конспект нод по Экспериментированию "!Снежинка и льдинка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
"Снежинка и Льдинка"
(по одноимѐнной сказке М. Ковба)
Программное содержание: расширить представления детей о
свойствах воды, о том, что снег и лѐд при нагревании превращается в воду.
Расширить представление детей о физических свойствах снега и льда,
подвести к пониманию, что снег и лѐд - производные от воды (вода имеет
четыре состояния); развивать у детей интерес к экспериментированию,
умению обследовать объекты и называть их свойства; воспитывать
любознательность, интерес к неживой природе.
Оборудование и материалы: нарисованные персонажи сказки, макеты
снежинки и льдинки, ѐмкости для снега и льда, объекты исследования - снег
и лѐд, спиртовая горелка, пробирки, мнемотаблицы ,нагрудные эмблемы.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними -
магнитная доска.
Воспитатель: Удивлѐнно смотрят глазки
На меня со всех сторон:
Попадѐм сегодня в сказку?
Непременно попадѐм!
Далее идѐт рассказывание сказки "Снежинка и Льдинка" , и по ходу
сказки на магнитной доске выставляются нарисованные персонажи.
-Высоко в небе среди туч гуляли две сестрички- капельки. Они были очень
дружны и никогда - никогда не разлучались.
Однажды на тучи налетел страшный мороз.
Одна сестричка съѐжилась от холода и так замѐрзла, что превратилась в
Льдинку и упала на землю. А вторая сестричка в эту минуту расчѐсывала
волосы перед зеркалом, да так и застыла, превратившись в Снежинку.
Глянула на себя и не узнала. Ох, и хороша! Заважничала! Хотела перед
сестрой похвастать своей красотой, но еѐ не было среди туч. Стала Снежинка
спускаться на землю плавно, грациозно. Долго кружилась она в воздухе,
даже глаза закрыла от удовольствия. Наконец приземлилась. Открыла глаза и
увидела Льдинку.
-Ты кто такая?- надув губы, спросила Снежинка.
-Я - Льдинка!- приветливо ответила та. "Сестричку жду. Одной так скучно!"
-И ты думаешь, что я твоя сестра?- удивилась Снежинка.
-Ага. Думаю.- Ответила Льдинка.
-Присмотрись повнимательнее. Я же вся из серебра и солнца, а ты из мутной
воды, замарашка! И разговаривать я с тобой не стану! - отвернулась
Снежинка. А Льдинка громко заплакала.
Воспитатель ( держит в руке макеты Снежинки и Льдинки):
Ребята, а ведь и вправду Снежинка и Льдинка совсем не похожи друг на
друга. Посмотрите на Снежинку. Какая она? (ответы детей). А Льдинка
какая? (ответы детей).
Ну разве могут они быть сѐстрами? Как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Как же нам решить спор Снежинки и Льдинки?
Может прочитать об этом в книге?
Посмотреть телепередачу?
Или спросить умный компьютер?
Но ничего этого у нас сейчас под рукой нет.
Но мы же с вами живѐм не в Африке, где нет снега и льда - они у нас есть,
поэтому я предлагаю решить этот спор, проведя эксперимент (показ
мнемотаблицы) .Согласны?
А чтобы провести эксперимент, нам нужно превратиться в учѐных.
Чтобы правду нам узнать
Нужно учѐными стать,
А чтобы истину найти
Нужно в лабораторию пройти
1, 2, 3 покружись
И в учѐных превратись!
Сейчас сядем в автобус, и он привезѐт нас в лабораторию.
(Физкультминутка с движениями).
Вот мы в автобусе сидим
Мы сидим, мы сидим
И из окошечка глядим
Всѐ глядим
Глядим назад, глядим вперѐд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везѐт
Не везѐт
Колѐса закрутились
Вот так вот, вот так вот
Вперѐд мы покатились
Вот так вот!
Остановка "Лаборатория".
Итак, юные учѐные, мы с вами в лаборатории. Настоящие учѐные работают
группами, а поэтому я предлагаю вам объединиться, согласно рисункам на
ваших эмблемах(дети разбиваются на группы).
В итоге образуются две группы- "Снежинки" и "Льдинки".
Дети занимают свои рабочие места.
На столах для каждого ребѐнка приготовлены ѐмкости со снегом (для
"Снежинок") и льдом (для "Льдинок") и салфетки для вытирания рук.
Воспитатель предлагает детям приступить к изучению свойств снега и
льда.
Дети исследуют- обмениваются впечатлениями.
Воспитатель сидит за столов в центре - наблюдает и молчит. Через
некоторое время спрашивает детей, что же они узнали о свойствах снега
и льда в результате своих исследований (ответы детей).
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что общее у снега и льда
то, что оба они холодные, а в основном они разные.
Воспитатель: Как же нам решить спор Снежинки и Льдинки? Как выяснить
сѐстры они или нет?
Воспитатель слушает ответы детей. Если дети затрудняются с ответами или
молчат, воспитатель с помощью наводящих вопросов (а что произойдѐт со
снегом и льдом, если они постоят в тѐплой комнате? и др.) подводит их к
решению, что снег и лѐд нужно нагреть. А как это сделать? (ответы детей).
Воспитатель убирает салфетку под которой находится спиртовая горелка
(или таблетки сухого спирта) ,объясняет, что это и как с еѐ помощью можно
нагреть снег и лѐд (не забывая напомнить о технике пожарной безопасности).
Затем набирает в две пробирки снег и лѐд , и поочерѐдно нагревает их над
спиртовой горелкой, побуждая детей (высказывать) проговаривать свои
впечатления от происходящего. Затем начинается обсуждение результата
эксперимента.
Воспитатель: Во что превратился снег после нагревания?
Дети: В воду.
Воспитатель: А лѐд? Что с ним случилось?
Дети: Он тоже стал водой!
Воспитатель: А как вы думаете, решили мы с вами спор Снежинки и
Льдинки?
Дети: Да.
Воспитатель: Так они всѐ- таки сестрички?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что при нагревании снег и лѐд стали водой.
Воспитатель: Правильно, мама у Снежинки и Льдинки одна- это вода. А в
природе в какое время года снег и лѐд тает? Почему?
(Физкультминутка с движениями).
1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок слепили
Круглый, гладкий
Но совсем - совсем не сладкий
Раз - подбросим
Два - поймаем
Три - уроним
И сломаем!
Воспитатель: А хотите узнать, как закончилась сказка про Снежинку и
Льдинку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда опять вы покружитесь
И в ребяток превратитесь
На стульчики шагайте
И продолженья сказки ожидайте!
Дети проходят и садятся на стульчики перед магнитно доской, воспитатель
продолжает рассказывать сказку.
-Вдруг откуда ни возьмись ,прилетел тѐплый весенний Ветер.
-Чего это ты слѐзы льѐшь? -спросил он у Льдинки.
Льдинка ему всѐ рассказала.
-Ах, она негодница, эта Снежинка. Сейчас я еѐ проучу!
Завьюжил ветер, закружился над дорогой.
Не удержалась Снежинка на своих хрупких ножках- лучиках, и упала.
-Противный, Ветрище, что ты делаешь! Всю мою красоту испортил. Хочешь,
чтобы эта Замарашка Льдинка надо мной смеялась?- рассердилась Снежинка.
-Это ты так говоришь о своей сестре?- сердито загудел Ветер.
- Фи, разве может Льдинка быть моей сестрой?
-Глупая,- сказал Ветер,- я тебе покажу, кто ты есть!
Дохнул Ветер теплом. Растаяла Снежинка и превратилась в капельку воды, и
Льдинка, растаяв, тоже стала капелькой воды. Посмотрела бывшая Снежинка
на неѐ и воскликнула: - Ты? Я узнала тебя! Ты моя сестричка- капелька!
-Да,- ответила Льдинка.
Они обнялись, влились в ручеѐк и весело переговариваясь ,поплыли.
Воспитатель: Вы рады, что Снежинка и Льдинка подружились? (ответы
детей).__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Цветные льдинки» старшая группа.
Знакомим детей,с тем,что вода на морозе замерзает и привращается в лед....
Конспект занятия в младшей группе «Разноцветные льдинки.»
Познакомить со свойствами воды, показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов....
Конспект НОД на тему: « Снежинка и льдинка» Воспитатель Щеблетова М.В. Направление: экспериментально-исследовательская деятельность
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегородского округа Балашиха«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок» Конспект НОД на тему: &la...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности "Цветные льдинки"
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет "Цветные льдинки"...
Утренняя гимнастика «Льдинка, льдинка скоро май…»
Утренняя гимнастика «Льдинка, льдинка скоро май…»...
Конспект занятия по окружающему миру "Яркие льдинки"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУФИО педагога: Адилова Дарья НиколаевнаОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетичес...
Конспект занятия по окружающему миру "Яркие льдинки"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Тема занятия: &laq...