Тема: « «Поможем Крошу найти клад»
план-конспект занятия

Квест-игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 94 «Соенеч» НМР РТ

Квест-игра                                                                                                                                 по познавательному развитию

для детей старшей и подготовительной группы

 Тема: « «Поможем Крошу найти клад»


Авторы:

Гаптрахимова  Гульфина  Рашитовна (воспитатель)

Яруллина Нурсина Мисбаховна (воспитатель)

г. Нижнекамск

2022 г.

Возраст детей: дети старшей и подготовительной группы (5-7лет).

Цель: способствовать социально-коммуникативному развитию детей, учить работать сообща.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить передавать свое отношение к природе.

2. Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы.                                                       

Развивающие:

1. Испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми.

2. Развивать связную диалогическую речь, умение слушать собеседника и общаться в коллективе.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Результат игры: Дети должны найтиклад.

Оборудование:  музыкальная колонка.

Материалы: конверты с заданиями, карта,

Структура:

1. Организационный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

                                               

Ход  мероприятия:                             

   1.Организационный этап.

Мероприятие проводится на свежем воздухе по всей территории детского сада.

        Воспитатель выводит детей  на прогулку, у нее в руках карта и  конверт с  заданиями.  

Воспитатель: Что я вам сейчас расскажу! Начну по порядку! Была я в гостях у своих в друзей в лесу,  и белки рассказали мне, что у нас на территории детского сада, спрятан сундук с кладом и его спрятал Крош из мультфильма «Смешарики»! Я попыталась найти его самостоятельно, но не смогла. Может,  мы вместе с вами попробуем? Ну уж очень хочется найди этот клад!

Воспитатель: Ну что ребята, будем искать клад?

 Дети: да.

2. Основной этап.

Воспитатель:  Для начала хочу вас проверить. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Поиграем в игру «Верю, не верю!» Я вам буду вам задавать вопросы, а вы должны будете решить верить ли тому, что я говорю, или нет. Если верите, кричите: «Верю», если нет «Не верю».

1.Весной опадают листья с деревьев.

2. Осенью идет снег.

3. Медведь любит мед!

4. Заяц летом белого цвета.

5. Летом трава желтого цвета.

6. Лиса живет в дупле.

7. Белки питаются рыбой.

8. Летом бывает гроза.

9. Радуга появляется после жаркого дня.

10.  Летом дети играют в снежки.

Ну ребята, убедили меня, что все знаете, с вами не опасно идти на поиски клада! Мы обязательно его найдем!

Воспитатель: Ой, чуть не забыла! Так, мне ж еще и конверты, Крош передала! А в нем задания.  Чтобы найти клад, мы должны их выполнить.  Только меня предупредили: нужно выполнить все задания по очереди. Ну что, открываем конверт?

Дети: Да!

Задание №1 «Кот в мешке».

В мешке спрятаны сказочные предметы, принадлежащие героям из мультфильмов. Участники за определенное время должны вытащить предмет и угадать,  кому принадлежит данный предмет и назвать мультфильм и найти данную  снежную фигуру.

Задание №2  «Музыкальная».

Участникам предлагается отгадать музыкальный отрывок из мультфильма и найти снежную фигуру из этого мультфильма.

Воспитатель: Крош предлагает нам поиграть в игру "Догони валенок". Вы согласны?

Дети: да, согласны

(Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а воспитатель пытается догнать.. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы воспитатель не смог его отобрать.)

Задание №3  «Отвечайка».

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (Лунтик)

Вот пчела, ну так пчела,
Очень добрая она.
И готовит, убирает,
Пирожками угощает.
(Баба Капа) 

Рано утром он встает
И кипит работа.
Два ведра с собой берет
Собирает туда мед.
(Пчеленок)

 В прошлом был он генерал,
И красавец и удал.
Он спасал когда-то мир.
Помнит то его мундир.
(Дядя Шер)

Воспитатель: А эти персонажи, из какого мультфильма?

Дети: Лунтик. А на каком участке есть снежный персонаж из этого мультфильма? Вам его надо найти.

(Дети находят на участке 14 группы зимнего персонажа)

Воспитатель: И снова Крош нас решил повесилить и предлагает нам поиграть в

       игру «Попади снежком в ведро».

  Дети делятся на 2 команды и бросают снежки  в ведерко с расстояния 1 м.

(дети выполняют задание)

4 задание « Хоккей».

Воспитатель: чтобы выполнить следующее задание Вам надо определить место, Вам помогут загадки.

Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии…

Дети: Нюши.

Я знаток огородных наук,
Всех смешариков я верный друг.
Часто я беру лопату,
А зовут меня… 

Дети: Копатыч.

Дети определяют, где находится данные снежные фигуры и оправляются туда.

                   Подвижная игра « Хоккей».

Дети делятся на две команды. Они прокатывают шайбу клюшкой по прямой до обозначенного места и обратно.

(Дети выполняют задание)

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы здорово выполнили все задания. А теперь давайте посмотрим в карту, что же это за значок в конце пути. Правильно ребята, здесь наш участок, наша веранда. Ну что –же отправляемся туда.

Воспитатель: Теперь осталось найти сундук!

(Дети ищут и находят сундук, спрятанный на веранде Дети открывают сундук, а там сладости).

Воспитатель: Дети вам понравилось искать клад? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания вам показались наиболее сложными?

(Дети высказывают свое мнение)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...

Конспект игры- занятия с элементами экпериментирования на тему:"Поможем Антошке найти игрушки"

Продолжать знакомить детей со свойствами воды;Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать выводы;Развивать речь детей,активизировать их словарь...

Конспект НОД "Познание" в подготовительной группе на тему "Поможем голубю найти друзей"

Конспект разработан в рамках ФГТ. Рассчитан на детей седьмого года жизни. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Музыка"....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе "Ненасилие" модель: « Дружелюбие - враждебность» на тему:" «Поможем Марсику найти друзей"

Вашему вниманию представляю конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе по которой работает наш детский сад " Ненасилие". Это программа по формированию...

Конспект квест-игры на улице для подготовительной группы «Поможем Лисичке найти клад»

Цель: способствовать социально-коммуникативному развитию детей, учить работать сообща.Задачи:1. Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;2. Активизировать слова...

Конспект игры для детей раннего возраста "Поможем зайчику, найти клад"

Геокешинг приключенческая игра, поиск тайников. Игра-развивает и познает мир....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему «Поможем Крошу».

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. ....