Проектная деятельность "Моя дружная семья и ее увлечения"
проект (средняя группа) по теме

Задорожная Алиса Михайловна

Проект "Моя дружная семья и ее увлечения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_druzhnaya_semya_i_ee_uvlecheniya.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект: «Моя дружная семья и ее увлечения».

Авторы проекта: Колядко А. М., Тулупова  Л. Ф.

Продолжительность проекта: Сентябрь - Октябрь.

Тип проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети, родители и родственники, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

«Что такое семья?».

Цель проекта: предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на сплочение семьи через совместные увлечения.

Системная паутинка по проекту «Моя дружная семья и ее увлечения».

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

  • Беседа с детьми «Моя семья», «У меня есть сестренка/братишка», «Как тебя называют дома», «Кто дома ухаживает за детьми», «Как мы отмечали день рождения мамы», «Как мы гуляли в парке»
  • Наблюдение за детьми и создание «Записной книжки» (анкетирование детей:  что такое семья?).
  • Тест-исследование «Что я люблю».
  • Рисунок - схема «Моя семья»
  • Рассматривание иллюстраций-картин «Моя семья», семейных фотографий.
  • Обучающий цикл  «Дружная семья». Словесные игры – «Какая твоя мама?», «На кого ты похож?», «Наши имена», «Скажи ласково»,  «Помощники» (глаголы), «Я сам», «Я и другие дети», «Я и взрослые», «Я и культура общения».
  • Игры для совместной деятельности с детьми на развитие эмоции «Зеркало» - знакомство с эмоциями, этюды «Тренируем эмоции», настольная игра «Театр настроения».
  • Игры-эксперименты:

«Цветные окошки», «Отгадай запах», «Отгадай на ощупь», «Построится по росту» (измерение роста), «Угадай, кто позвал?», «Найди своего товарища», «Теплые, холодные ладошки», «Как согреть руки», «Угадай, чья тень».

  • Игры - упражнения по РЭМП
  •  «Сколько членов семьи?», «Кто старше?», «Который по счету?», «Кто выше?», «Что находится за домом, перед домом», «Помоги ежику найти дорогу» , «Найди отличия сходства девочки, мальчика др.», «Кто спрятался?».
  • Игры на развитие звукопроизношения и на обучение грамоты

«Как плачет малыш?», «Как кричать в лесу, если потерялся?» Чтение и деление на части простейших слов «Мама, папа и т. д. «Имена детей», «Найди звук в слове» (в начале, в конце, в середине).

  • На развитие мелкой моторики

«Пальчиковые игры», «Стенка, стенка потолок», «Пять братцев», «Ой, что за народ по пятам за мной идет».

  • Разрезные картинки «Чувства», «Одень мальчика, девочку», «Составь картинку».
  • Игры для самостоятельной деятельности детей:

Готовые игры –лото «Где чья мама», «Кто мы», «Большие и маленькие», «Кто где живет», «Убери лишнюю картинку», «Играем в профессии».

  • Фольклор:

потешки, загадки о семье,

народные сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»,

«Волк и семеро козлят»,

«Пых-пых»,

  • Настольный театр «Три медведя»

  • Авторские произведения

Д.Габе «Мама», «Моя семья»,

Я.Аким «Мама»,

Л.Воронкова «Ссора с бабушкой»,

Н.Гернет «Сестренка»,

Е.Благина «Аленушка», «Вот какая мама»,

В.Вересаев «Братишка»,

В.Шуграева «Мама»,

Л.Квитко «Бабушкины руки»,

Р.Гамзатов «У меня есть дедушка»,

Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и  скуки»,

Н.Артюхова «Трудный вечер»,

К.Ушинский «Петушок с семьей», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», М.Прокофьева «Сказка про маму».

  • Игровые ситуации во время утреннего приема: «Давай познакомимся», «Я рад вас видеть»
  • Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Семейный праздник», «Совместный отдых», «Автобус. В автобусе едет семья», «Воскресная прогулка с семьей»
  • Игра-занятие «День рождение куклы»
  • Режиссерские игры: «Наши мамы», «Наши папы». В гостях у бабушки (исполняет роль педагог)

Социализация

Труд

Безопасность

  • Проигрывание ситуаций: «Мы поссорились с подружкой»,  «У нас в гостях бабушка» и др.
  • Поведенческий тренинг «Что делать, если ты злишься?», «Учимся здороваться по-разному», «Учимся извиняться», «Улыбнемся друг другу», «Хорошие и плохие поступки».
  • Беседа «Попросить или отнять?», «Как играть и не ссориться», «Как выразить сочувствие товарищу». Развиваем умение анализировать поведение .
  • Обсуждение конфликтных ситуаций «Если у меня отбирают игрушку …», «Если обижают...».
  •  Словесная игра «Закончи предложение» «Я обижаюсь когда.... и т. д.
  • Чтение рассказов и сказок на нравственные темы:

А.Кузнецов «мы поссорились с подружкой»,

С.Прокофьева «Сказка про грубое слово «уходи», «Сказка про хитрую ловушку»,  «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про больших и маленьких»,

В.Осеева «Волшебное слово»

  • Дидактические игры
  • Рассматривание и чтение книги «Хорошие манеры для самых маленьких».
  • Знакомство с нормами- регуляторами «Урок вежливости», «Будь приветлив»
  • Обучающий цикл: Овладение микропроцессами с помощью воспитателя: «Разложим столовые приборы», «Постелем салфетки на стол»; «Уберем игрушки на место».
  • Развивающий цикл (проявление самостоятельности). Дидактические игры «Угостим кукол чаем», «Пригласим гостей».
  • Совместный труд «Помоем игрушки». «Поможем маме вытереть пыль», «За что похвалит мама нас», «Накроем на стол»
  • Знакомство с нормами поведения в доме, на улице, в общественных местах, со сверстниками.
  • Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и др.опасными предметами.
  • Игра-ситуация по изучению правил дорожного движения, с использованием художественного слова.

Г.Георгиев «Светофор»,

А.Северный «Светофор»,

О.Тарутин «Переход»,

С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер».

  • Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы на улице», «Путешествие по городу»
  • Рассматривание иллюстраций, отражающих опасные ситуации и нормы поведения.
  • Дидактические и развивающие игры  «О чем говорит светофор», «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Можно-нельзя», «Если кто-то заболел».
  • Лаборатория исследования «Как помочь, если я простудился».

Здоровье

Физическая культура

Формы взаимодействия с семьей

  • Физминутки.
  • Оздоровительные мероприятия: закаливание «воздушные» ванны, «обширное умывание», точечный массаж.
  • Бодрящая гимнастика после сна - слова с движениями.
  • Игровые упражнения:

 «По - неровной дорожке шагают наши ножки» - профилактика плоскостопия. «Прямая спинка» (мешочек с песком на голове. «Волшебная вода» - полоскание рта после еды.

«Мы делаем зарядку, чтоб было все в порядке»

  • Подвижные игры (в группе, на улице): сюжетные (народные, хороводные) «Шел козел по лесу», «Золотые ворота», «Капуста»; бессюжетные «Стоп, действуют или только малыши, или только девочки»
  • игры – забавы «Мыши и кот», «Мельница».

  • Информационно- аналитические опросники  для родителей, анкеты.
  •  Досуговые: совместные праздники, просмотры.
  •  Познавательно- информационные: устный журнал – «Увлечения семьи»,  дискуссии «О воспитательской роли бабушек и дедушек в семье».

Художественное

творчество

Музыка

Режимные моменты

  • Рисование «Моя семья»
  • Аппликация из бумаги «Мой дом»
  • Коллективная работа: «Семья на зимней прогулке» (художественное конструирование)
  • Конструирование из деревянного конструктора «Дом, в котором я живу».

 

  • Прослушивание и пение песен.

«Улыбка» ,

муз В.Шаинского,

сл.М.Пляцковского;

«Мамочка моя», муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой;

«Если добрый ты …»,

 муз. Б.Савельева, сл.М.Пляцковского

«Колыбельная», муз. А.Гречанинова, «Моя семья»

  • Музыкальные упражнения «Повторение ритма»

  • Способы организации по индивидуальным особенностям детей: «Ручки идут мыть сначала девочки, потом мальчики»
  • Чтение потешек, художественного слова о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Г.Зайцев «Дружи с водой»,

К.Чуковский «Мойдодыр»,

А.Барто «Девочка чумазая»,

С.Бялковская «Юля-чистюля»,

З.Александрова «Купание»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по проектной деятельности – «Мама, папа, я дружная семья!»

Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Цель проектаСпособствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формироват...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

Проектная деятельность "Папа, мама, я - дружная семья"

Проектная деятельность «Папа, мама, я – дружная семья»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презе...

«Сказка про репку и большую деревенскую семью» и моё увлечение- тряпичные куклы- обереги.

«Сказка про репку и большую деревенскую семью»         Жила была в одной деревне большая и очень дружная семья. Самым главным в семье был отец- каждый ден...

Проектная работа "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я!" во второй младшей группе

Презентация проектной работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе....

Проектная деятельность в средней группе детского сада. Проект " Мышки" по книге Джованна Зоболи " Мышки -дружная семья"

В этом проекте затронуты вопросы семьи, любви,  семейных отношений. Знакомясь с семьей мышек из этой книги, дети начинают узнавать  в них себя, глубже ощущают необходимость в родных и близки...

Проектная деятельность в младшей группе по теме "Моя семья" - В теремке живет 7я - очень дружная семья

Проект 2 младшей группы по теме "Семья"Цель: Создание условий для формирования у детей  младшего дошкольного возраста понятия «Семья, семейные ценности и традиции» чер...