Адаптационная программа по развитию навыков «ручной умелости», художественных и творческих способностей дошкольников в соответствии ФГОС ДО
материал (младшая группа)
Рабочая программа «Волшебный мир лепки» разработана в соответствии с дополнительной образовательной программой для детей дошкольного возраста
Содержание программы направлено на:
-обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
-развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;
-создание условий для накопления ребёнком двигательного и практического опыта;
-развитие навыков «ручной умелости»;
-развитие механизмов, необходимых для овладения письмом в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_volshebnyy_mir_lepki.docx | 47.6 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 46»
муниципального образования города Братска
665709, Иркутская область, г. Братск, ж.р. Энергетик, ул. Холоднова 7 , тел/факс 37-63- 42
Принято Утверждаю
Советом педагогов№1 Заведующий МБДОУ «ДСКВ № 46»
Протокол №5 от 31.08.2022 ______________ А.С.Юнусова
Приказ №145 от 31.08.2022г.
Адаптационная программа
по развитию навыков «ручной умелости», художественных и творческих способностей дошкольников в соответствии ФГОС ДО
Автор:
Воспитатель
Кабанова Надежда Сергеевна
г. Братск - 2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Волшебный мир лепки» разработана в соответствии с дополнительной образовательной программой для детей дошкольного возраста
Содержание программы направлено на:
-обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
-развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;
-создание условий для накопления ребёнком двигательного и практического опыта;
-развитие навыков «ручной умелости»;
-развитие механизмов, необходимых для овладения письмом в школе.
Авторская программа «Волшебный мир лепки» ориентирована на возраст детей 5-6 лет, срок реализации-1 год. Программа реализуется в ходе образовательной деятельности и предусматривает 36 периодов образовательной деятельности (1 раз в неделю, в среднем 4 занятия в месяц).
Продолжительность образовательной деятельности для детей составляет 10 минут.
Форма реализации программы - групповая.
Цель программы - способствовать развитию навыков «ручной умелости», а так же развитию художественных и творческих способностей дошкольников.
Задачи программы:
Обучающие:
-создать у детей интерес к лепке из солёного теста;
-познакомить детей со свойствами материала;
-научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из солёного теста;
-обучить приёмам лепки из солёного теста;
-обучить навыкам экспериментирования с художественными материалами, технике росписи гуашью.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать речь;
-расширять кругозор;
-развивать наблюдательность;
-развивать эстетический вкус;
-содействовать развитию творческого воображения, фантазии.
Воспитательные:
-воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
-воспитывать у ребёнка умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.
Новизна программы
В последние годы солёное тесто стало очень популярным материалом для лепки. Тесто - это такой материал, который более удобен для лепки. Он мягкий и для ребёнка представляет больший интерес, чем пластилин. Поэтому в работе с детьми 2-3 лет целесообразно использовать солёное тесто. Поделки из теста древняя традиция, им находится место и в современном мире, ведь сейчас ценится всё экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто - материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.
Отличительная особенность программы
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих является тесна связь тестопластики с игрой. Объёмность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация образовательной деятельности в виде игры углубляет интерес у детей к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками. Так же занятия по тестопластике тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением с художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребёнком даже самых простых поделок.
Особенности организации образовательного процесса
Программа включает развивающие занятия для детей, в которых используется комплекс упражнений и игр, направленный на развитие общей и мелкой моторики с использованием мелких предметов, а так же продуктивной и познавательно - творческой деятельности. В основу программы заложено формирование у ребёнка сенсомоторной координации согласованного действия рук и глаз. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребёнок приходит к пониманию причинных связей. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счёт постоянной смены видов деятельности и переключения внимания.
В программе использованы три этапа развития творчества дошкольников по тестопластике.
Каждый этап имеет свои особенности и творческие задачи.
Начальный этап - «Знакомство с мукой и солью. Путешествие в мир тестопластики».
Цель: ознакомление и обучение. Накопление творческого опыта детей.
Задачи начального этапа: заинтересовать детей перед новым материалом; познакомить дошкольников с особенностями лепки из солёного теста.
На этом этапе дети знакомятся с возможностями солёного теста, инструментами и дополнительными материалами, их назначениями.
Промежуточный этап - «Увлекательная тестопластика»
Цель: развитие. Приобретение детьми творческого опыта в изготовлении изделий из солёного теста.
Задачи: развивать способность детей изменять и преобразовывать свои поделки; побуждать создавать выразительные образы, самостоятельно выбирать инструменты и дополнительные материалы, способы и приёмы лепки.
Завершающий этап- «Я- сам!»
Цель: Творчество. Развивать способности самостоятельно создавать выразительные образы в лепке из солёного теста, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью.
Задачи: поощрять творческую активность детей, инициативу и самостоятельность; развивать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения проблем.
Требования к результатам освоения программы
К концу года дети должны знать:
-приёмы в лепке: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;
-инструменты и приспособления для лепки;
-правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;
-правила оборудования рабочего места.
К концу года дети должны уметь:
-отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;
-скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;
-раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;
-последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;
-пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из солёного теста;
-соблюдать технику безопасности;
-уметь работать в коллективе.
Литература
1. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.
2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
3. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М.: ТЦ «Сфера», 2000.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа, - М.:
«КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА»,2009
5. Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / Н.Б. Хананова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА,2006. – 104 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).
6. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет». М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Приложение
Комплексно-тематическое планирование
Сентябрь
№ п/п | Тема | Программное содержание | Литература |
1. | Веселый комочек | 1. Познакомить с лепкой из солёного теста, с его особенностями (солёное, мягкое). 2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста. | Конспект воспитателя |
2. | Улитка-цветной домик | 1. Продолжать учить детей из солёного теста. Упражнять в умении раскатывать столбик. 2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста. | Конспект воспитателя |
3. | Колобок | 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста. Учить облеплять шарик, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка. 2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста. | Конспект воспитателя |
4. | Мой весёлый, звонкий мяч… | 1. Продолжать лепить из солёного теста. 2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста. | Конспект воспитателя |
Октябрь
№ п/п | Тема | Программное содержание | Литература |
1. | Накормить птичку | 1. Упражнять детей в отрывании маленького кусочка от большого, учить выполнять движения за воспитателем. 2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста. | Конспект воспитателя |
2. | Грибы на пенёчке | 1. Продолжать учить лепить из солёного теста. Упражнять в умении раскатывать столбик. 2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста. 4. Учить пользоваться инструментами и приспособлениями для лепки. | Конспект воспитателя. |
3. | Зёрнышки для мышат. | 1. Упражнять детей в отрывании маленького кусочка от большого. 2. Развивать чувство формы, творческое воображение. Мелкую моторику, речь. 3. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста. 4. Учить пользоваться инструментами и приспособлениями для лепки. | Конспект воспитателя |
4. | Крендельки | 1. Учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. 2. Развивать творческую фантазию детей в процессе лепки, гибкость пальцев рук. 3. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста. |
Конспект воспитателя |
Ноябрь
№ п/п | Тема | Программное содержание | Литература |
1. | Разноцветные бусины (1-е занятие) | 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста. Учить нанизывать их на толстую проволоку. 2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста.
| Конспект воспитателя |
2. | Разноцветные бусины (2-е занятие) | 1. Учить расписывать бусины гуашью. 2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. 3. Вызвать желание сделать необычные, красивые бусины. | Конспект воспитателя |
3. | Ягодки на тарелочке (1-е занятие) | 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста разными способами. 2. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста. 3. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
| Конспект воспитателя |
4. | Ягодки на тарелочке (2-е занятие) | 1. Учить расписывать ягодки гуашью. 2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста. |
Конспект воспитателя |
Декабрь
№ п/п | Тема | Программное содержание | Литература |
1. | Заборчик для телёнка (1-е занятие) | 1. Учить лепить из частей, делить кусок на части, раскатывать колбаску прямыми движениями ладоней. 2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста. | Конспект воспитателя |
2. | Заборчик для телёнка (2-е занятие) | 1. Продолжать учить раскрашивать готовое изделие гуашью 2. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании. 3. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста. | Конспект воспитателя |
3. | Новогодние игрушки (1-е занятие) | 1. Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста (путём выдавливания фигурок формочками). 2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. 3. Учить пользоваться инструментами и приспособлениями для лепки. | Конспект воспитателя |
4. | Новогодние игрушки (2-е занятие) | 1. Продолжать учить расписывать готовое изделие гуашью. 2. Вызвать желание сделать необычные, красивые игрушки для ёлки. | Конспект воспитателя |
Январь
№ п/п | Тема | Программное содержание | Литература |
1. | Гусеничка (1-е занятие)
| 1. Учить лепить из частей, делить кусок на части, выдерживать пропорции по величине, плотно соединять их. 2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. 3. Закреплять технические приёмы лепки. | Конспект воспитателя |
2. | Гусеничка (2-е занятие) | 1. Продолжать учить расписывать готовое изделие гуашью. 2. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готового изделия. | Конспект воспитателя |
3. | Морковка для зайчат (1-е занятие) | 1. Продолжать учить раскатывать комок теста, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая пальцами. 2. Воспитывать бережное отношение к зайке. 3. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
|
Конспект воспитателя |
4. | Морковка для зайчат (2-е занятие) | 1. Продолжать учить расписывать готовое изделие гуашью. 2. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готового изделия. | Конспект воспитателя |
Февраль
№ п/п | Тема | Программное содержание | Литература |
1. | Витаминки | 1. Продолжать учить раскатывать комок теста круговыми движениями рук. 2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста. | Конспект воспитателя |
2. | Подарок для папы (1-е занятие) | 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста, вырезать изделие с помощью формочек. 2. Продолжать учить детей лепить из солёного теста, вырезать изделие с помощью формочек. 3. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста. | Конспект воспитателя |
3. | Подарок для папы (2-е занятие) | 1. Продолжать учить расписывать готовое изделие гуашью. 2. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готового изделия. |
Конспект воспитателя |
4. | Я пеку, пеку, пеку…
| 1. Учить лепить угощение из солёного теста. Показать разнообразие мучных изделий: печенье (круглые диски), пряник (полусфера), бублик (кольцо). 2. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук. 3. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста. | Конспект воспитателя |
Март
№ п/п | Тема | Программное содержание | Литература |
1. | Подарок для мамы (1-е занятие) | 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста, вырезать изделие с помощью формочек. 2. Продолжать учить детей лепить из солёного теста, вырезать изделие с помощью формочек. 3. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста. | Конспект воспитателя |
2. | Подарок для мамы (2-е занятие) | 1. Продолжать учить расписывать готовое изделие гуашью. 2. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готового изделия. 3. Вызвать желание сделать необычные, красивые подарки для мам. |
Конспект воспитателя |
3. | Цыплёнок (1-е занятие) | 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста, вырезать изделие с помощью формочек. 2. Продолжать учить детей лепить из солёного теста, вырезать изделие с помощью формочек. 3. Воспитывать интерес к лепке из солёного теста.
| Конспект воспитателя |
4. | Цыплёнок (2-е занятие) | 1. Продолжать учить расписывать готовое изделие гуашью. 2. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готового изделия.
| Конспект воспитателя |
Апрель
№ п/п | Тема | Программное содержание | Литература |
1. | Снеговик | 1. Учить детей отражать впечатления, полученные от зимней природы. 2. Развивать художественно-творческие способности. 3. Закреплять знакомые приёмы лепки. | Конспект воспитателя |
2. | Сороконожка | 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста выразительные образы живых существ. 2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. 3. Закрепить правила техники безопасности при работе с инструментами. | Конспект воспитателя |
3. | Черепаха | 1. Развивать у детей познавательный интерес к природе. 2. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображения в полуобъёме. 3. Развивать мелкую моторику рук. | Конспект воспитателя. |
4. | Лепка по замыслу. | 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста. 2. Учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. 3. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
| Конспект воспитателя |
Май
№ п/п | Тема | Программное содержание | Литература |
1. | Неваляшка | 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста. 2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
| Конспект воспитателя |
2. | Цветик -семицветик (1-е занятие) | 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста. 2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать бережное отношение к цветам. | Конспект воспитателя |
3. | Цветик -семицветик (2-е занятие) | 1. Продолжать учить расписывать готовое изделие гуашью. 2. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готового изделия.
| Конспект воспитателя |
4. | Лепка по замыслу | 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста. 2. Учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. 3. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
|
Конспект воспитателя |
Июнь
№ п/п | Тема | Программное содержание | Литература |
1. | Пушистые тучки | 1. Учить создавать образ тучки пластическими средствами. 2. Отрывать и отщипывать кусочки разного размера и прикреплять его к фону. 3. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
| Конспект воспитателя |
2. | Вот такие ножки у сороконожки | 1. Продолжать детей учить раскатывать «колбаску» прямыми движениями ладоней. 2. Создавать выразительный образ сороконожки в сотворчестве с педагогом; прикреплять ножки к туловищу, выполненному воспитателем. 3. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
| Конспект воспитателя |
3. | Тарелка для каши. | 1. Продолжать учить детей лепить предмет округлой формы, совершенствовать навык расплющивания его. 2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать интерес к процессу лепке из солёного теста. | Конспект воспитателя |
4. | Лепим чашку. | 1. Продолжать детей учить раскатывать «колбаску» прямыми движениями ладоней. 2. Развивать интерес к процессу лепки из солёного теста. | Конспект воспитателя |
Июль
№ п/п | Тема | Программное содержание | Литература |
1. | Бублики-баранки | 1. Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание их в кольцо, обыгрывание лепных изделий после просушки- нанизывание бубликов на связку-верёвочку. 2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. | И.А. Лыкова, стр. 54 |
2. | Самолёт | 1. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперёд-назад столбики из теста и соединять их. 2. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими действиями. 3. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. | Д.Н. Колдина, стр. 24 |
3. | Солнечные лучики (1-е занятие) | 1. Побуждать детей создавать образ солнца, продолжать учить лепить лучики (колбаску) путём прямого движения ладоней. 2. Воспитывать интерес к процессу лепки из солёного теста. | Конспект воспитателя |
4. | Солнечные лучики (2-е занятие) | 1. Продолжать учить расписывать готовое изделие гуашью. 2. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готового изделия. | Конспект воспитателя |
Август
№ п/п | Тема | Программное содержание | Литература |
1. | Божья коровка (1-е занятие) | 1. Закреплять умение раскатывать комочки теста круговыми движениями с получением колобка, а затем сплющивать. 2. Формировать наблюдательность, способность сосредотачиваться на поделке, замечать округлую форму и характерные признаки (голова, брюшко, точки на крылышках). 3. Воспитывать любовь к окружающему, уметь видеть прекрасное во всём многообразии. | Конспект воспитателя |
2. | Божья коровка (2-е занятие) | 1. Продолжать учить расписывать готовое изделие гуашью. 2. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готового изделия. | Конспект воспитателя |
3. | Поляна сказок (коллективная работа) | 1. Закреплять технические навыки приёмов лепки. 2. Учить создавать общую сюжетную композицию. 3. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи. 4. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. | Конспект воспитателя |
4. | Лепка по замыслу | 1. Продолжать учить детей лепить из солёного теста. 2. Учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. 3. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. | Конспект воспитателя |
Методика проведения обследования уровня освоения программного материала
Педагогическая диагностика проводится во время образовательной деятельности.
Цель обследования: определить уровень освоения программного материала.
№ п/п | Критерии | Задание |
1. | Знает свойства пластических материалов, понимает, какие предметы можно лепить. Умеет аккуратно пользоваться тестом. | Предложить детям тесто и сделать из него подарок кукле Кате (мяч, баранку, витаминки и др.). |
2. | Умеет лепить предмет по образцу из 1-3 частей одинаковой и разной формы, используя ранее усвоенные приёмы и способы. | «Слепи свою любимую игрушку». Предложить ребёнку самостоятельно слепить по образцу предмет, из 1-3 частей одинаковой и разной формы (шар, колбаска, конус- что получится). |
3. | Умеет задумывать содержание лепки, доводит замысел до конца, использует разные приёмы лепки. | «Лепка по замыслу». Предложить детям вылепить предмет по собственному художественному замыслу. |
4. | Умеет лепить и украшать предмет по замыслу. | «День рождения куклы Кати». Предложить детям сделать подарок и украсить изделие с помощью дополнительного материала. |
Результаты мониторинга образовательного процесса заносятся в общую таблицу, где указываются все результаты уровня овладения необходимыми навыками и умениями.
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Критерий 1 | Критерий 2 | Критерий 3 | Критерий 4 |
1. |
|
|
|
|
|
Оценка уровня освоения ребёнком программного материала
2 балла (часто):
- проявляющаяся характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребёнка, успешности или неуспешности предыдущей деятельности и т.д. (высокий);
1 балл (иногда):
- характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребёнка и т.д. (средний уровень);
0 баллов (крайне редко):
- данная характеристика не сформирована, а её появление носит случайный характер (низкий уровень).
Технические средства обучения 1. Магнитофон, ноутбук.
Оборудование
Тесто для лепки
Фартук
Краски-гуашь 6 цветов
Кисточки щетина для клея №5
Кисточки пони № 5, № 3
Клей ПВА
Пищевые красители
Набор для детского творчества
Цветной картон для творчества А4
Салфетки
Поделочный картон
Муляжи фруктов и овощей.
Материал для приготовления соленого теста:
Для приготовления простых фигурок:
200г муки
100г соли
125мл воды
Смешиваем муку и соль в миске, постепенно добавляем теплую воду и замешиваем тесто, которое должно быть достаточно крутым и не липнуть к рукам.
Для лепки изделий, которые сушат на воздухе
200г муки
200г соли
2ст.л. обойного клея
125мл воды
Готовим тесто так же, только к муке и соли добавляем обойный клей.
Основные этапы работы с соленым тестом
сушка изделий
Можно сушить двумя способами – на воздухе и в духовке.
Обжиг в духовке
Противень закрыть фольгой, фольгу смочить холодной водой. В духовке газовой плиты изделия сушат при t 50С – 80С с приоткрытой дверцей 3 часа, в духовке электроплиты – 6 часов.
Сушка на воздухе
Если нет возможности высушить в духовке, можно зимой сушить изделия на батарее, летом – на освещенном солнышком месте. Сушатся изделия приблизительно неделю.
декорирование
Придать поделке законченный вид, украсить ее можно с помощью природных материалов – листиков, веточек, колосков, сухих цветочков. Чтобы вдавить в тесто природные материалы, их надо прижать к увлажненному тесту пальцами, а для плоских поделок осторожно прокатать сверху валиком. Можно впечатать в сырое тесто или приклеить к готовым изделиям бусины, блестки, пуговки, нитки, цепочки, пружинки, болтики, винтики, гаечки, тесьму, кружева, ленты и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие навыков ручной умелости"
Материал консультации поможет родителям дошкольников 3-4 лет посмотреть на уровень развития мелкой моторики ребёнка как на один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению....
Приоритет развития творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС ДО
Пояснение к презентации. Для музыкальных руководителей по внедрению ФГОС. Материал включает в себя деятельность детей по использованию музыкально-дидактических игр....
Музыкаьно-дидактические игры: Приоритет развития творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС ДО
Презентация для музыкальных руководителей МДОУ в условиях внедрения ФГОС....
Музыкаьно-дидактические игры: Приоритет развития творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС ДО
Презентация для музыкальных руководителей МДОУ в условиях внедрения ФГОС....
Обобщение опыта работы: "Использование ИКТ в развитии творческих способностей дошкольников в рамках ФГОС ДО"
Дошкольный возраст является наиболее сенситивным (чувствительным) для развития творческих способностей. Для этого использую различные технологии: здоровьесберегающие, ИКТ и др....
Статья "РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО"
В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. И это развитие должно начинаться уже в первы...
Становление, развитие творческих способностей дошкольников посредством реализации ФГОС
Познакомить музыкальных руководителей с материалом на тему - как развивать творческие способности у дошкольников....