календарно-тематическое планирование
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник 07.11.22
Тема недели: «Мой дом (посуда)»
Цель: формирование представлений о посуде, ее предназначении.
Комплекс утренней гимнастики № . активная гимнастика после сна №
Утро:
Беседа на тему: «Посуда»
Цель: расширение представлений детей о посуде, ее предназначении.
Опыты с водой: «Почему вода прозрачная?»
Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
НОД №1 Музыкальное занятие по плану музыкального работника №20
НОД №2 ФЭМП игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку»
Задачи: 1. Развивать умение различать предметы контрастной величины.
2. Формировать умения обозначать предметы словами: большой, маленький. 3. Воспитывать интерес действовать сообща.
Материалы: машина, большие и маленькие ведерки одного цвета. Большие и маленькие формочки одного цвета.
Методы и приемы: объяснение, показ, похвала. Дописать приемы
Прогулка:
Наблюдение за собакой
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о домашнем животном - собаке.
Труд: подметание веранды на участке
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижная игра: «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Индивидуальная работа: ______________________________ упражнять в прыжках на двух ногах.
Цель: формировать умение правильно выполнять действия во время прыжков.
Самостоятельная деятельность
Цель: учить детей находить занятие по интересам.
Вечер:
Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Игра на сенсорное развитие: «Какой мяч больше?»
Цель: Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.
Индивидуальная работа (НОД): _______________________________ повторить игровое упражнение: «Что в мешочке?»
Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствование предметных действий. Воспитание доброжелательного отношения и желания помогать друг другу.
В зоне художественно-эстетического развития: «Собери матрёшку»
Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Вечерняя прогулка:
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Воспитатель:
Вторник 08.11.22
Утро:
Общение по ознакомлению с миром природы: Беседа на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме».
Цель: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
Формирование навыков самообслуживания: Уборка бокалов после завтрака.
Цель: формировать умение убирать за собой посуду.
НОД№1 Развитие речи: занятие 15, стр. 50
Задачи: 1. Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любимых игрушки, обозначать полученный результат.
2. Развивать фразовую речь.
3. Воспитывать интерес к потешкам.
Материалы: игрушечный кот, 7-8 предметов по выбору воспитателя, русская народная потешка «Пошел котик на торжок…»
Методы и приемы: чтение, рассказ, показ, объяснение, похвала.
НОД№2 Музыкальное занятие по плану музыкального работника № 21
Прогулка:
Наблюдение за деревьями на участке детского сада.
Цель: показать детям как меняет природа от перемены времени года. Обращать их внимание на окружающий мир.
Труд: собирание разлетевшихся листьев.
Цель: приобщать детей к труду. Развивать умение помогать друг другу.
Подвижная игра: «Поезд»
Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: ________________________________________ Игровое упражнение «Перешагни палку»
Цель: развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.
Самостоятельная деятельность.
Цель: учить детей находить занятие по интересам.
Вечер:
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Игры со строительным материалом:
Постройка дома для любимой игрушки.
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа: ______________________________ повтор игрового упражнения из занятия №15, стр. 50
Цель: закрепить умение детей объединять действием 2-3 любимых игрушки, обозначать полученный результат. Развивать фразовую речь.
В зоне физического развития: игра «Лови да бросай».
Цель: развивать внимание детей, учить правильно принимать мяч и правильно бросать его другим игрокам.
Вечерняя прогулка:
Подвижная игра: «Кто тише?»
Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.
Воспитатель:
Среда 09.11.22
Утро:
Общение по безопасности. Беседа: «Где можно играть?»
Цель: Формировать представление детей о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Чтение художественной литературы.
Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Цель: учить внимательно слушать, соблюдая тишину, прививать любовь к сказкам.
НОД №1 физическое развитие. Занятие №19 стр.39
Задачи: 1. Формировать основные жизненно важные движения;
2. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;
3. Воспитывать умение действовать самостоятельно;
4. Обеспечивать закаливание организма.
Методы и приемы: объяснение, показ, похвала, ОРУ, ОВД, подвижная игра, рефлексия.
Материалы:
НОД№2 Рисование «Дождь»
Задачи: 1. Закреплять умение рисовать пальчиками точки, распределять их по всему листу.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать аккуратность.
Материал: Зонтик, листы бумаги белого цвета с изображением тучки, краски.
Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, показ, инд. помощь, поощрение, рисование, рефлексия.
Прогулка:
Наблюдение за трудом дворника
Цель: объяснить детям, что все профессии важны, прививать любовь к труду.
Труд: Помощь дворнику в уборке территории детского сада.
Цель: учить детей помогать взрослым.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: научить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, выполнять движения в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа: ____________________________ Игра «Как зовут товарища»
Цель: учить называть детей по имени.
Самостоятельная деятельность.
Цель: учить детей находить занятие по интересам.
Вечер:
Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Музыкальная игра «Угадай мелодию»
Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.
Индивидуальная работа: _________________________________ закрепить умение рисовать пальчиками.
В зоне сенсорного развития: собирание мозаики в определенном порядке.
Цель: развитие мелкой моторики, цветового восприятия.
Вечерняя прогулка:
Подвижная игра: «Бегите ко мне»
Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Работа с родителями: Беседа на тему: «Адаптация». Цель: Привлечь внимание родителей к деятельности детского сада.
Воспитатель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...