Обобщение опыта работы "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
методическая разработка по теме
Опыт моей работы называется "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников". В данной области я нарабатываю сравнительно недавно, но эта тема для меня в работе одна из главных. Являясь сама матерью, я понимаю насколько важно тесное сотрудничество с родителями, ведь они первые и главные воспитатели своего ребенка с момента его появления и на всю жизнь.
В сфере дошкольного образования сегодня происходят некоторые изменения. Они, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Во многом это зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 58.58 КБ |
Презентация к опыту работы | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская, пер. Школьный, 26
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
«Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»
Воспитатель:
Борисенко Оксана Викторовна
2016
Слайд 1. Опыт моей работы называется "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников". В данной области я нарабатываю сравнительно недавно, но эта тема для меня в работе одна из главных. Являясь сама матерью, я понимаю насколько важно тесное сотрудничество с родителями, ведь они первые и главные воспитатели своего ребенка с момента его появления и на всю жизнь.
В сфере дошкольного образования сегодня происходят некоторые изменения. Они, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Во многом это зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.
Слайд 2. Современная семья не может воспитывать ребенка изолированно от других воспитательных институтов: ребенок ходит в дошкольное учреждение, потом в школу, занимается в кружке, студии художественного воспитания, секции и т.д. проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, причем это отражено в содержании ФГОС ДО. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением обоюдных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом, как правило, всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.
Слайд 3. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи помогла мне определиться с методами выстраивания взаимоотношений с родителями.
1. Первый - «Рады знакомству!». Данный этап предполагает знакомство с родителями, детьми, анкетирование родителей, анализ результатов, что позволит выработать определенную тактику дальнейших действий.
2. Второй этап - «Вместе весело шагать!». На этом этапе родителям предлагаются уже активные методы взаимодействия: «круглые столы», игровые семинары и т. п.
3. Третий этап называется «Вместе все преодолеем». На этом этапе можно говорить о функционировании родительского - педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.
Слайд 4. Помимо традиционных форм работы детского сада и семьи я стала активно использовать инновационные формы и методы:
- презентация образовательной деятельности ДОУ;
- фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение проблем семей воспитанников;
- информационные буклеты;
- совместное проведение досугов;
- групповые встречи – практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации;
- «День Успеха» - оформление папки успехов и достижений своего ребёнка ежемесячно;
- тематические досуги «Моя семья», «В ожидании Нового года», «Наши защитники Отечества», «Увлекательное путешествие в музей», и т.п.
- вовлечение в конкурсы (осенних поделок, кормушек для птиц, снежных построек, новогодних игрушек, семейные конкурсы и т.п.);
- оздоровительные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «От простуды убежим»;
- совместные развлечения в рамках «Безопасность».
- театрализованные представления для детей с участием родителей «Петрушкин праздник», «Приключения Незнайки».
- организация Дней открытых дверей;
Слайд 5. Таким образом, все перечисленные и используемые мною формы взаимодействия с родителями позволили вовлечь родителей в педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения; сильнее заинтересовать их в выборе методов воспитания и развития детей.
Опыт работы показал: позиция родителей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.
В ходе проведенной работы получены следующие результаты:
- повысился уровень родительской компетентности;
- гармонизировались родительско - детские отношения;
- повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ДОУ.
Слайд 6. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом и буду продолжать работу в данном направлении. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей .
Описание проекта . Методы выстраивания взаимоотношений: Первый – «Рады знакомству» Второй – «Вместе весело шагать» Третий – «Вместе все преодолеем»
Инновационные формы и методы работы .
Результативность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников по музыкально-художественному воспитанию
Обобщение педагогического опыта...
Презентация опыта работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»
Представление опыта работы...
Обобщение опыта работы «Формирование творческой личности воспитанников через досуговую деятельность»
Досуг - это специфическая форма, организация свободного времени воспитанников, в котором он реализует свои интересы....
Обобщение опыта работы «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников»
Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем.Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою оч...
Обмен опытом «Партнерское взаимодействие с семьями воспитанников, как одна из составляющих введения ФГОС ДО».
Взаимодействие с семьями воспитанников...
Обобщение опыта работы по теме «Оптимизация взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников через приобщение к семейным традициям»
В данном опыте представлены материалы работы над методической темой «Оптимизация взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников через приобщение к семейным традициям » с 2016 года по 2...
Презентация опыта работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации оздоровительной программы М.Л. Лазарева»
Тема: Презентация опыта работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации оздоровительной программы М.Л. Лазарева»Цель: повышение профессионального мастерства педагог...