Проект «Фольклорный музыкально-образовательный проект «Осенние посиделки»
проект
«Фольклорный музыкально-образовательный проект «Осенние посиделки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2proekt_osennie_posidelki.docx | 12.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Детский сад «Улыбка» г. Мегион
«Фольклорный музыкально-образовательный проект «Осенние посиделки»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
подготовила и разработала
музыкальный руководитель
Пацер Л.Н.
2024г, г.Мегион
Фольклорный музыкально-образовательный ПРОЕКТ
« ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Участники проекта: Дети дошкольного возраста, воспитатели групп, музыкальный руководитель
Тип проекта СРЕДНЕСРОЧНЫЙ
Основная цель фольклорного праздника – через народное искусство познакомить детей с историей нашей Родины, народными традициями и обычаями. Через такую форму деятельности дошкольники знакомиться с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю.
Поэтапный план осуществления проекта и ожидаемый результат:
Успешному осуществлению фольклорно - праздничного проекта способствуют следующие моменты: объединение дошкольников и взрослых вокруг единой цели.
Удачный подбор художественной литературы и музыкального репертуара, определение участников проекта и направление работы каждого из них. Рассматривание проекта как единой вопитательно – развлекательной системы, в процессе осуществления которой личность ребенка развивается целостно. Рассматривание проекта как одного из направлений культурно – досуговой деятельности, способствующих развитию познавательной и художественной деятельности детей и взрослых. Необходимо определить идейно – тематический замысел мероприятия, то есть четко сформировать идею и программное содержание, составляющих фольклорные праздники в детском саду.
Фольклорные праздники в детском саду заканчиваются ярким , красочным, эмоционально насыщенным общением детей и взрослых, проходящим в непринужденной, веселой форме.
Важно продумать сценарный ход праздника («Гуляние», «Ярмарка», « Постделки») И только после этого выстраивается композиция, определяется очередность развитиЯ событий, кульминация праздника. Сценарий следует заверщить развязкой.
Проектная деятельность, связанная с организацией фольклорного праздника, обязательно включает постановку поисковых действий и предварительную работу, построенную в каждом случае на взаимодействии и сотрудничестве взросмлых и дошкольников.
ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН:
1 день
Искусствоведческий этап: Посещение русской избы, рассматривание предметов расписанных в разном стиле ( «Городецкая роспись», « Хохломская роспись», «Дымковская роспись»). Беседа об увиденном.
Продуктивно - художественный этап:: Угадать, какие росписи они узнали на иллюстрациях.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с народным изобразительным творчеством. Учить детей рассматривать предметы быта в русской избе, выделять материалы из которого изготовлены предметы, а так же, украшения, нарядность избы.
2 день
Познавательный этап:
«Тайна русской матрешки» - рассмотреть матрешку, рассказать об этапах изготовления Матрешки,о стиле художественного оформления ее..
Изобразительный этап:
Предложить ребятам описать какой формы матрешка
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с народной игрушкой Матрешкой, символом России,способом ее изготовление и росписи. Учить рассматривать игрушку, выделить материал из которого она изготовлена, украшение игрушки, нарядность, яркость. Создать радостное настроение от встречи с Матрешкой, усиливая впечатление с использованием фольклорных произведений.
3 день
Познавательно воспитательный этап:
Беседа о русских народных сказках. Спросить какие сказки они знают. Беседа об содержании одной из них.
Театрально обучающий этап:
Разигрывание русской народной сказки « Теремок», использую шапочки персонажей.
ЦЕЛЬ: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появления героев в сказках. Развивать умение у детей действовать согласованно. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать интерес к чтению, любовь к русскому народному творчеству.
4 день
Познавательно-образовательный этап:
Просмотр иллюстраций быта русской деревни, разговор о традициях и обрядах на Руси. Показ русских народных костюмов (сарафан и кофта для девочки. Шаровары и косоворотка с шапкой и цветком для мальчиков).
5 день
Заключительный этап:
Завершающий всеобщим ярким действием - утренник посвященный «Русским посиделкам» Театральная деятельность на основе всего подобранного фольклорного материала музыкального и художественного.
Предварительная работа: Разучивание народных песен, плясок , хоровод, частушек, потешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный музыкально-образовательный проект " Русская изба"
“ Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседн...
ФОЛЬКЛОРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "РУССКАЯ ИЗБА"
ФОЛЬКЛОРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"РУССКАЯ ИЗБА" РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Долгушева А.Е.МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ...
Фольклорный музыкально-образовательный проект "Русская изба"
Данный проект является освоение детьми фольклорнрго наследия руского народа, как самобытной, целостной системы гармоничного и твотческого развития личности. Развивает умения и навыки исполнительской д...
Фольклорный музыкально-образовательный проект "Русская изба" - 2016г
ldquo; Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседне...
Фольклорный музыкально - образовательный проект "Русская изба"
ldquo; Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседне...
ФОЛЬКЛОРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИГРЫ, ПЕСНИ, ХОРОВОДЫ- БОГАТСТВО РУССКОГО НАРОДА»
Сроки реализации проекта: 2года.Вид проекта: творческий, групповой, комплексный.Участники: дети старшей группы.Возраст детей: 5-6 лет.Продукт совместной деятельности: календарные и народные праздники,...
Фольклорный музыкально-образовательный проект "Русская изба"
quot;Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневн...