календарно-тематическое планирование
методическая разработка (младшая группа)

Чучкова Екатерина Ивановна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_07.11.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 07.11.22

Тема недели: «Мой дом (посуда)»

Цель: формирование представлений о посуде, ее предназначении.

Комплекс утренней гимнастики № . активная гимнастика после сна №

Утро:

Беседа на тему: «Посуда»

Цель: расширение представлений детей о посуде, ее предназначении.

Опыты с водой: «Почему вода прозрачная?»

Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Пальчиковая гимнастика  «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

НОД №1 Музыкальное занятие по плану музыкального работника №20

НОД №2 ФЭМП игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку»

Задачи: 1. Развивать умение различать предметы контрастной величины.

2. Формировать умения обозначать предметы словами: большой, маленький. 3. Воспитывать интерес действовать сообща.

Материалы: машина,  большие и маленькие ведерки одного цвета. Большие и маленькие формочки одного цвета.  

Методы и приемы: объяснение, показ, похвала.           Дописать приемы

Прогулка:

Наблюдение за собакой

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о домашнем животном - собаке.

Труд: подметание веранды на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижная игра: «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Индивидуальная работа: ______________________________ упражнять в прыжках на двух ногах.

Цель: формировать умение правильно выполнять действия во время прыжков.

Самостоятельная деятельность

Цель: учить детей находить занятие по интересам.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Игра на сенсорное развитие: «Какой мяч больше?»

Цель: Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

Индивидуальная работа (НОД): _______________________________ повторить игровое упражнение: «Что в мешочке?»

Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствование предметных действий. Воспитание доброжелательного отношения и желания помогать  друг другу.

В зоне художественно-эстетического развития: «Собери матрёшку»

Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Воспитатель:

Вторник 08.11.22

Утро:

Общение по ознакомлению с миром природы: Беседа на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме».

Цель: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

Формирование навыков самообслуживания: Уборка бокалов после завтрака.

Цель: формировать умение убирать за собой посуду.

НОД№1 Развитие речи: занятие 15, стр. 50

Задачи:  1. Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любимых игрушки, обозначать полученный результат.

2. Развивать фразовую речь.

3. Воспитывать интерес к потешкам.

Материалы: игрушечный кот, 7-8 предметов по выбору воспитателя, русская народная потешка «Пошел котик на торжок…»

Методы и приемы: чтение, рассказ, показ, объяснение, похвала.

НОД№2 Музыкальное занятие по плану музыкального работника № 21

Прогулка:

Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

Цель: показать детям как меняет природа от перемены времени года. Обращать их внимание на окружающий мир.

Труд: собирание разлетевшихся листьев.

Цель: приобщать детей к труду. Развивать умение помогать друг другу.

Подвижная игра: «Поезд» 

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: ________________________________________ Игровое упражнение «Перешагни палку» 

Цель: развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

Самостоятельная деятельность.

Цель: учить детей находить занятие по интересам.

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игры со строительным материалом:

Постройка дома для любимой игрушки.

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа: ______________________________ повтор игрового упражнения из занятия №15, стр. 50

Цель: закрепить умение детей объединять действием 2-3 любимых игрушки, обозначать полученный результат. Развивать фразовую речь.

В зоне физического развития: игра «Лови да бросай».

Цель: развивать внимание детей, учить правильно принимать мяч и правильно бросать его другим игрокам.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра: «Кто тише?» 

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.

Воспитатель:

Среда 09.11.22

Утро:

Общение по безопасности. Беседа: «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление детей о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Чтение художественной литературы.

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Цель: учить внимательно слушать, соблюдая тишину,  прививать любовь к сказкам.

НОД №1 физическое развитие. Занятие №19 стр.39

Задачи: 1. Формировать основные жизненно важные движения;

2. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;

3. Воспитывать умение действовать самостоятельно;

4. Обеспечивать закаливание организма.

Методы и приемы: объяснение, показ, похвала, ОРУ, ОВД, подвижная игра, рефлексия.

Материалы:

НОД№2 Рисование «Дождь»

Задачи: 1. Закреплять умение рисовать пальчиками точки, распределять их по всему листу.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать аккуратность.

Материал: Зонтик, листы бумаги белого цвета с изображением тучки, краски.

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, показ, инд. помощь, поощрение, рисование, рефлексия.

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника

Цель: объяснить детям, что все профессии важны, прививать любовь к труду.

Труд: Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

Цель: учить детей помогать взрослым.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: научить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа: ____________________________ Игра «Как зовут товарища» 

Цель: учить называть детей по имени.

Самостоятельная деятельность.

Цель: учить детей находить занятие по интересам.

Вечер:

Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.

Индивидуальная работа: _________________________________ закрепить умение рисовать пальчиками.

В зоне сенсорного развития: собирание мозаики в определенном порядке.

Цель: развитие мелкой моторики, цветового восприятия.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра: «Бегите ко мне»

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Работа с родителями: Беседа на тему: «Адаптация». Цель: Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада.

Воспитатель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...