Конспект занятия по окружающему миру "Яркие льдинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема занятия: «Яркие льдинки»
Возрастная группа: первая младшая группа.
Цель занятия: знакомство воспитанников со свойствами воды (замерзание воды на морозе, превращение воды в лед, свойства льда).
Задачи занятия:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды.
2. Дать представление о замерзании воды на морозе; превращении воды в лед.
3. Познакомить со свойствами льда – не льется, принимает форму сосуда, в котором застывает.
Развивающие:
1. Закрепить умение устанавливать простейшие связи.
2. Развивать у детей мышление, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Дополнительные задачи:
Обучающая:
1. Совершенствовать способы познания мира природы.
2. Воспитывать эстетические чувства средствами природы.
3. Развивать познавательные процессы и детское творчество.
Дидактическая задача:
1. Рассказать алгоритм изготовления цветных льдинок.
Словарная работа: ледяной, изо льда, льдинка.
Планируемый результат занятия:
Воспитанники познакомятся со свойствами воды, получат представление о замерзании воды на морозе, превращении воды в лед, познакомятся со свойствами льда. Воспитанники закрепят умения устанавливать простейшие связи. У воспитанников появится интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайка серенький сидит», «Снежки».
Дидактические игры:
«Собери снеговика», «Чудесный мешочек», «Найди снежинку».
Чтение стихотворений о зиме, природных явлениях; сказка «Заюшкина избушка».
Материалы и оборудование: музыкальная колонка, веселая инструментальная музыка для детей без слов.mp3, вода дистиллированная, пластиковые стаканчики и кисточки, гуашь четырех цветов, салфетки для стола, воронка, алгоритм изготовления цветных льдинок.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Организационно – мотивационный этап
| Воспитатель: Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ, Мы плечами чик, чик, Мы глазами миг, миг, Вправо, влево повернись И соседу улыбнись!
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Снеговик. (В группу заходит взрослый, переодетый в костюм снеговика) Снеговик: здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на свою фабрику по изготовлению ярких льдинок. Хотите отправиться в увлекательное путешествие ко мне на фабрику? Но прежде, чем мы туда отправимся, скажите, кто рисует на окнах, кто морозит нам носы и щечки, кто украшает инеем деревья? (Дед Мороз, зима). |
Воспитанники стоят в кругу, выполняют движения по тексту
Воспитанники внимательно слушают.
.
Воспитанники мотивированы на предстоящую деятельность и заинтересованы
Воспитанники дают ответ |
Основной этап | ||
Этап постановки проблемы | Воспитатель: ребята, а вы хотите украсить наш игровой участок яркими льдинками? Для этого нам надо узнать, как изготавливаются цветные льдинки. Именно это мы и узнаем на фабрике Снеговика! Воспитатель: на чем же можно добраться на фабрику к Снеговику, как вы думаете? ( На поезде, на машине, на оленях). Воспитатель: давайте отправимся на поезде. Как гудит поезд? Как отвечают ему вагоны? | Воспитанники отвечают
Ответы воспитанников
Воспитанники изображают, как гудит поезд, как едут вагоны. |
Этап ознакомления с материалом | Снеговик: ребята, мы прибыли на фабрику. Посмотрите, ребята, на фабрике для изготовления ярких льдинок приготовлена вода и краска разного цвета. Воспитатель: а как вы думаете, ребята, для чего людям нужна вода?.: (мыть руки и лицо, пить, готовить суп и пр). Воспитатель предлагает показать, как детки умываются водичкой.
Пальчиковая гимнастика
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на воду, аккуратно потрогайте пальчиком. «Какая вода?: (мокрая, холодная, прозрачная сквозь нее видно, и т. д.). (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответам). | Воспитанники соблюдают тишину, внимательно слушают педагога.
Ответы воспитанников
энергично потирают ладошку о ладошку
сжимают в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляют пальчики, как бы стряхивая воду
энергичными движениями «вытирают» поочередно руки
Ответы воспитанников |
Этап практического решения проблемы | Снеговик: а теперь, ребята, давайте зайдем в первый цех. Здесь окрашивают воду в разные цвета, хотите попробовать сами окрасить воду. Воспитатель: возьмем баночку с водой, кисточку и наберем кисточкой краску. Теперь прополощем кисточку с краской в воде. Что произошло с водой в баночке? Почему она стала цветной? (Воспитатель по ходу работы спрашивает у детей, какого цвета у него вода в баночке, оказывает помощь при необходимости).
Снеговик: а теперь нужно перевезти окрашенную воду во второй цех. Мы поедем на машине.
Физкультминутка (под музыку) Заведу мою машину
Би-би-би, налью бензину.
Крепко-крепко руль держу
На педаль ногою жму.
Снеговик: ребята, мы с вами прибыли. В этом цехе разливают воду в сосуды (пластиковые стаканчики). Для того, чтобы аккуратно налить цветную воду в стаканчик, используем воронку.
Воспитатель: ребята, для того, чтобы у нас получились льдинки, нашим формочкам нужен мороз. А где у нас мороз? (В холодильнике, на улице). Едем в следующий цех (улица). Воспитатель: здесь необходимо оставить стаканчики, чтобы цветная вода в них замерзла. Вот, мы с вами приготовили все для того, чтобы у нас получились яркие льдинки. Снеговик: а мне пора прощаться с вами, ребята. Меня ждет моя фабрика! Воспитатель: ребята, давайте скажем «Спасибо!» Снеговику за интересную экскурсию по фабрике изготовления ярких льдинок! Приходи к нам завтра посмотреть, какие же красивые яркие льдинки получились у ребят! До свидания! Снеговик: до свидания! | Воспитанники внимательно слушают
Воспитанники выполняют задания воспитателя
Воспитанники отвечают
Воспитанники внимательно слушают
повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводят машину три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать имитируют, как крутят руль
топнуть правой ногой)
Воспитанники вместе с воспитателем разливают цветную воду в пластиковые стаканчики
.
Дети высказывают предположения
Воспитатель вместе с детьми выносит стаканчики с цветной водой на улицу.
Воспитанники прощаются со Снеговиком. |
Заключительный этап Рефлексия | Воспитатель: с чего же мы начали свою работу?
(На следующий день) Воспитатель: смотрите, ребята, наши льдинки уже замерзли, давайте их рассмотрим. Воспитатель: ребята, а все ли льдинки одинаковые? Правильно они все разные. (Воспитатель подводит детей к тому, что цвет льдинки зависит от цвета воды). Теперь у нас есть много красивых льдинок для украшения нашего участка. Воспитатель: вам понравилось на фабрике у Снеговика? Мы с вами украсим льдинками наш участок, и он будет самым красивым.
| Воспитанники рассказывают последовательность приготовления цветных льдинок.
(Дети рассматривают льдинки, отмечая какие они гладкие разноцветные, холодные)
Ответы воспитанников
Воспитанники отвечают. Воспитанники вместе с воспитателем украшают участок. |
Список используемой литературы:
- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2012.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!/ О.А. Воронкевич, Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – Спб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019
- Рыжова Н.В. «Волшебница вода»/ Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004г.
- https://mp3sos.cc/music/мелодия-для-физминутки-без-слов.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/17/kartoteka-organizatsionnyh-momentov-na-zanyatiyah-v-dou
- https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnost...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_yarkie_ldinki.docx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Льдинка"
Цель: приобщать детей к бережному отношению к окружающемуму миру. Научить детей элементарным приемам эксперементирования. Приобщать детей к работе в коллективе....
Конспект занятия по окружающему миру "Яркие льдинки"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУФИО педагога: Адилова Дарья НиколаевнаОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетичес...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...