ФЭМП у воспитанников Обобщение опыта работы
материал
При подготовке детей к школе ставится ряд важных и актуальных задач. Одна из них: успешное обучение ребенка, которое напрямую зависит от уровня развития ребенка, его умения обобщать, систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы. Развитое математическое мышление помогает ребенку ориентироваться, уверенно чувствовать себя в окружающем мире, способствует общему умственному развитию ребенка. Поэтому занятия по формированию элементарных математических представлений необходимо делать максимально эффективными для того, чтобы на каждом возрастном этапе обеспечивать усвоение ребенком максимально доступных ему объемов знаний и стимулировать его интеллектуальное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_raboty_po_femp.docx | 103.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы по ФЭМП у воспитанников
При подготовке детей к школе ставится ряд важных и актуальных задач. Одна из них: успешное обучение ребенка, которое напрямую зависит от уровня развития ребенка, его умения обобщать, систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы. Развитое математическое мышление помогает ребенку ориентироваться, уверенно чувствовать себя в окружающем мире, способствует общему умственному развитию ребенка. Поэтому занятия по формированию элементарных математических представлений необходимо делать максимально эффективными для того, чтобы на каждом возрастном этапе обеспечивать усвоение ребенком максимально доступных ему объемов знаний и стимулировать его интеллектуальное развитие.
В старшей группе детского сада идет знакомство с порядковым счетом в пределах 10. На данном этапе необходимо показать разницу между порядковым и количественным числом, учить отвечать на вопросы «сколько» и «который». Используются упражнения по сравнению предметов по величине и цвету. Эффективны игровые приемы с использованием иллюстрации и предметных картинок.
Для закрепления правильного счета в пределах 10 (прямого и обратного) я использую некоторые игры.
«Матрешки».
Цель: упражнять в порядковом счете, развивать внимание и память.
Дети наряжаются матрешками, надевая юбки и косынки. Процесс «превращения» очень интересен, даже мальчишки непротив побыть немного матрешками. Матрешки пересчитываются вслух по порядку «Первая, вторая» и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешка, выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий заходит и говорит, что изменилась. Например: «Синяя матрешка была первая, а стала третья». Иногда матрешки могут оставаться на своих местах. Игра продолжается несколько раз. Когда правила, игры будут поняты детьми, они могут играть самостоятельно.
«Живые числа»
Цель: упражнять детей в счете (прямом и обратном) в пределах 5 и 10. Дети получают карточки с количеством кружков от 1 до 5 (10, расходятся по группе. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!» - дети строятся в шеренгу, называя своё число (Один, два и т. д.). Как вариант игры, «числа» строятся в обратном порядке от 5 (10) до 1.
На занятиях в игровой форме дети усваивают определенные знания, умения и навыки, одновременно обогащаются эстетически, эмоционально, учатся работать сообща, помогая друг другу и оценивая себя и других. Для детей это увлекательно и интересно. В таких занятиях сочетается игровая ситуация, дидактические игры, наглядный материал и действия с ним. Все это побуждает ребенка применять имеющиеся у него знания, использовать известные ему способы и т. д. На игровых занятиях в гости к детям приходят персонажи, знакомые по сказкам, мультфильмам, книгам. Обычное занятия превращается в путешествие, в сказку, в мастерскую и т. д. Дети становятся художниками, космонавтами, фотографами, волшебниками и выполняют различные задания (помогают найти правильную дорожку, сравнить домики зверей и т. д.).
В дошкольном возрасте существуют различные виды деятельности, в которых могут быть применены математические знания детей. Поэтому интеграция процессов ФЭМП и различных образовательных областей необходима. В сюжетно-ролевых играх (социально-коммуникативное развитие) используются знания, полученные на математических занятия (игра «Магазин» - продавец взвешивает товар (различные весы при измерении массы). При чтении художественных произведений, составлении небольших рассказов (речевое развитие) обращается внимание на количество частей произведения. Перечитывая или инсценируя сказки, такие как «Теремок», «Репка», вспоминаем, сколько было героев, в какой последовательности они предстают перед читателем (закрепление порядкового, количественного счета, ориентировка в пространстве). В деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование, аппликация, лепка, работая с пластилином и бумагой, обращается внимание как (на сколько частей, на какие части) можно разделить пластилин, полоски бумаги, закрепляются знания о цвете, форме, размере предметов. На музыкальных занятиях происходит знакомство и разучивание песен и попевок с называнием дней недели, цифр, ориентиров в пространстве и времени. На физкультурных занятиях и утренней гимнастике широко используются умения ориентироваться в пространстве (справа, слева, впереди, сзади, вверх, вниз и т. д.) В математической деятельности, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и предметным окружением (познавательное развитие) используются игры с мячом «Веселый счет», игры на знание дней недели «Лови, бросай, дни недели считай». В окружающее природе отмечаются изменения предыдущего дня от сегодняшнего, форма листьев деревьев, высота растений (куст выше травы, дерево выше куста и т. д.). Освоение математических представлений происходит постоянно, даже в повседневной деятельности, так как все, что нас окружает можно посчитать, переставить, определить количество и т. д.
Метод интеграции и в дальнейшей деятельности так же будет использован, так как интеграция всех образовательных областей делает образовательную деятельность более насыщенной и как результат более продуктивной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы вместе-а это значит..."- обобщение опыта работы по вопросам взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.
Создание системного подхода к технологии социального партнерства делает сотрудничество с родителями увлекательным, творческим процессом общения, имеющим целью обоюдное участие в формировании личности ...
обобщение опытом работы по ФЭМП через игровую деятельность
Обучение математики детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети очень активные в восприятии задач-шуток, логических упражнений, головоломок. Зани...
обобщение опыта работы по развитию творческих способностей воспитанников социально-реабилитационного центра
Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей воспитанников на занятиях прикладного творчества в процессе освоения разнообразных художественных материалов и техник в условиях социаль...
Обобщение опыта работы "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
Опыт моей работы называется "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников". В данной области я нарабатываю сравнительно недавно, но эта тема для меня в работе одна из главных. Являясь сама матерью, я по...
Обобщение опыта работы «Формирование творческой личности воспитанников через досуговую деятельность»
Досуг - это специфическая форма, организация свободного времени воспитанников, в котором он реализует свои интересы....
Обобщение опыта работы «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников»
Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем.Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою оч...
Обобщение опыта работы по теме «Оптимизация взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников через приобщение к семейным традициям»
В данном опыте представлены материалы работы над методической темой «Оптимизация взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников через приобщение к семейным традициям » с 2016 года по 2...