Сборник проектов фольклорных
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29»
ПРОЕКТ
«Русская матрёшка»
Автор
Логинова И.В.
2021 г.
Проект «Русская матрешка» Россия наша славится Расписными ложками Да еще гордится Русскими матрешками Участники проекта: воспитанники от 3 до 7 лет МА ДОУ №29 г. Краснотурьинска свердловской области.
Тип проекта: познавательно-игровой Продолжительность проекта: краткосрочный По количеству участников: групповой (1-2 младшая) Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание. Цель: познакомить дошкольников с русской матрешкой, с росписью игрушки, прививать любовь к Родине, своему народу, уважать и прославлять русские традиции. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи. Задачи проекта:
Для родителей:
Для педагога:
Участники: воспитатели, родители, дети младшей группы Актуальность Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как, в них играть. Беседуя с родителями о том, в какие народные игры они играют с детьми дома, я выяснила – ни в какие. А так хотелось бы, чтобы дети, начиная с младшего дошкольного возраста, проявляли интерес к русской культуре, традициям, обычаям. Недостаток знаний о русских народных матрёшках был выявлен в беседах с детьми. Этапы проекта: Подготовительный
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей:
Заключительный:
Интегрируемая образовательная область Художественная литература -прослушивание стихотворений В.Моисеева «Кто матрешку сделал, я не знаю»
Здоровье - Физ. минутка «Игрушки»
Безопасность - беседа с детьми на тему о бережном отношении к игрушкам Труд
Художественное творчество -лепка: «сарафан для матрешки»
Музыка
Познание
Физическое развитие
|
КОНЕЦ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29»
ПРОЕКТ
«Приобщение детей к сказке»
Автор
Логинова И.В.
2021 г.
Проект «Приобщение детей к сказке» Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить. Участники проекта: воспитанники от 3 до 7 лет МА ДОУ №29 г. Краснотурьинска свердловской области.
Актуальность проекта. В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства детей имеется компьютер, подключение к сети Интернет. Все крупные литературные произведения можно найти в экранизированном варианте. Причем, не всегда хорошего качества. Это приводит к обеднению словарного запаса детей, к неумению грамотно и последовательно анализировать имеющиеся тексты, составлять рассуждения по каким-либо проблемам. Задача детского сада сводится к тому, чтобы помимо простого ознакомления дошкольников со сказками привить им любовь к различным литературным жанрам, научить анализировать поступки героев, уметь высказывать свое отношение к ним. Кроме того, изучение именно сказок позволяет отрабатывать все эти навыки в процессе, который большинство дошкольников воспринимают как игру, как легкое и приятное занятие. Постепенно эти чувства легкости, интереса, переносятся на другие виды литературных текстов. Русские народные сказки в течение долгого времени передавались от дедов к внукам и правнукам, и каждое поколение вносило в них что-то свое, присущее этому времени. Но неизменным оставалось противостояние добра и зла, светлых и темных сил. Причем во всех без исключения сказках зло всегда имеет большой арсенал средств, с помощью которых оно вредит людям и животным, но всегда находятся герои, которые могут все эти средства уничтожить и или полностью победить зло, или перевоспитать главного злодея сказки. Поэтому на таких текстах очень легко строить воспитательную работу с детьми по формированию чувства любви к Родине, толерантности, формировать навыки справедливости, добра, понимания в ходе совместных действий. Цель проекта: Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности. Задачи:
Задачи обучения:
Продукт детской деятельности:
Продолжительность проекта: 3 года. Оборудование: художественная литература, пластилин, краски, бумага, материал, кукольный театр, пальчиковый театр, флданелеграф. Участники: воспитатели, дети, родители. Организация деятельности: индивидуальная, групповая. Образовательная область: «Познавательное развитие»:
В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:
Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»:
Образовательная область: «Физическое развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»: Знакомство и чтение сказок:
Заключительный этап.
|
КОНЕЦ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29»
ПРОЕКТ
Использование малых фольклорных форм в первой младшей группе
Автор
Логинова И.В.
2020 г.
ПРОЕКТ
Использование малых фольклорных форм
в младшей группе
Участники проекта: воспитанники от 1,5 до 3 лет МА ДОУ №29 г. Краснотурьинска свердловской области.
- Автор: Логинова Ирина Владиславовна - музыкальный руководитель МА ДОУ №29
- Направление развития: художественно-эстетическое, образовательная область «Музыка».
Я работаю с самыми маленькими посетителями детского сада, самыми очаровательными. Многие, придя в детский сад, плохо говорят, а кто – то и вовсе молчит, поэтому самым главным в своей работе считаю развитие речи малышей. Ни для никого ни секрет, что развитие ребенка во многом зависит от наших усилий, стараний. Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных моментах. Когда все, что происходит вокруг, воспитатель, а затем, постепенно запоминая, и дети, проговаривают вслух. Давно доказано, что поэтический язык детским мозгом воспринимается намного эффективнее, чем прозаический. Надо как можно больше разговаривать с ребенком, каждое наше действие должно сопровождаться словом, будь то сборы на прогулку, игры, умывание, неплохо, если в течении дня ребенок будет слышать короткие стишки, потешки, песенки, прибаутки. Стихи являются тем объектом, помощью которого можно пополнять словарный запас крохи, давать новые знания о той или иной вещи, так к примеру, стихотворение об овошах поможет познакомить с дарами природы, а стих про вкусную кашку, поможет накормить кроху без каприз. Каждое утро мы начинаем с приветствия не только друг другу, но и солнышку за окошком. Вместе с солнышком встаем,
**** Потягуни – потягушечки, Вот уже растем, растем, растем! Дети знают, что перед едой нужно мыть руки, но будет интереснее, если этот процесс будет сопровождаться словами: Ай, лады, лады, лады, Вымоет ладошки, **** Знаем, знаем – да – да – да! Лейся понемножку **** Мыли, мыли руки с мылом, **** Водичка, водичка, умой мое личико, **** Руки надо с мылом мыть, Во время приема пищи некоторые дети часто капризничают, соответственно, нервничают. Такие шутливые потешки помогут им успокоиться и спокойно покушать: Идет коза рогатая за малыми ребятами. Будут пальчики вставать, А уж сколько на прогулке всего интересного и на все есть свои стихи и песенки. Важно разнообразить прогулку. Солнышко, солнышко, Ждут тебя детки, ждут малолетки. **** В руки мы берем совочек, **** Дождик, дождик, **** Стучат колеса: тук-тук-тук, **** Обедаем с аппетитом, если услышим знакомые стишки. Ножками топочет — он обедать хочет! **** Глубоко – не мелко, Петрушка, картошка, При помощи потешек знакомимся с собой. **** Где же наши ручки? А вот это Лизин нос А вот это что? Животик! В образовательной деятельности речевые игры, которые мы называем физкультминутки, также имеют большое значение. Как известно, внимание детей короткое, они устают от сидения, поэтому им нужно расслабляться. Дети проговаривают вместе с воспитателем и сопровождается все это движениями. Вот некоторые примеры физкультминуток: Ветер дует нам в лицо — закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише — деревцо все выше, выше. **** Сел на ветку снегирек. Брызнул дождик — он промок, Ветерок, подуй слегка, обсуши нам снегирька. **** Хомка, хомка, хомячок — полосатенький бочок, Хомка раненько стает, шейку моет, щечки трет, Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять — Хомка хочет сильным стать. Чтобы дружно собрать разбросанные игрушки, повторяем любимый стишок. Мы с тобой построим дом И игрушки соберем, Ты поставь их в шкафчик рядом, Чтоб на полке был порядок. Завтра с ними ты опять Будешь весело играть. Во время укладывания на сон: Баю-бай, баю-бай! Ты, собачка, не лай. Белолапа, не скули. Моих деток не буди! **** Спать пора. Уснул Бычок — лег в коробку на бочок. Сонный Мишка лег в кровать. Только Слон не хочет спать. Головой кивает Слон — он Слонихе шлет поклон. **** Баю-баюшки-баю, не ложися на краю Придет серенький Волчок и укусит за бочок. **** Ай, люли, люли, люленьки, Прилетели гуленьки, Сели гули на кровать, Стали гули ворковать, Стали гули ворковать, стали детки засыпать. В волшебном мешочке у нас тоже живут зверята, рассматривая их, тоже читаю любимые стихи. У козы растет ребенок – Белый маленький козленок. Пьет козленок молоко И не бродит далеко, Не окрепли ножки, не пробились рожки. **** Наши уточки с утра кря – кря – кря, Наши гуси у пруда га – га – га, Наш индюк среди двора бал – бал – да, Наши курочки в окно ко – ко – ко, А как Петя – петушок Рано – рано по утру Нам споет ку – ка – ре – ку!!! **** Приятно хрюшке – маме Смотреть на поросят, Как землю пятачками Они в саду рыхлят, А после моют носик, Пыхтя ка паровозики. **** Хорошо ягненку с мамой, С самой доброй, С теплой самой, К ней бочком прижмется он И увидит теплый сон. Сон в колечках шерстяных, Теплых, маминых, родных. Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, пестушки. Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость. Рассказывая потешки, использую на первых порах наглядность, объясняйте значение новых слов, опираясь на опыт и знания детей. Совершенствую свою речь, помните, что подражание — движущая сила в развитии ребенка! |
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Фольклорные праздники Уральской земли»
В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые; молодое поколение забывает русскую народную культуру, нар...
Педагогический проект "Фольклорный фестиваль"
Данный материал позволяет познакомить детей дошкольного возраста с русским народным фольклором, используя метод проекта....
Сборник малых фольклорных жанров устного народного творчества
Сборник малых фольклорных жанров устного народного творчества»....
Проект фольклорного праздника "Весна"
Проект фольклорного праздника "Весна"...
«Сборник малых фольклорных жанров устного народного творчества».
Потешки. Они, как правило, сопровождали игры с малышом (с его пальцами,руками, ногами).Хорошо использовать различные потешки во время адаптационногопериода. Правильно подобранная потешка порой по...
Сборник малых фольклорных форм в ДОУ
Цель: позволяют развить речь ребенка, воспитывают любовь к родному краю и дают представление о культуре русского народа....