«Каким мы видим педагога 21 века»
статья
Предварительный просмотр:
«Каким мы видим педагога 21 века»
Мы – воспитатели, Нам обязательна Любовь к профессии своей.
У нас задание – Все наши знания – На воспитание детей.
(И. Шаферан)
В наши дни происходят существенные изменения в системе образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) обращает внимание педагогов на обязательные требования к образованию и развитию детей.
Педагоги, чаще всего, говоря о развитии ребенка, имеют ввиду именно интеллектуальное развитие, и при этом совсем забывают про эмоциональное развитие. Интеллектуальное развитие для них является приоритетным направлением в работе. Все свои силы они вкладывают в то, чтобы как можно больше напичкать ребенка знаниями. А ведь это нарушает требования стандарта, который говорит нам о всестороннем развитии ребенка.
Как говорил Л.С. Выготский гармоничное развитие личности ребенка дошкольного возраста возможно только при соблюдении нормального, равновесного становления двух основных направлений психики: интеллектуального и эмоционального развития, или при условии единства интеллекта и аффекта.
Педагогам очень трудно перестроиться под новые требования. Я думаю, что это связано с тем , что из всех психических процессов эмоциональные процессы и возрастные новообразования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста долгое время оставались наименее изученными и описанными в научных исследованиях.
XXI век это время информационных технологий, которые прочно вошли в нашу жизнь. И это не всегда благотворно влияет на наших детей, а особенно на их психику. Дети становятся агрессивными, нервными, напряженными. Дети дошкольного возраста, не имея достаточного опыта , не смогут справиться с этой проблемой.
Полностью ограничить ребенка дошкольного возраста от взаимодействия с информационными технологиями мы конечно не сможем, но вот снизить их влияние на детскую психику нам под силам. Наша с вами задача помочь нашим детям.
В настоящее время существует большое количество литературы (О.В. Хухлаева, И.О. Карелина и.т.д), направленное именно на эмоциональное развитие дошколят, где очень хорошо описаны способы снятия напряжения у детей что поможет минимизировать негативное влияние информационных технологий (сказкотерапия, песочная терапия, арт терапия).
Педагогам стоит включить в режимные моменты игры – на снятие психоэмоционального напряжения (поймай бабочку, согрей бабочку, холодное мороженное и.т.д.), на знакомство детей с базовыми эмоциями (азбука эмоций, детский сад, пчелка в темноте и.т.д.). Это поможет расширить знания детей об эмоциях и научит их правильно управлять своими эмоциями.
Обязательно стоит подключать родителей. Ведь только совместный, коллективный труд сможет принести положительный результат.
Я считаю , что воспитание и развитие ребенка, это серьезный труд. И только от нас с вами зависит результат, как говорится , что по сеешь, то и пожнем. Давайте поможем нашим детям быть счастливыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "КАКИМ ВЫ ВИДИТЕ ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО?"
Детский сад – это полянка, на которой растут и развиваются цветочки – наши дети! И я хотела бы, чтобы всё в детском саду было прекрасно и волшебно. И если немного пофантазировать, то...
Эссе. «Каким вы видите детский сад будущего?»
Эссе на тему «Каким вы видите детский сад будущего?». В данном эссе я посторалась изложить свои собственные мысли о том, каким на мой взгляд будет детский сад будущего, что в нем должно быть и ка...
"Какие бывают виды наказания детей"
Информация для родителей....
Преемственность школы и детского сада. Какими хочет видеть учитель первого класса наших выпускников.
Это краткая статья о различных сферах подготовки ребенка к школе....
Какие бывают виды адаптации в детском саду и что делать родителям
Какие бывают виды адаптации в детском садуи что делать родителям...
Современное игровое пространство – каким его «видит» детский сад.
Образовательная среда современного детского сада...