Педагогический проект "Фольклорный фестиваль"
проект на тему
Данный материал позволяет познакомить детей дошкольного возраста с русским народным фольклором, используя метод проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фольклорный фестиваль | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорный фестиваль
Тип: Педагогический (культурно-ценностный).
Участники: Дети средней, старшей, подготовительной групп ДОУ (43 ребёнка), педагоги ДОУ, родители воспитанников.
Целевая группа проекта: Дети средней, старшей, подготовительной групп ДОУ (43 ребёнка).
Время и место проведения: МБДОУ «Детский сад № 14» г. Оса, ноябрь 2013г.
Основания для разработки:
Поиск новых форм и методов коррекционного обучения, необходимость повышения внимания к развитию личности ребёнка – актуальные задачи для специалистов нашего ДОУ. Наряду с поиском современных моделей воспитания необходимо возрождать такие образцы народной мудрости, как фольклор. Фольклор является знаковым феноменом национальной духовной культуры, имеющим глубокие исторические корни. Он обладает свойством быть и устойчивым, и изменяющимся в пространстве и во времени, сохраняет незапамятную древность и вместе с тем впитывает новые явления, обусловленные жизненными реалиями. В фольклоре заложена мудрость многих поколений народов, а значит, он является универсальным средством педагогического воздействия на детей, побуждающим и одновременно исключающим принуждение, хорошо приспособленным к чувственной натуре ребенка, инструментом умственного развития и нравственного воспитания детей. Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью можно эмоционально выразить поощрение, деликатно высказать порицание, осудить неверное или грубое действие.
Актуальность данного проекта определяется той огромной ролью, которую играют малые фольклорные жанры в развитии речи ребенка. Они имеют важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием успешной учебы.
Цель: Развитие речи, расширение словарного запаса, осуществление патриотического воспитания детей дошкольного возраста малыми формами русского народного фольклора.
Задачи:
Для детей:
- Показать красоту русского языка через устное народное творчество.
- Привлекать внимание детей к малым формам русского народного творчества.
- Развивать умение чувствовать красоту и выразительность фольклора.
- Пополнить литературный багаж детей малыми формами народного фольклора.
- Развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание.
- Развивать коммуникативные и творческие способности.
- Развивать свойства памяти, способствовать длительному хранению информации.
- Развивать связное высказывание, связную речь.
- Воспитывать патриотические чувства к родному языку, родной культуре.
Для родителей:
- Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях.
- Помочь родителям понять, какое влияние оказывает фольклор на развитие детей.
Для педагогов:
- Повышать теоретический уровень по теме проекта.
- Совершенствовать собственную деятельность по использованию устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни.
- Создать условия для воспитания и обучения детей по теме проекта.
План реализации проекта
Краткосрочный результат:
- В каждой возрастной группе оформлена полочка «Любования», где выставлены поделки народного творчества, сделанные руками детей и их родителей.
- Созданы совместно дети – родители – педагоги самодельные иллюстрированные книги по малым формам фольклора.
Долгосрочные результаты:
- У детей сформируется устойчивый интерес к русскому народному творчеству.
- Повысится уровень речевого развития детей в результате активного использования малых форм фольклора.
- Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.
- У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора для развития детей.
- У педагогов повысился теоретический уровень по теме проекта.
- Установлена связь с социумом.
Дальнейшее развитие проекта:
- Распространение опыта работы на конференциях, в публикациях, в СМИ, интернет-сайтах.
- Сотрудничество с ЦНК и молодёжи – цикл занятий «В горнице».
Трансляция проекта:
- Отчёт о реализации проекта на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.6. Выступление в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.
Выступление в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях....
2.6. Выступление в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.
Выступление в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях....
2.6. Выступление в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.
Выступление в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях....
2.6. Выступление в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.
Выступление в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях....
2.7.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях...
2.6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.
№Название мероприятийРезультатДата выдачиПодтверждающий документ1Межрегиональный НПК "Реализация ФГОС общего и профессионального образования: проблемы, поиски, решения"Активное участие12-13 ...
6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.
Муниципальный уровень№ТемаРезультатПодтверждающий документПриказ1в педагогическом педчтении среди ДОУ кожууна "Новые модели обучения в условиях сельской школы"участие в работеГрамота,2014г-2...