Преемственность школы и детского сада. Какими хочет видеть учитель первого класса наших выпускников.
статья (подготовительная группа)
Это краткая статья о различных сферах подготовки ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_shkoly_i_detskogo_sada.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Какими учитель первого класса
хочет видеть выпускников подготовительной группы.
Какими учитель начальной школы хочет видеть детей 1 сентября когда заходит в класс и знакомится с ребятами?
-Здоровыми;
- Воспитанными;
- Читающими;
- Сообразительными;
- Добрыми
И конечно, понимающими и принимающими правила поведения в школе, т.к. если напротив первых пяти пункта при характеристике ребенка ставишь плюсы а ребенок вообще не понимает куда он попал и что он оказался в куда большем коллективе, чем в детском саду, с таким ребенком становится очень сложно работать.
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Ребенок, поступающий в школу должен быть зрелым в физиологическом плане и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально – волевого развития.
Как сказал Венгер Л.А.
«Быть готовым к школе –
не значит уметь читать,
писать и считать. Быть
готовым к школе – значит
быть готовым всему этому
научиться».
У первоклассника должны быть:
- Педагогическая готовность
- Интеллектуальная готовность
- Мотивационная готовность
- Эмоционально-волевая готовность
- Коммуникативная готовность
- Хорошее состояние здоровья.
Очень важное значение имеет мотивационная готовность. Что мы под ней понимаем? Ребенок стремится к функции ученика . Выделяются внешние и внутренние мотивы, привлекающие детей к школе.
К внешним относятся особенности школьной жизни, привлекающие детей внешней стороной – это красивая форма, школьные принадлежности и т. д.
К внутренним мотивам относится желание учится (учиться, «чтобы быть как папа» и др.).
В подготовке ребенка к школе важную роль играют педагоги детского сада т.к. именно в саду подготовительной группы ребенок может «примерять» роль первоклассника, школьника. Очень важно обращать на это внимание ребят : -вы почти школьники, - вы взрослые, вам скоро в школу и т.п.
И конечно, в подготовке ребенка к школе воспитатели должны работать в тесной взаимосвязи с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблематика преемственности школы и детского сада
Автор: Киселева Елена Дмитриевна, учитель – логопед ГБДОУ № 17 Кировского района В работе раскрывается проблема современных требований к уровню образования детей 7 лет. Она заключается в том, что...
Лекторий учителя-логопеда в рамках преемственной работы между детским садом и школой.
Тема: "Инновационные методы и приёмы по развитию оптико-пространственных представлений у дошкольников с речевыми нарушениями - как своевременная база овладения школьными навыками"....
преемственность школы и детского сада
план работы временного творческого объединения "Преемственность" за 2015-2016 учебный год...
Преемственность школы и детского сада
Преемственность школы и детского сада...
Формы преемственности школы и детского сада
Формы преемственности школы и детского сада...
Семинар по вопросам преемственности в работе детского сада и школы для воспитателей и учителей начальных классов Лицея №7. Мастер - класс на тему: «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи детей 6-7 лет».
Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:обучить детей приёмам сохранения здоровья:восстановления сил...
Сценарий "Рыжие листья" (театрализованное представление по сказке Н.Грибачёва ) по преемственности школы и детского сада.
Действующие лица: хозяйка леса Осень, лиса Лариска, заяц Коська, ёж Кирюха, медведь Потап, бобёр Борька, белка Ленка , овощи, домашние животные. Цель праздника: воспитывать у детей любовь к ...