круглый стол "Какими нас видят дети дождя"
консультация

Печкурова Елена

Целью данного мероприятия является создание в ДОУ условий для формирования толерантных установок у родителей нормотипичных детей  к детям с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechkurova.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Какими нас, видят дети дождя».

(круглый стол с родителями нормотипичных детей)

Цель: содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у родителей нормотипичных детей к детям с РАС.

Участники: родители нормотипичных детей, учитель-дефектолог группы РАС, педагог-психолог группы РАС.

Ход круглого стола.

Представление участников круглого стола.

-Вы знаете ктотакиедетидождя?

Дети дождя видят мир по – другому, не любят контактировать с обществом, имеют «странности» в поведении и нарушении речи. Родители и воспитатели часто принимают их за одаренных детей со своими особенностями, но врачи уже определили их диагноз – «расстройство аутистического спектра».

Об этом мы сегодня и поговорим.

-Чтожетакоеаутизм–тяжелыйнедугилиособенностьпсихическогоразвитиячеловека?(обсуждение родителями)

Учитель-дефектолог.Это психическое расстройство, которое возникает в результате нарушений развития головного мозга. Название болезни происходит от греческого слова «autos» - сам. То есть ребенок находится сам в себе, отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда расстройства речи и моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

- Каковы причины такого расстройства?(обсуждение родителями)

Учитель-дефектолог. Сегодня аутизм, наверное, смело можно назвать одним из самых странных психических расстройств в детском возрасте. И не только потому, что таких ребят часто называют странными, а еще и потому, что до сих пор неизвестно, что является причиной его возникновения и что именно нарушается у такого ребенка. Существуют разные теории, но ни одна из них не может целиком и полностью объяснить природу данного расстройства, в настоящее время неизлечимого.

- Если попробовать нарисовать портрет ребенка аутизмом…(обсуждение родителями)

Педагог-психолог. Чтобы понять, что с ним происходит, представьте себе: все, что вы ощущаете, чувствуете, увеличилось или уменьшилось стократно. Легкое прикосновение может вызывать боль или, наоборот, сильный удар – остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию. У таких детей много особенностей, но что их действительно отличает от других, так это выраженные трудности во взаимодействии с окружающими людьми и миром в целом. У ребенка с аутизмом, как правило, сильно искажен процесс формирования личности. Он с трудом самостоятельно идентифицирует себя со своим телом и с еще большим трудом выделяет из окружающего мира, что значительно искажает его взаимодействие с людьми, а порой делает его вообще невозможным, поскольку, когда нет «я», непонятно, кто с кем должен взаимодействовать, а главное – зачем?

- Давайте подробнее поговорим о признаках аутизма.

Учитель-дефектолог.Их множество. Это неумение находить общий язык с другими людьми; использование игрушек не по назначению; гиперчувствительность или слабая чувствительность к посторонним звукам; отсутствие речи или ее слабое развитие; смех или плач без причины; гиперреактивность или пассивность; странное отношение к предметам; неумение или нежелание приспосабливаться к изменениям; непонимание опасных ситуаций. Людей с диагнозом аутизм необходимо научить общаться и взаимодействовать с другими. К этому должны подключиться и специалисты, и члены семьи.

-Про аутистов говорят, что у них глаза направлены внутрь себя. Как вы это понимаете?(обсуждение родителями)

На все, что окружает их, они реагируют очень болезненно. Потому что воспринимают этот мир гипертрофированно. Они так устроены. Для них свет слишком ярок, звук слишком громок, любое прикосновение – слишком интенсивное. Они воспринимают мир пятнами, отдельными фрагментами.

Вы стоите и знаете, что за вашей спиной сейчас происходит и находится, а они нет. У аутистов за спиной черная пустота, а перед глазами все отдельными кусками. Это мука.

Как понять и принять аутичного ребенка? Чтобы понять необычного ребенка, надо встать на его позицию, уяснить логику его действий и поступков. Развитие, воспитание и обучение маленького аутиста ведется совместно со специалистами (врачами – педиатром, психиатром, невропатологом, психологом, логопедом, педагогами).

Детям с аутизмом необходимоизбегать непосредственного нахождения в местах большого скопления людей не потому, что они ведут себя как-то не так, а потому, что лишний шум может их испугать. Их движения резки, неловки. Они могут просто махать руками и задевать, ударять окружающих.

Аутисты — это такие люди-инопланетяне. 2 апреля названо Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма.В эти дни, по уже сложившейся традиции, в учреждениях образования всего мира проходят мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к данной теме и формирование толерантного отношения к людям с аутизмом. Это информационные часы, этические тренинги, уроки понимания, просмотр фильмов и мультфильмов по данной тематике. И везде присутствует синий цвет — символ людей дождя.

Давайте подведем итоги нашего круглого стола. Мы слушаем Ваши вопросы.


Приложение.

Памятка

Как вести себя с людьми с РАС: что делать и чего делать нельзя?

  • Будьте готовы к встрече с особенным человеком!
  • Наберитесь терпения и будьте дружелюбными. Есть заблуждение, что люди с РАС всеми силами избегают контактов и не нуждаются в них – это не так. У них есть потребность в общении, просто ведут они себя не так, как мы привыкли.
  • Говорите простыми предложениями. Если вы видите, что вас не понимают, не пытайтесь объяснять подробнее или задавать вопросы – повторите еще раз, попроще. А еще лучше — используйте жесты, отчетливую мимику или картинки.
  • Будьте готовы помочь. Новое место может вызвать у человека с РАС острый стресс. Будьте внимательными к нему и спокойными. Но будьте готовы и к тому, что из-за сенсорной перегрузки у него может случиться срыв, который он не в состоянии контролировать. В такой ситуации не пытайтесь как-то повлиять на него, не кричите и не тащите за руку. Лучше всего помочь ему найти уединенное место, где можно расслабиться и прийти в себя.
  • Не повышайте голос и не трогайте человека без разрешения. Не смотрите ему в глаза. Люди с аутизмом очень остро реагируют на внешние раздражители, поэтому одно из основных правил в общении – деликатность.
  • Не обижайтесь на то, что вам могут сказать. Люди с аутизмом бывают очень прямолинейными. Может даже показаться, что они игнорируют правила приличия. Но не забывайте, что у них действительно отсутствуют навыки общения.
  • Не указывайте родителям детей с аутизмом, как им себя вести. Не делайте им замечания по поводу воспитания их ребенка. Они сами находятся в постоянном стрессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение "Детей дождя" навыкам самообслуживания.

«Дети дождя» - словно пришельцы с другой планеты: у них красивые, но отрешенные лица, их поступки кажутся нам странными и непонятными. Несмотря на то, что с каждым годом количество детей с диагнозом «...

Аутизм. Дети дождя...

Несколько лет назад значение этого слова мало кто знал. Зато теперь с ним знакомы не только педагоги и врачи, но и некоторые родители. Ведь ставить такой диагноз детям стали всё чаще… Аутизм......

"Дети дождя"

Аутизм. Несколько лет назад значение этого слова мало кто знал. Зато теперь с ним знакомы не только педагоги и врачи, но и некоторые родители. Ведь ставить такой диагноз детям стали всё чаще....

Буклет для родителей "Аутизм или дети дождя"

Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС), — термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системыЭти расстройства проявляются главным образом нарушения...

Аутисты - дети дождя.

Апрель назван месяцем распространения информации об аутизме, а  2 апреля -Всемирный день распространения информации об аутизме.Цель этой даты - подчеркнуть необходимость помогать людям,...

"Дети аутисты или Дети дождя, кто они?"

ПОМОГИ МНЕ В ЭТОМ МИРЕ. Люди с аутизмом должны быть с нами 2 апреля — День всемирного информирования о проблемах аутизма. В разных странах проходят благотворительные мероприятия, флешмобы, ...

"Дети аутисты или Дети дождя, кто они?"

ПОМОГИ МНЕ В ЭТОМ МИРЕ. Люди с аутизмом должны быть с нами 2 апреля — День всемирного информирования о проблемах аутизма. В разных странах проходят благотворительные мероприятия, флешмобы, ...