскажите о своей семье? (Ответы детей).
Вика читает стихотворение:
Семья - это я, и меня называют -
Котенок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, кто-то сестренка.
Семья, где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает.
И все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Динамическая пауза «Семья».
Воспитатель: Предлагаю поиграть.
Раз, два, три, четыре!
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок,
Конечно, я!
Вот и вся моя семья!
Мы немножко порезвились
По местам все разместились!
4-Право не разлучаться с родителями.
Воспитатель загадывает загадку:
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
Что это за сказка? Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Мама лепит пирожки,
Папа полку мастерит,
Дед в очках читает книжку,
Шьет бабуля мне штанишки.
Моет пол сестренка Маша,
Трудится семья вся наша.
На лужок я побежал,
Всем большой букет нарвал.
5-Право на образование.
Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Приключения Буратино» (Мальвина учит Буратино). Какую сказку вы узнали? Что делает Мальвина? Воспитатель читает стихотворение:
Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим,
Недостаточно питанья.
Мы использовать должны
Право на …образование.
Как вы думаете, ребята, зачем надо учиться? (Ответы детей)
6- Право на медицинское обслуживание.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам. Слушайте загадку.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор … (Айболит).
Если дети заболели,
Плохо чувствуют себя,
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач,
Вам поможет только …врач.
Куда и к кому мы идем, если у нас что – то заболит? ( Ответы детей)
7- Право на неприкосновенность жилища.
Сказка «Три поросенка».
Воспитатель: Вы узнали героев? Какое право сказочных героев здесь нарушено? (Ответы детей).
У каждого человека должен быть дом или квартира, где он со своей семьей. И никто не может войти в них без разрешения хозяев. Это и есть право на жилище.
Сказка учит нас, друзья,
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку,
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно,
Это право на …жилье.
8- Право на защиту от эксплуатации (тяжелого труда)
Воспитатель загадывает загадку:
В кухне я тружусь,
С печкой я вожусь,
И всегда в золе я.
Прячу я печаль мою,
Но не плачу, а пою,
Улыбаюсь даже.
Но не уж то, никогда
Не уйти мне никуда
От золы и сажи?
Воспитатель: Кто это? Что делала Золушка в сказке? Как вы думаете, ребята, легко ли Золушке выполнять так много работы по дому? Какое право Золушки нарушила мачеха? Вы помогаете своим родителям? (Ответы детей)
9 -Все дети имеют равные права и могут говорить на родном языке.
Ребята, как называется страна, в которой мы живем? На каком языке мы разговариваем? (Ответы детей) На Земле много стран, в которых говорят на разных языках. Каждый имеет право говорить на родном языке.
Сколько бы ни было в мире детишек,
Черных и белых девчонок, мальчишек,
Все их права и ценны, и равны!
Взрослые, вы уважать их должны!
На занятии мы узнали, какие права есть у детей. Желаю всем
Соблюдать эти права !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Конспект занятия по социальному развитию детей в старшей группе «Права ребенка»
В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав...
Конспект занятия на тему: "Права детей"
Цель: познакомить детей с правами и обязанностями, соответствующими их возрасту, активизировать речь, воспитывать желание соблюдать свои права и не нарушать права других людей....
Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)
Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)...
Конспект занятия по ОБЖ «Правила дорожного движения». (Старшая группа.)
Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....
Конспект занятия на тему "Правила дорожного движения" (старшая группа)
Цели: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи:способствовать развитию реакции;воспитывать грамотного пешехода;продолжать закреплять правила поведени...
Конспект занятия по теме: «Права детей» в старшей группе
Конспектзанятия по теме: «Права детей» в старшей группе...