Конспект занятия в младшей группе «Разноцветные льдинки.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познакомить со свойствами воды, показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«Разноцветные льдинки.»
Цель:
Познакомить со свойствами воды, показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов.
Задачи:
-развивать навыки проведения опытов, познавательную активность, любознательность, учить анализировать, сравнивать;
-активизировать и обогащать словарь детей;
-воспитывать доброжелательные отношения, умение работать коллективно.
Оборудование:
Стаканчики с водой; гуашь синего, желтого, красного, зеленого цвета; кисти, формочки для льда; таз с водой, бусы, мягкая игрушка- лиса, сундучок.
Ход:
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Воспитатель: Кто приходит в детский сад, как зовут наших ребят?
Дети называют свои имена.
- Все сегодня собрались, дружно за руки взялись, и с вами буду играть я – Анна Борисовна.
Стук в дверь.
- Кто же это к нам стучится? (открывает дверь и вносит игрушку – лису)
Ребята, с гостьей нужно поздороваться. (дети здороваются)
Физкультминутка:
Здравствуйте ладошки –хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладони)
Здравствуйте ножки- топ, топ, топ. (топают)
Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх. (хлопают по щечкам).
Пухленькие щёчки- плюх, плюх, плюх.
Здравствуй мой носик- биб - биб
Здравствуй лисичка.
-Здравствуйте.
- лисонька, какая ты нарядная, красивая, а почему ты такая грустная?
- Я по берегу гуляла,
В луже бусы потеряла,
Мне без бус домой нельзя
Помогите мне друзья.
- Ребята, поможем лисе найти бусы?
Но чтобы дойти до лужи, нужно перейти через мостик (дети идут по наклонной доске)
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся,
Мы по мостику пойдем, на тот берег попадем.
Ребята посмотрите, какая здесь большая лужа (перед детьми таз с водой)
А что вы видите в воде?
- бусы.
- А почему вы их видите, какая в луже вода?
- прозрачная, чистая.
Поможем достать из воды бусы?
Да (достают бусы надевают на лису)
- вот спасибо вам ребята, теперь мне можно идти домой, а за помощь я подарю вам чудесный сундучок.
-Спасибо, лисонька. Ребята, давайте узнаем, что лежит в сундуке?
Ой, а замок то не открывается, что же делать?
Проводится пальчиковая гимнастика:
На двери висел замок, кто его открыть бы смог,
Постучали, покрутили, потянули и открыли.
- А что же лежит в сундучке?
- Камушки, краски.
- Ребята, а я вам предлагаю подойти к столу и поиграть с красками и камушками.
Дети подходят к столу. На столе стаканы с водой.
Воспитатель предлагает бросить камушки в стаканы.
- Ребята, а вы видите камушки в воде? А почему вы их видите? Какая вода в стаканах?
Ответы детей
- А сейчас я вам покажу, как можно сделать воду разноцветной.
Дети берут краски и окрашивают воду в синий, зеленый, красный, желтый цвета.
-Какого цвета стала вода, если в неё добавили жёлтую краску?
-Синюю краску?
-Зеленую краску?
-Какого цвета будет вода, если добавить красную краску?
Почему не стало видно камушков?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- а вы хотели бы узнать, то произойдет с разноцветной водой, если вынести её на мороз?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает разлить воду в формочки для льда.
Дети разливают разноцветную воду в формочки, выносят на улицу. В течении прогулки наблюдают, как замерзает вода, и из разноцветных льдинок выкладывают узоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-экспериментирование для первой младшей группы "Разноцветные льдинки"
На дворе зима- прекрасное время для экспериментирования со льдом. Этот опыт позволит узнать свойства, качества воды для детей, о том, что вода может замерзать и превращаться в лед, причем не простой, ...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветные льдинки»
Знакомство детей со свойствами льда....
Конспект занятия для младшей группы по рисованию на тему «Разноцветный ковер из листьев»
Конспект занятия для младшей группыпо рисованию на тему«Разноцветный ковер из листьев» Подготовил воспитатель:Губанова М.В. Цель: расширять представления детей с природном явлени...
НОД познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветные льдинки»
МБДОУ « Филимоновский детский сад» НОД познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветные льдинки» Воспитатель Доронина Т.В. Цел...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность д...
План конспект занятия в младшей группе "Разноцветные колечки"
На данном занятии формируем у детей 2-3 лет умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги;воспитываем у детй аккуратность в работе и интерес к занятию....
Конспект занятия в младшей группе по художественно - эстетическому развитию «Разноцветные мыльные пузыри».
Конспект занятия в младшей группепо художественно - эстетическому развитию«Разноцветные мыльные пузыри». Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»Группа: младшая группаЦель...